Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 13.03.2002> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 11)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, 2002

Армения

Армения и Нидерланды 31 октября 2001 г. в ходе визита в Армению министра финансов Нидерландов подписали в Ереване соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал и протокол к нему. В основу соглашения положена модельная конвенция ОЭСР. Соглашение помимо обмена информацией предусматривает и оказание взаимной помощи во взыскании налогов.

В ноябре 2001 г. в Белграде прошли переговоры между Арменией и Югославией, в результате которых был парафирован текст армяно - югославского соглашения об избежании двойного налогообложения.

Бельгия

Комиссия Европейского союза призвала государства - участники ЕС значительно сократить налогообложение предпринимательской деятельности и одновременно снизить размеры государственных расходов. Эксперты Комиссии считают, что эти меры наилучшим образом будут способствовать росту инвестиций и решению стоящей перед ЕС задачи - превратить это сообщество к 2010 г. в "зону высшей экономической конкурентоспособности".

Согласно результатам проведенных исследований экономистов ЕС снижение размера эффективной ставки налога на корпорации в 2 раза увеличивает темпы экономического роста почти на 0,2% в год. Соответственно за 8 лет производство валового внутреннего продукта может быть повышено на 1,74%.

Сокращение налога с корпораций позволяет снизить общее налоговое бремя, увеличить прибыльность бизнеса, обеспечить рост инвестиций и повышение занятости. Одновременно снижение налогов будет способствовать росту объемов потребления и получению дополнительных инвестиций благодаря увеличению спроса.

Комиссия ЕС не предложила конкретных путей одновременного снижения налогов на корпорации и бюджетных расходов. Вместе с тем компьютерное моделирование показывает, что сокращение налогов с корпораций без соответствующего снижения государственных расходов может привести к повышению банковских процентных ставок, ослаблению стимулирующих функций системы налогообложения, росту цен, а также отрицательно влиять на занятость населения.

Дания

Новый министр налогообложения Дании сообщил об основных направлениях политики правительства в области налогообложения. В целом правительство намерено снижать налоговое бремя при одновременном сокращении бюджетного дефицита за счет уменьшения расходной части бюджета.

С 1 января 2003 г. в Дании вводится мораторий на повышение налогов, в том числе и ставок НДС. Правительство намерено заключить соглашения с региональными и местными властями о том, что и они не будут повышать налоги.

Ирландия

Министр финансов Ирландии высказал мнение, что в ближайшие годы число лиц, наказанных за уклонение от уплаты налогов, будет расти. В настоящее время за непредставление налоговых деклараций в Ирландии ежегодно привлекаются к ответственности более 1 тыс. налогоплательщиков. Общее количество налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов, оценивается цифрой 50 тыс. человек.

Несмотря на то что ирландский налогоплательщик постепенно становится все более законопослушным, налоговое ведомство намерено создать специальное подразделение, которое будет заниматься уголовным преследованием злостных неплательщиков.

Китай

Правительство Китая предложило принять новые меры по снижению налогов в целях противодействия контрабанде в алмазной отрасли. Предусматривается перевод всей торговли алмазами в единственный общенациональный центр - Шанхайскую алмазную биржу, которая была открыта в прошлом году, однако так и не стала площадкой для централизованной торговли алмазами в Китае.

Предложено отменить ввозную пошлину в размере 3% на необработанные и 9% на обработанные алмазы, а также снизить вдвое (с 10 до 5%) размер ставки внутреннего налога на потребление (акциза). Размер ставки налога на импорт обработанных алмазов снижается с 41 до 17%.

Малайзия

Совет внутренних доходов Малайзии (малайзийское налоговое ведомство) намерен предложить налогоплательщикам услуги по защите электронных налоговых деклараций. В системе будет использована система цифровой подписи iVEST (Virtual Environment for Secure Transactions) компании Mimos, которая позволит подавать налоговые декларации и производить уплату налогов, используя сеть Интернет.

Таиланд

Налоговое ведомство Таиланда пока не приняло решения относительно классификации платежей в сфере электронной коммерции в целях налогообложения. Таиланд не является членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и поэтому на него не распространяются разработанные ОЭСР принципы классификации видов платежей в сфере электронной коммерции. Эксперты указывают на то, что и ранее понятие "роялти" в Таиланде трактовалось более широко, чем в комментариях к модельной налоговой конвенции ОЭСР. В связи с этим они высказывают опасения в том, что в Таиланде и других государствах, не являющихся членами ОЭСР, к категории роялти в сфере электронной коммерции будут относиться виды платежей в более широкой трактовке по сравнению с перечисленными в рекомендациях технической консультативной группы ОЭСР.

После выпуска рекомендаций консультативной группой ОЭСР задача классификации платежей в сфере электронной коммерции одновременно упростилась и усложнилась. С одной стороны, классификация стала проще, поскольку рекомендации группы предусматривают определенную систему классификации, пусть и не всегда используемую государствами - не членами ОЭСР. С другой стороны, большая часть платежей в системе электронной коммерции приходится на компании, находящиеся в государствах - членах ОЭСР (страны Европы, Японию и США), поскольку именно эти компании являются основными поставщиками цифровых продуктов в мире. Поэтому Таиланд в системе электронной коммерции неминуемо станет нетто - импортером. Компании, занимающиеся электронной коммерцией, в случае классификации платежей в качестве прибыли, полученной от осуществления хозяйственной деятельности (в отличие от классификации платежей в качестве роялти), выигрывают, поскольку в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения доходов и капитала в этом случае налог у источника выплаты не удерживается.

Таким образом, перед налоговым ведомством Таиланда стоит непростая задача. С одной стороны, Таиланд заключил соглашения об избежании двойного налогообложения почти со всеми государствами - членами ОЭСР, и он не может полностью игнорировать рекомендации этой организации. С другой стороны, налоговому ведомству Таиланда не хотелось бы уменьшать налогооблагаемую базу в сфере электронной коммерции.

Перед налогоплательщиками стоит другая проблема. Поскольку налоговые органы Таиланда не определились с классификацией платежей в сфере электронной коммерции, налогоплательщики оказываются не в состоянии строить долгосрочные планы по инвестированию в электронный бизнес. Маржинальный доход в электронной коммерции и так невелик, а при условии удержания с платежей налога на роялти в размере 15% прибыль может вовсе оказаться минимальной.

Подписано в печать Е.Воловик

13.03.2002 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: С какого числа необходимо выплачивать работнику заработную плату не менее минимального прожиточного уровня, установленного Правительством Российской Федерации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 11)
Статья: Основные виды страхования на случай смерти ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.