Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Применение современных технологий управления в совершенствовании деятельности предприятий (Окончание) ("Финансовая газета", 2007, N 31)



"Финансовая газета", 2007, N 31

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", 2007, N 30)

Информационные технологии

Формализация системы управления и бизнес-процессов компании позволяет получить ответы на ряд существенных вопросов:

кто, когда и почему выполняет ту или иную бизнес-функцию;

какова входящая и исходящая информация для бизнес-функции;

какие информационные системы поддерживают выполнение бизнес-функции;

в каких процессах и какими подразделениями используется информационная система.

Ответы на данные вопросы можно получить при описании бизнес-процессов с использованием CASE-средств.

После принятия решения об автоматизации бизнес-процессов необходимо ответить на следующие вопросы:

каким образом выбрать систему в зависимости от целей и процессов бизнеса и текущего состояния автоматизации;

как расставить приоритеты автоматизации для бизнес-процессов;

будет ли эффект от внедрения превышать затраты на приобретение информационной системы.

Алгоритм выбора информационной системы может быть следующим. На основе целей компании формируются первичные требования к информационной системе, которые в дальнейшем дополняются по результатам анализа бизнес-процессов и существующей инфраструктуры информационных технологий.

Для определения требований к информационной системе со стороны бизнес-процессов необходимо формализовать бизнес-процессы (чаще всего делается их обобщенное описание). Такое представление дает понимание специфики компании и помогает выбрать процессы для первоочередной автоматизации.

Проблема, связанная с определением очередности автоматизации бизнес-процессов, является актуальной для большинства компаний. Автоматизация "второстепенных" бизнес-процессов, которые не способствуют окупаемости инвестиций, но при этом требуют отвлечения финансовых и человеческих ресурсов, дискредитирует информационные системы и проделанную работу. Это часто приводит к замене информационной системы на дальнейших этапах развития информационного пространства компании. В такой ситуации необходимо выявить "критичные" бизнес-процессы - это те бизнес-процессы, в которых сосредоточены (или в соответствии с тенденциями развития внешней и внутренней среды будут сосредоточены в будущем) основные конкурентные преимущества компании. Если конкурентное преимущество предприятия - привлечение и удержание клиентов, то наиболее критичными становятся подсистемы сбыта, маркетинга и рекламы.

В ходе анализа критичных бизнес-процессов может быть выявлено, что информатизация их достаточна для осуществления нормальной деятельности (информационная система, поддерживающая данные процессы, удовлетворяет текущим и перспективным требованиям), а основной задачей является, например, управление рекламными мероприятиями или маркетинговыми исследованиями. В этом случае может оказаться более эффективным использовать специализированные программные продукты, позволяющие решать подобные частные задачи, и осуществить их интеграцию в существующую корпоративную информационную систему.

При выборе корпоративной информационной системы компании необходимо учесть еще ряд факторов, например отсутствие кроссплатформенности, способы и методы синхронизации данных, масштабируемость, возможность удаленной работы пользователей и др.

Следует отметить, что, внедряя информационную систему в контур управления компании, руководители "цементируют" алгоритмы управления. При отсутствии порядка в управлении с помощью информационной системы будет автоматизирован "хаос".

Обычно в таком проекте внедрения на тактическом уровне будут подниматься вопросы, которые влияют на систему управления и бизнес-процессы компании. В частности, решения, которые будут выработаны в проекте, могут быть приняты без понимания всего комплекса вопросов, что приведет к "утяжелению" управления компании и затягиванию сроков проекта по внедрению информационной системы.

В связи с переходом большинства компаний на процессно-ориентированное управление одним из главных направлений развития современных информационных систем связано с концепцией сервис-ориентированной архитектуры (Services-Oriented Architecture, SOA). Новым элементом идеи SOA стала ориентация на бизнес-процессы и применение появившихся относительно недавно технологий, позволяющих создавать распределенные системы на базе web-сервисов. SOA - это не технология, а способ проектирования и организации информационной архитектуры и бизнес-функциональности необходимой конкретной компании. Возможно, что появление систем, обеспечивающих автоматизацию деятельности компании на основе сервис-ориентированной архитектуры, позволит соединить наработанную функциональность ERP-систем и возможность автоматизации текущих бизнес-процессов заказчика workflow-системами.

Сейчас workflow-системы перерождаются в направление Bussiness Process Management (BPM), которое возникло в результате конвергенции нескольких сегментов рынка корпоративных систем:

workflow - автоматизация процессов, выполняемых людьми;

Enterprise Application Integration (EAI) - интеграция приложений и информационный обмен между системами;

Business Process Modeling and Analysis - моделирование и анализ бизнес-процессов;

Process Perfomance Management (PPM) - мониторинг и анализ эффективности работы бизнес-процессов.

Большая часть поставщиков BPM-систем в прошлом занималась автоматизацией бизнес-процессов (workflow), но впоследствии к ним примкнули поставщики продуктов EAI, а в последнее время и лидеры рынка ERP.

Для снижения рисков проекта внедрения корпоративной информационной системы в рамках подготовки к внедрению необходимо определиться с механизмом документирования проекта, что помимо облегчения самого внедрения позволит после него четко отработать процесс управления изменениями в рамках эксплуатации и поддержки системы. Эффективное управление изменениями имеет большое значение, поскольку в противном случае информационная система станет сдерживающим фактором для развития бизнеса и реализации стратегических целей компании уже после внедрения.

Применение современных управленческих технологий

Существует два варианта работ по внедрению современных управленческих технологий:

комплекс проектов по совершенствованию деятельности;

решение срочных задач.

В первом варианте решение является комплексным, а реальные результаты отложены во времени. Это связано с тем, что реальные результаты изменений связаны с изменением бизнес-процессов и информационных систем на уровне исполнителей.

Второй вариант позволяет получить решение актуальных проблем быстро. Однако велика вероятность пересмотра полученного решения. Например, улучшения бизнес-процесса придется пересматривать по результатам совершенствования системы управления компании.

Выбор проектов по совершенствованию деятельности определяется конкретной ситуацией, в которой находится компания.

Заключение

Современная наука управления предлагает руководителям целый спектр управленческих технологий, охватывающих весь комплекс элементов управления, и приведенный здесь перечень технологий нельзя назвать исчерпывающим.

Управленческие технологии обеспечивают решение как отдельных срочных задач, так и комплексное повышение эффективности деятельности компании.

Участие компании "IDS Scheer - Россия и страны СНГ" в проектах по совершенствованию деятельности направлено как на решение конкретных задач бизнеса, так и на передачу знаний и технологий заказчику для самостоятельной работы впоследствии.

В.Грачев

Директор

Департамента управленческого

и финансового консалтинга

Компания "IDS Scheer - Россия и страны СНГ"

В.Самоделов

Руководитель

Отдела совершенствования

корпоративных систем управления

Компания "IDS Scheer - Россия и страны СНГ"

Подписано в печать

01.08.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Особенности страхования дебиторской задолженности организаций (Начало) ("Финансовая газета", 2007, N 31)
Статья: Фактические учетные данные: достоверность и сопоставимость с плановыми показателями (Начало) ("Финансовая газета", 2007, N 31)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.