Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Создание юридического лица ("Налоговый вестник", 2003, N 3)



"Налоговый вестник", N 3, 2003

СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

На основании ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

С 1 июня 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон N 129-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" государственную регистрацию юридических лиц осуществляют территориальные органы МНС России.

Государственная регистрация юридических лиц

В соответствии со ст.1 Закона N 129-ФЗ государственной регистрацией юридических лиц (далее - государственная регистрация) является акт регистрирующего органа, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом N 129-ФЗ.

Согласно ст.3 Закона N 129-ФЗ за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

В соответствии со ст.8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Заявление о государственной регистрации юридического лица удостоверяется подписью заявителя с указанием данных паспорта или иного удостоверяющего личность документа (например, паспорта моряка, дипломатического паспорта и т.д.) и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (при его наличии). В соответствии со ст.9 Закона N 129-ФЗ подпись заявителя на вышеуказанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться следующие физические лица: учредитель (учредители) юридического лица; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Датой представления документов при государственной регистрации считается день их получения регистрирующим органом. Поэтому в день получения документов регистрирующим органом заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.

Документы могут быть представлены в регистрирующий орган заявителем непосредственно или путем направления почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения. В этом случае при поступлении в регистрирующий орган документов расписка высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом.

По представленным документам в срок не более пяти рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган последний вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц и не позднее одного рабочего дня выдает (направляет) заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" (далее - Постановление N 439).

Закон N 129-ФЗ разделяет порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании (гл.IV) и порядок государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации (гл.V).

Постановка на учет в налоговом органе юридических

лиц, прошедших государственную регистрацию

Порядок постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, утвержден Приказом МНС России от 09.08.2002 N БГ-3-09/426, зарегистрированным в Минюсте России 03.10.2002, регистр. N 3830 (далее - Порядок постановки на учет в налоговом органе).

Согласно Порядку постановки на учет в налоговом органе одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица и комплектом документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц", зарегистрированным в Минюсте России 22.12.1998, регистр. N 1664 (далее - заявление о постановке на учет в налоговом органе).

Заявление о постановке на учет в налоговом органе заполняется в упрощенном виде (п.п.1 и 2 разд.I; п.п.1 и 2 разд.II; Приложения N 1 - 4 не заполняются) и удостоверяется подписью лица, подписавшего заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, с указанием в п.6 разд.II заявления фамилии, имени, отчества указанного лица.

На основании заявления о постановке на учет в налоговом органе и представленных при государственной регистрации документов налоговый орган в течение пяти дней со дня государственной регистрации юридического лица осуществляет его постановку на учет в качестве налогоплательщика и в тот же срок выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Нарушение налогоплательщиком установленного ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет в соответствии с п.1 ст.116 настоящего Кодекса взыскание штрафа в размере 5000 руб.

Нарушение налогоплательщиком установленного ст.83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (п.2 ст.116 НК РФ).

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе, то есть ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе, влечет в соответствии с п.1 ст.117 НК РФ взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб.

Ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней (п.2 ст.117 НК РФ).

Кроме того, наряду с привлечением к налоговой ответственности налогоплательщика - организации, должностное лицо организации привлекается к административной ответственности на основании ст.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ (п.1 ст.15.3 КоАП РФ).

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 19.06.2002 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 26.11.2002 N 152-ФЗ) исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

Вновь созданные юридические лица

Заявление о государственной регистрации юридического лица составляется при его создании по форме, утвержденной Постановлением N 439.

На основании ст.12 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании;

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии).

В соответствии со ст.52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида;

- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

- документ об уплате государственной пошлины.

Одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица подается заявление о постановке на учет в налоговом органе. В адресной части заявления о постановке на учет в налоговом органе в наименовании налогового органа указывается орган, осуществивший государственную регистрацию. Датой подачи заявления является дата его представления в регистрирующий орган.

Налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, в течение пяти дней со дня государственной регистрации юридического лица осуществляет его постановку на учет в качестве налогоплательщика и в тот же срок выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

При наличии возможности налоговый орган может выдать (направить) налогоплательщику - организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица, то есть не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации юридического лица.

Юридические лица, возникшие в результате реорганизации

Реорганизацией юридического лица является прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц. Статья 57 ГК РФ различает пять видов реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

В соответствии со ст.57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

На основании ст.14 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляются следующие документы:

- заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.

На каждое вновь возникающее в результате реорганизации юридическое лицо заполняется отдельное заявление;

- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

- решение о реорганизации юридического лица;

- договор слияния или присоединения в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- передаточный акт или разделительный баланс;

- документ об уплате государственной пошлины.

Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, составляется по форме, утвержденной Постановлением N 439.

В соответствии со ст.15 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. При этом если реорганизуются два и более юридических лица (в случае реорганизации в форме слияния или присоединения), необходимый для государственной регистрации комплект документов подается одним из реорганизуемых юридических лиц в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Одновременно с комплектом документов, представляемым в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе (для каждого юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подается отдельное заявление), которое заполняется в упрощенном порядке, описанном выше.

При этом, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, в адресной части заявления о постановке на учет в налоговом органе указывается налоговый орган, в котором будет осуществлена постановка вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица на учет в качестве налогоплательщика, а не налогового органа, осуществившего его государственную регистрацию.

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется в течение пяти дней с момента государственной регистрации, и в тот же срок вновь возникшему в результате реорганизации юридическому лицу выдается (направляется по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Если возникшее в результате реорганизации юридическое лицо подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, осуществившем государственную регистрацию, при наличии возможности налоговый орган может выдать (направить) налогоплательщику - организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица, то есть не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации юридического лица.

Учитывая, что место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, может отличаться от места нахождения реорганизуемого лица, а также то, что дальнейшая государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица (при реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы или в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре) в соответствии со ст.8 Закона N 129-ФЗ будет осуществляться регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется взаимодействие регистрирующих органов в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 440 "Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации", который заключается в следующем:

1) при слиянии юридического лица с другим юридическим лицом (другими юридическими лицами) все права и обязанности каждого из них в соответствии с передаточным актом переходят к юридическому лицу, возникшему в результате слияния.

В соответствии с п.2 ст.16 Закона N 129-ФЗ реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизуемые в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

В случае обращения двух и более подлежащих реорганизации юридических лиц, место нахождения которых отличается друг от друга, в регистрирующий орган по месту своего нахождения по вопросу регистрации возникшего при реорганизации юридического лица, в целях избежания одновременной государственной регистрации одного и того же вновь возникшего при реорганизации юридического лица в нескольких регистрирующих органах при получении от заявителя документов о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган незамедлительно сообщает об этом в вышестоящий регистрирующий орган, который определяет, каким из регистрирующих органов, расположенных по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц, будет осуществляться государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния.

На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о создании юридического лица и прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица, находящегося на его территории. Регистрирующий орган сообщает о государственной регистрации созданного юридического лица в регистрирующие органы по месту нахождения других реорганизуемых юридических лиц для внесения в государственный реестр записи о прекращении реорганизуемых юридических лиц, расположенных на их территории.

Регистрирующий орган также сообщает о государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме слияния, в регистрирующий орган по месту нахождения вновь возникшего юридического лица и направляет в его адрес регистрационное дело возникшего в результате реорганизации юридического лица и заявление о постановке на учет в налоговом органе для осуществления постановки на учет юридического лица в качестве налогоплательщика в установленный срок;

2) при присоединении одного юридического лица (нескольких юридических лиц) к другому юридическому лицу к последнему в соответствии с передаточным актом переходят все права и обязанности присоединенного юридического лица (присоединенных юридических лиц).

В соответствии с п.5 ст.16 Закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

На основании п.2 ст.14 Закона N 129-ФЗ если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными гл.VI Закона N 129-ФЗ.

Согласно ст.17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме, утвержденной Постановлением N 439;

- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

- документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация изменений осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, к которому присоединяются другие юридические лица, в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

После принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регистрирующий орган незамедлительно сообщает об этом в регистрирующие органы по месту нахождения всех реорганизуемых юридических лиц, которые вносят в государственный реестр запись о прекращении их деятельности и незамедлительно сообщают об этом в регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица. После этого регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица вносит в государственный реестр запись об изменениях в учредительных документах юридического лица и выдает (направляет по почте) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Постановлением N 439;

3) при реорганизации в форме разделения создаются два или более новых юридических лица, а прежнее прекращает свое существование. К возникшим в результате реорганизации юридическим лицам переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

В соответствии с п.3 ст.16 Закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме разделения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о создании юридических лиц и прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица.

Регистрирующий орган сообщает о государственной регистрации юридического лица в регистрирующие органы по месту нахождения вновь созданных юридических лиц и направляет в их адрес регистрационные дела и заявления о постановке на учет в налоговом органе для осуществления в установленный срок постановки юридического лица на учет в качестве налогоплательщика;

4) реорганизация юридического лица в форме выделения характеризуется тем, что юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем качестве, но отдельные его структурные подразделения обособляются, и на их основе создается одно или несколько новых юридических лиц. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о вновь возникшем юридическом лице.

Одновременно в государственный реестр вносится запись об изменениях в учредительных документах реорганизуемого юридического лица.

Регистрирующий орган сообщает о государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме выделения, в регистрирующий орган по месту нахождения вновь возникшего юридического лица и направляет в его адрес регистрационное дело и заявление о постановке на учет в налоговом органе для осуществления в установленный срок постановки юридического лица на учет в качестве налогоплательщика;

5) при реорганизации юридического лица в форме преобразования происходит существенное изменение его статуса; в результате этого у прекращающего свою деятельность юридического лица возникает только один правопреемник. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно - правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о вновь возникшем юридическом лице и прекращении деятельности преобразованного юридического лица. Регистрирующий орган сообщает о государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме преобразования, в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица и направляет в его адрес регистрационное дело и заявление о постановке на учет в налоговом органе для осуществления постановки на учет юридического лица в качестве налогоплательщика в установленный срок.

Государственная регистрация и постановка на учет

в налоговых органах отдельных видов юридических лиц

В соответствии со ст.10 Закона N 129-ФЗ федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Так, особый порядок государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" установлен для кредитных организаций (Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-ФЗ "О банках и банковской деятельности"), общественных организаций (Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"), политических партий (Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях"), профсоюзных организаций (Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"), религиозных организаций (Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"), торгово - промышленных палат (Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово - промышленных палатах Российской Федерации").

Государственная регистрация отдельных видов юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного соответствующим федеральным законом или законом Российской Федерации специального порядка государственной регистрации того или иного вида юридических лиц, который заключается в следующем:

1) на основании ст.12 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации.

Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом производится в соответствии с Регламентом взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций, утвержденным МНС России и Банком России 26.06.2002 N БГ-16-09/86/01-33/2202.

Банк России (территориальное учреждение Банка России) в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" документов, принимает решение о государственной регистрации кредитной организации и в течение трех рабочих дней с даты принятия решения направляет в уполномоченный регистрирующий орган один комплект документов, предусмотренных ст.ст.12, 14, 17 и 21 Закона N 129-ФЗ (в зависимости от вида государственной регистрации).

В целях обеспечения единообразия процедуры государственной регистрации в комплект документов, направляемых в уполномоченный регистрирующий орган, включаются заявления о государственной регистрации, составленные по формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению".

Уполномоченный регистрирующий орган в срок не более пяти рабочих дней со дня получения всех необходимых для государственной регистрации документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в государственный реестр, направляет Банку России или территориальному учреждению Банка России сообщение о внесенной в государственный реестр записи с указанием даты ее внесения и государственного номера.

При государственной регистрации кредитной организации при ее создании (при государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации) Банк России на основании информации, содержащейся в документе, подтверждающем факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица, представленном уполномоченным регистрирующим органом по форме, утвержденной Постановлением N 439, оформляет свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России.

В соответствии с Порядком постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, территориальный регистрирующий орган, осуществивший регистрацию юридического лица, направляет копию регистрационного дела кредитной организации в налоговый орган по месту ее нахождения для постановки на учет в качестве налогоплательщика.

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется в течение пяти дней с момента государственной регистрации юридического лица, и в тот же срок выдается (направляется по почте) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

2) внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании, реорганизации, ликвидации торгово - промышленных палат, политических партий, общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности, религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральным законом сведений об этих юридических лицах осуществляется территориальными регистрирующими органами по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом.

Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц".

Федеральный орган юстиции и его территориальный орган в установленные соответствующим законом сроки рассматривают представленные документы и принимают решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

После принятия решения о государственной регистрации юридического лица федеральный либо территориальный орган юстиции представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных ст.ст.12, 14, 17 и 21 Закона N 129-ФЗ (в зависимости от вида государственной регистрации), для внесения записи в государственный реестр.

Территориальный регистрирующий орган в срок не более пяти рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации, вносит в государственный реестр соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю.

В соответствии с Порядком постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, территориальный регистрирующий орган, осуществивший регистрацию юридического лица, направляет копию регистрационного дела юридического лица в налоговый орган по месту нахождения юридического лица для постановки на учет в качестве налогоплательщика.

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется в течение пяти дней с момента государственной регистрации юридического лица, и в тот же срок выдается (направляется по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

С.И.Федченко

Советник налоговой службы

III ранга

Подписано в печать

14.02.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Об организации учета специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Окончание) ("Налоговый вестник", 2003, N 3)
Статья: Резерв по сомнительным долгам ("Налоговый вестник", 2003, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.