![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Мониторинг законодательства от 26.03.2007> ("Банковское кредитование", 2007, N 2)
"Банковское кредитование", 2007, N 2
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей Приказ ФТС России от 07.12.2006 N 1281
Утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей. В связи с этим утратили силу Приказ ГТК России от 01.09.2003 N 949 "Об утверждении Правил ведения Реестра банков и иных кредитных организаций" и изменения к нему. Регламент определяет процедуру включения банков (иных кредитных организаций) в указанный Реестр и их исключения из Реестра, внесения в него изменений, осуществление контроля за соблюдением банками условий включения в Реестр, опубликования перечня банков, внесенных в Реестр. Приведен перечень документов, представляемых банком (иной кредитной организацией) для включения его в Реестр, установлен порядок и сроки их рассмотрения и принятия решения о включении (отказе во включении) банка в Реестр. Условиями включения банка в Реестр являются: наличие соответствующей лицензии; отсутствие задолженности перед таможенными органами; наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 200 млн руб. и собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд руб.; соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года. Отдельно определены условия включения в Реестр филиалов банков и страховых организаций. Максимальные суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, устанавливаются Минфином России. При принятии решения о включении в Реестр ФТС России выдает заявителю уведомление на право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. Срок действия уведомления составляет один год со дня включения в Реестр. Включение в Реестр осуществляется бесплатно. Кредитные организации, включенные в Реестр, обязаны представлять в ФТС России ежеквартальную бухгалтерскую отчетность. Определен состав указанной отчетности. Приведены основания исключения кредитных организаций из Реестра и внесения изменений в Реестр.
Действия должностных лиц таможенных органов по ведению Реестра могут быть обжалованы в вышестоящем органе или в суде. Определены сроки обжалования и порядок рассмотрения жалоб должностными лицами ФТС России. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9068. Приказ вступает в силу с 1 апреля 2007 г.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13.02.2007 N 03-03-06/2/24
По мнению Минфина, организация-кредитор вправе отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы в виде вознаграждения, выплачиваемого в соответствии с агентским договором, организации, оказывающей услуги по взысканию задолженности с заемщиков-должников организации-кредитора при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 Налогового кодекса РФ.
Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества Приказ Минюста России от 14.02.2007 N 29
Инструкция регулирует особенности государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме (объекты недвижимости), а также особенности ведения дел, правоустанавливающих документов и предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимости. Не могут быть зарегистрированы возникновение, переход, ограничение (обременение), прекращение права общей долевой собственности на объект недвижимости у лица, запись о праве собственности которого на помещение в многоквартирном доме отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается, при возведении нового объекта недвижимости, на который у собственников помещений возникает право общей долевой собственности. Определены лица, по заявлению которых проводится государственная регистрация, перечень документов, представляемых вместе с заявлением, и правила внесения записей в подразделы объединенного раздела ЕГРП (в единое целое объединяются разделы ЕГРП, относящиеся к земельному участку, на котором расположен многоквартирный дом, и к иным объектам недвижимости в составе общего имущества в многоквартирном доме). Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме. Утратила силу Инструкция о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах.
Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 N 98
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля вправе запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов информацию и документы (копии документов), которые связаны с проведением валютных операций, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять такую информацию и документы. Утверждены Правила, определяющие процедуру представления указанных документов и информации при осуществлении валютных операций профессиональным участникам рынка ценных бумаг, в том числе держателям реестра (регистраторам), подотчетным федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенным и налоговым органам. Информация представляется на русском языке в объеме, установленном в запросе агента валютного контроля. Она должна непосредственно относиться к проводимой валютной операции и быть действительной на день ее представления агентам валютного контроля. Закреплен порядок определения дня подачи запроса агентом валютного контроля, дня представления подтверждающих документов и информации, а также дня подачи заявления резидента и нерезидента о продлении срока представления подтверждающих документов и информации. Обязанность резидента и нерезидента считается исполненной, если документы (копии документов) и подтверждающая информация, указанные в запросе, представлены в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля. Заверенные копии подтверждающих документов помещаются в материалы валютного контроля (досье) и хранятся агентом валютного контроля не менее трех лет со дня их представления.
О порядке предоставления бюджетных кредитов и субсидий Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Постановление Правительства Москвы от 27.02.2007 N 133-ПП
Утверждены Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов организациям строительной отрасли на инвестиционные цели Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы, Порядок возмещения за счет средств бюджета г. Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредитами на инвестиционные цели, привлеченными в коммерческих банках, организациями, выполняющими работы на объектах государственного заказа города (бюджетные субсидии), Положение о Комиссии при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы по рассмотрению вопросов о предоставлении указанных бюджетных кредитов и бюджетных субсидий и ее состав. Право оформлять и подписывать договоры о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий от имени г. Москвы предоставлено Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы. Предоставление бюджетных кредитов и субсидий осуществляется за счет и в пределах ассигнований, выделенных Департаменту на реализацию адресной инвестиционной программы г. Москвы на соответствующий финансовый год.
Обобщение практики применения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России Информационное письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ от 28.02.2007 N 35
Даны разъяснения по некоторым вопросам осуществления уполномоченными банками контроля за валютными операциями. Так, указывается, что при переводе контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в банк-правопреемник, вновь созданный в результате реорганизации банка, в котором резидентом был оформлен паспорт сделки (ПС), в форме его присоединения к другому уполномоченному банку, резидент представляет в банк ПС заявление, на основании которого банк закрывает ПС. Для оформления ПС банком-правопреемником резиденту необходимо самостоятельно представить в указанный банк два экземпляра ПС не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) через банк-правопреемник. Приведены основания переоформления ПС. Резидент переоформляет ПС в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в ПС, либо изменения иной информации, указанной в ПС. Наличие у банка ПС сокращенного наименования не является основанием для переоформления резидентами ПС. Разъяснен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим использование расчетов в наличной денежной форме. В таких случаях при зачислении наличных денежных средств на счет юридического лица - резидента в банке ПС в справке о подтверждающих документах, представляемой в банк ПС, проставляются дата оформления документа об исполнении нерезидентом своих обязательств иным способом, которым может являться приходный кассовый ордер, и код вида подтверждающего документа - 14. При осуществлении валютных операций, в отношении которых ранее было установлено требование об использовании специальных банковских счетов, через банковские счета клиентов банка, не являющиеся специальными счетами, в справке о валютных операциях или расчетном документе следует указывать коды вида валютной операции исходя из характера проводимых валютных операций, независимо от наличия признака совершения операции с использованием специального банковского счета, указанного в Перечне валютных операций клиентов уполномоченных банков, приведенном в Приложении N 2 к Инструкции от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок". Также разъяснены некоторые вопросы заполнения ПС и ведения уполномоченными банками баз данных по валютным операциям и ведомостей банковского контроля.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 06.03.2007 N 03-04-05-01/78
Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. Если предоставленный банком кредит был израсходован на приобретение не той квартиры, которая указана в кредитном договоре, то, по мнению Минфина России, он не может рассматриваться как целевой кредит, полученный для приобретения квартиры, в связи с чем предоставляется имущественный налоговый вычет. Проценты, направленные на погашение указанного кредита, не могут учитываться при определении размера имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации. Если приобретение другой квартиры было произведено по согласованию с банком, предоставившим кредит, то в случае представления соответствующих документов вопрос о возможности учета процентов, направленных на его погашение, при расчете имущественного налогового вычета может быть рассмотрен дополнительно.
Подписано в печать 26.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |