Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Коротко о новом от 05.05.2005> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 10)



"Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 10

Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.04.2005

В соответствии со ст. 84 Конституции РФ Президент РФ обратился к Федеральному Собранию РФ с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Особое внимание в послании уделено проблеме коррупции в сфере предпринимательства и бизнеса, повышению эффективности государственного управления, строгому соблюдению чиновниками законности, предоставлению ими качественных публичных услуг.

Одной из серьезных задач, стоящих перед государством, является либерализация предпринимательского пространства. В ближайшее время планируется сократить до трех лет срок давности по применению последствий недействительности ничтожных сделок. Особое внимание было уделено необходимости амнистии капиталов, определения позиций иностранных инвесторов в стратегических отраслях.

Было высказано мнение о необходимости отмены налога на имущество, переходящее в порядке наследования.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 "О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696"

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696, дополнены новыми Стандартами N N 17 - 23:

- N 17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях;

- N 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников;

- N 19. Особенности первой проверки аудируемого лица;

- N 20. Аналитические процедуры;

- N 21. Особенности аудита оценочных значений;

- N 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника;

- N 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 223 "Об утверждении Перечня товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации этих товаров"

Указанный Перечень утвержден во исполнение п. 5 ст. 395 гл. 31 "Земельный налог" НК РФ, которым установлено, что организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, не освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации, в частности, товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. В Перечень вошли шины для автомобилей, охотничьи ружья, яхты, катера (кроме имеющих специальное назначение), продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья и метизов), драгоценные камни и драгоценные металлы, меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента), высококачественные изделия из хрусталя и фарфора, икра осетровых и лососевых рыб, готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.

Приказ Минфина России от 23.03.2005 N 46н "О внесении изменений в Приказ Минфина России от 12 сентября 2002 г. N 93н"

Внесены изменения в Приказ Минфина России от 12.09.2002 N 93н "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации", касающиеся, прежде всего, порядка проведения квалификационных экзаменов на право проведения аудиторской деятельности. Так, теперь квалификационный экзамен состоит из тестирования и письменной работы по экзаменационным билетам, а не тестирования и письменно-устной работы, как было ранее.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2005, N 6527.

Приказ Минфина России от 08.04.2005 N 55н "О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес"

Пунктом 2 ст. 366 НК РФ установлено, что плательщики налога на игорный бизнес, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения налогом на игорный бизнес, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Во исполнение этого требования Налогового кодекса утвержден порядок постановки на учет налогоплательщиков на игорный бизнес, в котором, в частности, определены виды документов, копии которых должны представить налогоплательщики в налоговые органы одновременно с заявлением о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, и сроки постановки на учет в налоговых органах.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2005, N 6554.

Приказ Минфина России от 28.03.2005 N 50н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения"

Налоговая декларация по форме, утвержденной данным документом, заполняется и представляется в налоговые органы налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога в соответствии с гл. 26.1 НК РФ и применяется начиная с представления декларации за первое полугодие 2005 г.

С введением в действие настоящего Приказа не подлежит применению Приказ МНС России от 18.03.2004 N САЭ-3-22/210 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядке ее заполнения".

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2005, N 6529.

Приказ Минфина России от 23.03.2005 N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации"

В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", и Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" утвержден Регламент Министерства финансов Российской Федерации.

В Регламенте, в частности, определена структура министерства, закреплены полномочия министра, его заместителей, руководителей департаментов, утвержден административный регламент исполнения государственных функций. Установлен порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов министерства, рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство РФ, а также особенности подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете. Определены правила взаимодействия Минфина России с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных служб, с органами судебной власти.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2005, N 6518.

Письмо Минфина России от 28.03.2005 N 03-05-01-07/6

Минфин разъяснил, что передача налогоплательщиком векселя в счет исполнения обязанностей по договору на приобретение жилья, по смыслу пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, является расходами, дающими право на получение имущественного налогового вычета. Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в соответствии с указанной нормой не только в случае произведения расходов на строительство или приобретение жилья в денежной форме, но и при передаче прав по векселю.

Однако переданный в счет оплаты стоимости жилья вексель может признаваться в качестве расходов налогоплательщика только в том случае, если вексель был приобретен им в рамках гражданско-правовых отношений у третьего лица. Выданный продавцу от своего имени вексель в счет оплаты стоимости жилья не может признаваться расходом, поскольку векселедатель не передает продавцу жилья какое-либо имущество, а лишь принимает на себя обязательство в совершении платежа по векселю в будущем.

Письмо Минфина России от 20.04.2005 N 03-04-08/104 "О правомерности представления в налоговые органы налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за март месяц и I квартал 2005 года по формам, утвержденным Приказом МНС России от 20 ноября 2003 года N БГ-3-03/644 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость"

Разъяснено, что налогоплательщики вправе были представить в налоговые органы налоговые декларации за март месяц и I квартал 2005 г. как по формам, утвержденным Приказом МНС России от 20.11.2003 N БГ-3-03/644 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость" (с учетом особенностей заполнения данных форм, предусмотренных Письмом Минфина России от 10.02.2005 N 03-04-08/21), так и по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения".

Приказ ФНС России от 21.04.2005 N САЭ-3-02/173@ "О признании утратившими силу Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Признаны утратившими силу Приказы МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 27.10.2003 N ВГ-3-02/569 "О внесении изменений в Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729".

Письмо ФНС России от 31.03.2005 N ГИ-6-04/246@ "О возврате государственной пошлины"

Доведены до сведения налогоплательщиков изменения кодов бюджетной классификации по доходам, администрируемым федеральными органами государственной власти РФ, внесенные Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 47н, в частности:

глава "182 Федеральная налоговая служба" дополнена следующими кодами бюджетной классификации:

"182 1 08 01000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах";

"182 1 08 02000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации";

"182 1 08 03000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями".

При этом исключены:

из главы "434 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации" код бюджетной классификации "434 1 08 01000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах";

из главы "436 Конституционный Суд Российской Федерации" код бюджетной классификации "436 1 08 02000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации";

из главы "438 Судебный Департамент при Верховном Суде Российской Федерации" код бюджетной классификации "438 1 08 03000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями".

Указано, что функции контроля, в том числе за правильностью взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, возложены на администраторов поступлений государственной пошлины в бюджеты РФ. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в соответствии со ст. 333.40 НК РФ осуществляется на основании заявления плательщика, поданного в соответствующий налоговый орган, органом Федерального казначейства согласно Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденному Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н.

Письмо ФНС России от 11.04.2005 N ГВ-6-21/286@ "О налоговой декларации по земельному налогу в 2005 году"

ФНС России довела до сведения налоговых органов и налогоплательщиков, что в соответствии с Письмом Минфина России от 14.03.2005 N 03-06-02-02/17 в налоговую декларацию по земельному налогу, форма которой утверждена Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/725, изменения вноситься не будут. Указанная форма декларации применяется по расчетам за 2005 г. с учетом положений, внесенных в ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" Федеральным законом от 20.08.2004 N 116-ФЗ.

В связи с изданием Приказа Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" при заполнении формы налоговой декларации по земельному налогу в строке 010 разрядность по показателю "Код бюджетной классификации" необходимо увеличить до двадцати знаков.

Письмо ФНС России от 19.04.2005 N ГИ-6-04/322@ "О направлении информации"

Для информирования налогоплательщиков о порядке заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2004 г. направлен пример по заполнению указанной декларации. Форма налоговой декларации утверждена Приказом МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@.

Письмо ФНС России от 17.03.2005 N ЧД-6-09/204@

Данным Письмом ФНС России обнародовала свою позицию по отдельным вопросам применения законодательства.

В частности, рассмотрены вопросы, касающиеся размера и порядка уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; возврата государственной пошлины; внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре относительно филиалов (представительств) юридического лица.

Письмо ФНС России от 30.03.2005 N ГВ-6-05/239@ "О применении ставок ЕСН сельскохозяйственными производителями"

В соответствии с п. 1 ст. 241 НК РФ сельскохозяйственным товаропроизводителям установлены пониженные налоговые ставки по ЕСН. В Письме разъяснено, что при определении налогоплательщиков, относящихся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, следует руководствоваться определением, данным в Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". Для исчисления доли сельскохозяйственной продукции в общем объеме производимой продукции применяются Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Письмо ФТС России от 22.04.2005 N 01-06/12681 "О применении ст. 16.22 КоАП РФ"

Разъяснено, что ст. 16.22 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, не распространяется на случаи нарушения сроков уплаты таможенных сборов за таможенное оформление.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 22-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Брякотина Алексея Эдуардовича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что оспариваемые положения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", устанавливающие обязательное использование контрольно-кассовой техники, оснащенной фискальной памятью, преследуют конституционно значимые цели и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей. Утверждение заявителя о том, что приобретение контрольно-кассовой машины, отвечающей установленным данным Федеральным законом требованиям, является для него непосильным бременем, не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку, как следует из ст. 34 (ч. 1) Конституции РФ, реализация права на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность зависит от способностей и имущественного положения самого гражданина.

Решение Верховного Суда РФ от 11.01.2005 N ГКПИ04-1382

Верховный Суд РФ признал недействующим и не подлежащим применению со дня вступления в законную силу данного Решения абз.4 пп. "а" п. 25 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утв. Постановлением Минтруда России от 18.07.2001 N 56), согласно которому установление 60% утраты трудоспособности в случае возможности выполнения пострадавшим легких неквалифицированных видов труда с использованием профессиональных знаний, умений и навыков.

Суд признал, что это положение противоречит Федеральному закону от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", так как в нем установление утраты профессиональной трудоспособности связывается не с возможностью выполнения любых трудовых функций, а именно с профессиональной деятельностью, которую пострадавший осуществлял до наступления несчастного случая.

Решение Верховного Суда РФ от 04.03.2005 N ГКПИ05-147

Верховный Суд РФ решил, что оспариваемое положение п. 15 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР", в соответствии с которым при командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные (надбавки взамен суточных) не выплачиваются, соответствует нормам трудового права и не нарушает права и законные интересы работников, направляемых в служебные командировки.

Подписано в печать

05.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет и расчеты по налогам в период приостановления деятельности ("Бухгалтерский учет", 2005, N 10)
Статья: <Факты, комментарии от 05.05.2005> ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.