Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 10.09.2002> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 9)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 9, 2002

Налоговые отношения

Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые

другие акты законодательства Российской Федерации,

а также о признании утратившими силу отдельных актов

законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

("Российская газета", 30.07.2002)

(Вступил в силу 31.08.2002)

Данный Закон с 1 января 2003 г. вводит в действие гл.26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ, определяющие специальные налоговые режимы, такие, как упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

В соответствии с Законом на отношения, возникшие с 1 января 2002 г., распространяются положения ст.ст.4 и 5 рассматриваемого Закона.

Так, с 1 января 2002 г. с плательщиков единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (ЕНВД) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации не взимается единый социальный налог (ЕСН).

В этой связи суммы ЕСН, уплаченные в 2002 г. налогоплательщиками, переведенными на уплату ЕНВД, в федеральный бюджет и в фонды социального и медицинского страхования, подлежат зачету в счет сумм, подлежащих уплате в федеральный бюджет и соответствующие социальные внебюджетные фонды.

Сумма ЕНВД, исчисленная за соответствующий налоговый период в 2002 г., подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в 2002 г. налогоплательщиками, при этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 35%.

Отметим, что зачисление сумм ЕНВД с 1 января 2002 г. происходит следующим образом: в федеральный бюджет - 20%, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 70%, а оставшиеся 10% уплачиваются в бюджеты Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования и в бюджет Фонда социального страхования РФ по 0,5; 4, 5 и 5% общей суммы налога соответственно.

Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые

другие акты законодательства Российской Федерации"

("Российская газета", 30.07.2002)

(Вступил в силу 31.08.2002,

за исключением ряда положений, указанных в ст.21

Закона, для которых предусмотрен особый порядок

вступления в силу)

Законом внесены изменения и дополнения в гл.21 "Налог на добавленную стоимость", 22 "Акцизы", 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса РФ, а также разд.IX "Региональные налоги" дополнен гл.28 "Транспортный налог". Внесены некоторые изменения и в ряд других законодательных актов. Большая часть изменений вступает в силу с 1 января 2003 г.

Транспортный налог

Транспортный налог, устанавливаемый с 1 января 2003 г. рассматриваемым Законом, является региональным, т.е. он вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как известно, при введении регионального налога законами субъектов Российской Федерации определяются налоговые ставки в установленных Налоговым кодексом РФ пределах, порядок, сроки уплаты налога и формы отчетности по налогу. Остальные же элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

Так, Налоговым кодексом РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом обложения транспортным налогом.

Налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год. Налог уплачивается налогоплательщиками по местонахождению транспортных средств. При этом налогоплательщики - организации обязаны в определенный законом срок представлять в налоговый орган налоговую декларацию.

Отметим также, что Налоговым кодексом РФ допускается увеличение (уменьшение) законами субъектов Российской Федерации налоговых ставок, определенных гл.28 НК РФ, но не более чем в пять раз.

Акцизы

Глава 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ дополнена новой статьей, посвященной налоговым постам, которые представляют собой деятельность должностных лиц налоговых органов по осуществлению системы мер налогового контроля за производством и (или) реализацией (передачей) нефтепродуктов, за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Хотелось бы обратить внимание на п.п.3 и 28 ст.1 рассматриваемого Закона, вступающие в силу с 31 августа 2002 г.

Пункт 3 ст.1 Закона вводит свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Свидетельства выдаются налогоплательщикам по соответствующим видам их деятельности.

Налог на прибыль организаций

Пункт 28 ст.1 Закона дополняет гл.25 Налогового кодекса РФ статьей, касающейся особенностей ведения налогового учета бюджетными учреждениями.

Эта статья определяет обязанность налогоплательщиков - бюджетных учреждений в целях налогообложения вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

При этом указанная статья определяет иные источники как доходы, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы, а налоговую базу бюджетных учреждений - как разницу между суммой дохода, полученной от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, налога с продаж и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Декларации по налогу на прибыль организаций представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по местонахождению каждого бюджетного учреждения.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2002 N 575

"О внесении изменений и дополнений в Постановление

Правительства Российской Федерации

от 2 декабря 2000 г. N 914"

("Российская газета", 30.07.2002)

(Вступило в силу 30.07.2002)

Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения также и в гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ. В связи с ними рассматриваемое Постановление утверждает изменения, вносимые в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914.

Так, в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями допускается без всяких условий ведение книги покупок и книги продаж в электронном виде.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 57-ФЗ, заверение счета - фактуры печатью организации необязательно и на этом основании в форме счета - фактуры исключено примечание о недействительности последнего без печати.

Изменения коснулись также состава показателей книг покупок и книг продаж в связи с отменой расчетных ставок НДС.

Приказ МНС России от 12.07.2002 N БГ-3-02/358

"О внесении Изменений и дополнений N 1

в Приказ МНС России от 07.12.2001 N БГ-3-02/542"

(Зарегистрирован в Минюсте России 24.07.2002 N 3614)

("Российская газета", 06.08.2002)

(Вступил в силу 17.08.2002)

Поскольку Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены существенные изменения в гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ, данным Приказом МНС России вносит изменения и дополнения в форму декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденную Приказом МНС России от 07.12.2001 N БГ-3-02/542.

Декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2002 г. должна представляться уже по новой форме, т.е. за 9 месяцев не позднее 30.10.2002.

Приказ МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342

"О статье 145 части второй Налогового кодекса

Российской Федерации"

(Зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2002 N 3573)

("Российская газета", 17.07.2002)

(Вступил в силу 28.07.2002)

Как известно, в соответствии с п.1 ст.145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн руб.

Согласно абз.2 и 3 п.3 ст.145 НК РФ лица, использующие право на освобождение, должны представить письменное уведомление и определенные Налоговым кодексом РФ документы в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

Рассматриваемый Приказ утверждает форму такого уведомления.

Письмо МНС России от 10.06.2002 N 03-1-09/1558/16-Х194

"О порядке исчисления НДС при аренде земельных участков"

В данном Письме указывается, что налогом на добавленную стоимость не облагаются платежи, взимаемые Росземкадастром и его территориальными органами за право заключения договора аренды, поступающие в соответствующие уровни бюджетов.

Указывается также, что налоговые агенты по передаче в аренду права пользования земельным участком разд.II Декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной Приказом МНС России от 26.12.2001 N БГ-3-03/572, не заполняют. Операция по передаче в аренду земельного участка показывается налоговым агентом в Приложении "В" Декларации по налогу на добавленную стоимость.

В Письме также уточнено, что при уплате арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, счет - фактура выписывается налоговым агентом (арендатором) с пометкой "Без НДС" с соответствующей регистрацией в книге покупок и книге продаж.

Письмо МНС России от 02.07.2002 N ММ-6-09/922@

"О сообщении в налоговые органы об открытии (закрытии)

счетов в банке в соответствии со статье 23 Налогового

кодекса Российской Федерации"

Согласно п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщики - организации в десятидневный срок обязаны сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии (закрытии) счетов.

В указанном Письме МНС России сообщает, что в случае нарушения данной обязанности к налогоплательщику применяются налоговые санкции, предусмотренные ст.118 НК РФ, т.е. взыскание штрафа в размере 5000 руб.

Письмо МНС России от 01.07.2002 N 24-2-02/252

и Банка России от 02.07.2002 N 85-Т

"По вопросам осуществления расчетов между

юридическими лицами наличными деньгами"

Данное Письмо разъясняет порядок осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами. В нем указывается, что предельный размер таких расчетов относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. При этом расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, также не могут превышать установленный предельный размер расчетов наличными деньгами.

Напомним, что в соответствии с Указанием Банка России от 14.11.2001 N 1050-У с 21 ноября 2001 г. предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке между юридическими лицами установлен в размере 60 тыс. руб.

Трудовые отношения. Социальная защита

Приказ МВД России N 612, Минфина России

N 61н от 28.06.2002

"Об установлении с 2002 года размера платы за выдачу

подтверждений на право трудовой деятельности

иностранным гражданам в случаях, не требующих

оформления разрешения на привлечение иностранной

рабочей силы"

(Зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2002 N 3572)

("Российская газета", 18.07.2002)

(Вступил в силу 29.07.2002)

В соответствии с Указом Президента РФ от 16.12.1993 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" и согласно рассматриваемому Приказу за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения, с 2002 г. с работодателей взимается плата в размере 580 руб. При этом 20% этой суммы перечисляются в доход федерального бюджета на счета территориальных органов федерального казначейства Минфина России, а 80% - на соответствующий лицевой счет Федеральной миграционной службы МВД России. Копия платежного документа с отметкой банка, подтверждающего факт уплаты 580 руб., представляется работодателем в соответствующее подразделение по делам миграции МВД, Главного управления, Управления внутренних дел субъекта РФ, оформляющего подтверждение на право трудовой деятельности иностранных граждан.

Предпринимательская деятельность

Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ

"О третейских судах в Российской Федерации"

("Российская газета", 27.07.2002)

(Вступил в силу 27.07.2002)

Данный Федеральный закон с 28 июля 2002 г. отменяет действие иных нормативных актов, регулировавших порядок образования и деятельности третейских судов на территории России.

Закон, в частности, определяет принципы и правила третейского разбирательства, порядок образования и деятельности третейских судов, их компетенцию, форму и содержание соглашения сторон о передаче спора на разрешение третейского суда (третейского соглашения), состав третейского суда (требования, предъявляемые к судьям, числу судей, порядок формирования состава суда), состав и распределение расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде, порядок принятия, оспаривания и исполнения решений третейского суда.

Отметим, что по соглашению сторон в третейский суд может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом (п.2 ст.1 рассматриваемого Закона).

Федеральный закон от 24.07.2002 N 96-ФЗ

"О введении в действие Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации"

("Российская газета", 27.07.2002)

(Вступил в силу 27.07.2002)

Указанный Закон вводит в действие с 1 сентября 2002 г. новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ.

В связи с этим с этой же даты Закон признает утратившими силу Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. N 70-ФЗ (за исключением положений, для которых установлены иные сроки признания их утратившими силу) и Федеральный закон от 5 мая 1995 г. N 71-ФЗ, которым был введен прежний Кодекс.

Отметим, что гл.36 "Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вводится в действие лишь с 1 января 2003 г., при этом до указанной даты действует соответствующая глава прежнего АПК.

Рассматриваемый Закон устанавливает ряд переходных положений, в частности, что с 1 сентября 2002 г. дела, находящиеся в производстве арбитражных судов и не рассмотренные до 1 сентября 2002 г., подлежат рассмотрению в соответствии с новым АПК, а также некоторые другие.

Отметим также, что наиболее обсуждаемым изменением, введенным новым АПК, является то, что круг представителей организации в арбитражном суде теперь ограничен руководителями организаций, действующими в пределах своих полномочий, лицами, состоящими в штате указанных организаций, и адвокатами (п.5 ст.59 АПК).

Федеральный закон от 25.07.2002 N 117-ФЗ

"О внесении изменения в статью 20 Федерального закона

"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

("Российская газета", 30.07.2002)

(Вступил в силу 30.07.2002)

Рассматриваемый Закон утверждает редакцию п.2 ст.20 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", соответствующую введенному в действие 1 июля 2002 г. Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", и устанавливает, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом указанным Федеральным законом N 129-ФЗ.

Напомним, что в соответствии с данным порядком государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления в соответствующий орган определенных законом документов (ст.8 Федерального закона N 129-ФЗ).

Подписано в печать Н.Травкина

10.09.2002

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: На выплаты работника начислялся ЕСН за 4 месяца (январь - апрель). С 1 мая работник переходит в категорию - инвалид. Как правильно рассчитывать ЕСН - пересчитывать все с начала года как для инвалида или только с 1 мая не облагать такие выплаты ЕСН? ("Интернет-сайт МНС России", 2002)
Статья: Применение налоговых санкций ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.