![]() |
| ![]() |
|
Статья: Особенности применения "упрощенки" на основе патента (Окончание) ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2007, N 4)
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2007, N 4
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ "УПРОЩЕНКИ" НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА
(Окончание. Начало см. "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2007, N 3)
Стоимость патента и порядок его оплаты
В соответствии с п. 6 ст. 346.25.1 НК РФ годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке (п. 1 ст. 346.20 НК РФ) процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ) потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Напомним, что п. 1 ст. 346.20 НК РФ установлено, что в случае, если объектом налогообложения являются "доходы", налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Таким образом, годовая стоимость патента определяется как произведение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и налоговой ставки в размере 6 процентов. При этом п. 6 ст. 346.25.1 НК РФ установлено также, что в случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок (квартал, полугодие, девять месяцев) стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.
Иными словами, если предприниматель захочет приобрести патент на право применения "упрощенки" на основе патента, например, на квартал, он должен будет заплатить только одну четверть его годовой стоимости, а в случае приобретения патента, скажем, на девять месяцев - придется уплатить три четверти годовой стоимости патента. Согласно норме п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ: - размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается законами субъектов РФ по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями "упрощенки" на основе патента; - в случае если вид предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ) входит в перечень видов предпринимательской деятельности, установленный п. 2 ст. 346.26 НК РФ, то размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленной ст. 346.29 НК РФ в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30. Таким образом, сначала законодательный орган субъекта РФ должен определить перечень видов предпринимательской деятельности, по которым в соответствии с принимаемым в данном субъекте РФ законом будет разрешено применение индивидуальными предпринимателями "упрощенки" на основе патента. А затем законодательный орган РФ должен изучить перечень видов деятельности, подпадающих под налогообложение ЕНВД (п. 2 ст. 346.26 НК РФ), и величину базовой доходности по каждому из них для определения размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности. При этом необходимо заметить, что в ст. 346.29 НК РФ базовая доходность по отдельным видам деятельности, подпадающим под налогообложение ЕНВД, установлена в рублях из расчета на месяц. Именно поэтому предельную величину размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому конкретному виду предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ), которая одновременно входит в перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под налогообложение ЕНВД (п. 2 ст. 346.26 НК РФ), логично было бы установить равной величине базовой доходности, предусмотренной ст. 346.29 НК РФ в отношении данного вида предпринимательской деятельности, умноженной на 12. Однако напомним, что согласно п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать величину базовой доходности, установленной ст. 346.29 НК РФ в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30. При этом п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ установлено также, что с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ допускается дифференциация потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. В отношении возможной дифференциации такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ в Письме Минфина России от 17 марта 2006 г. N 03-11-03/13 сказано буквально следующее: "К особенностям ведения предпринимательской деятельности относится в том числе деятельность, осуществляемая по отдельным подвидам видов деятельности, перечисленных в статье 346.25.1 НК РФ. Поэтому законодательные органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцированно по отдельным подвидам предпринимательской деятельности. Так, например, размер такого дохода может быть установлен отдельно для предпринимательской деятельности по сдаче в аренду квартир и для предпринимательской деятельности по сдаче в аренду гаражей, входящих в одну группу видов деятельности, указанную в подпункте 53 пункта 2 статьи 346.25.1 НК РФ". При этом автор замечает, что в п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ, также как и в целом в ст. 346.25.1 НК РФ, ничего не говорится об отдельных подвидах предпринимательской деятельности. В связи с этим данное разъяснение Минфина России в отношении приведенного в примере вида предпринимательской деятельности спорно. В то же время в отношении вида деятельности по оказанию бытовых услуг оно, по мнению автора, вполне оправданно, так как п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ установлена взаимосвязь между видами предпринимательской деятельности, предусмотренными п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, и видами предпринимательской деятельности, включенными в установленный п. 2 ст. 346.26 НК РФ перечень видов деятельности, подпадающих под налогообложение ЕНВД. Среди видов предпринимательской деятельности, в отношении которых по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга может применяться система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ предусмотрена, в частности, деятельность по оказанию бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее - ОКУН). Именно поэтому логично предположить, что законодательные органы субъектов РФ могут устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцированно по отдельным подвидам предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг. При этом необходимо заметить, что 45 из 58 видов предпринимательской деятельности, включенных в установленный п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ перечень видов предпринимательской деятельности, осуществление одного из которых позволяет индивидуальному предпринимателю перейти к применению упрощенной системы налогообложения на основе патента, относятся к виду деятельности по оказанию бытовых услуг, включенному в предусмотренный п. 2 ст. 346.26 НК РФ перечень видов деятельности, подпадающих под налогообложение ЕНВД. Величина базовой доходности, установленная ст. 346.29 НК РФ в отношении данного вида предпринимательской деятельности, составляет 7500 руб. в месяц. Следовательно, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по любому из 45 видов деятельности по оказанию бытовых услуг, согласно норме п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ, не может превышать величины 225 000 руб. (7500 руб. x 30). Для лучшего восприятия приведенных норм п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ рассмотрим примеры определения годовой стоимости патента на право применения "упрощенки" на основе патента для двух индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории г. Москвы различные виды предпринимательской деятельности. А также разберем примеры определения стоимости патентов, приобретаемых ими на более короткий период, например для одного предпринимателя - на период девять месяцев, начиная с 1 января 2007 г., а для другого - на квартал, начиная с 1 апреля 2007 г.
Пример 4. Допустим, что индивидуальный предприниматель подал заявление на получение патента на право применения "упрощенки" на основе патента на период с 1 января 2007 г. по 30 сентября 2007 г. в отношении осуществляемого им вида деятельности по перевозке пассажиров и грузов на автомобильном транспорте. Напомним, что крайний срок подачи заявления о переходе с 1 января 2007 г. на "упрощенку" на основе патента - 30 ноября 2006 г. Заявленный вид деятельности предусмотрен пп. 25 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ и включен в перечень видов деятельности, по которым Законом г. Москвы от 9 ноября 2005 г. N 54 индивидуальным предпринимателям разрешено применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Установленный Законом г. Москвы от 9 ноября 2005 г. N 54 потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход при осуществлении им деятельности по перевозке пассажиров и грузов на автомобильном транспорте в размере 180 000 руб. (6000 руб. x 30) равен предельной величине данного показателя, установленного п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ, так как величина базовой доходности, установленная ст. 346.29 НК РФ в отношении этого вида предпринимательской деятельности, составляет 6000 руб. в месяц. Соответственно, годовая стоимость патента на осуществление данного вида деятельности составляет 10 800 руб. (180 000 руб. x 6 : 100). Согласно условиям примера индивидуальный предприниматель заявил период применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, который начинается с 1 января 2007 г., равный 9 месяцам. Следовательно, стоимость патента, отражаемая в форме N 26.2.П-3 "Патент на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента", дающего налогоплательщику право применения на территории г. Москвы "упрощенки" на основе патента в период с 1 января 2007 г. по 30 сентября 2007 г., не должна превышать суммы 8100 руб. (10 800 руб. : 12 месяцев x 9 месяцев).
Пример 5. Допустим, что индивидуальный предприниматель подал заявление на получение патента на право применения "упрощенки" на основе патента на период с 1 апреля 2007 г. по 30 июня 2007 г. в отношении осуществляемого им вида деятельности в сфере оказания услуг по обучению и репетиторству. Крайний срок подачи заявления о переходе с 1 апреля 2007 г. на упрощенную систему налогообложения на основе патента - 28 февраля 2007 г. Данный вид деятельности предусмотрен пп. 47 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ и включен в перечень видов деятельности, по которым Законом г. Москвы от 9 ноября 2005 г. N 54 индивидуальным предпринимателям разрешено применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Необходимо заметить, что деятельность в сфере оказания услуг по обучению и репетиторству, согласно ОКУН, отнесена к группе 01 "Бытовые услуги". Установленный Законом г. Москвы от 9 ноября 2005 г. N 54 потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход при осуществлении им деятельности в сфере оказания услуг по обучению и репетиторству в размере 225 000 руб. (7500 руб. x 30) равен предельной величине данного показателя, установленного п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ, так как величина базовой доходности, установленная ст. 346.29 НК РФ в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг, составляет 7500 руб. в месяц. Соответственно, годовая стоимость патента на осуществление данного вида деятельности составляет 13 500 руб. (225 000 руб. x 6 : 100). Согласно условиям примера индивидуальный предприниматель заявил период применения "упрощенки" на основе патента всего на квартал, начинающийся с 1 апреля 2007 г. Следовательно, стоимость патента, отражаемая в форме N 26.2.П-3 "Патент на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента", дающего налогоплательщику право применения на территории г. Москвы "упрощенки" на основе патента в период с 1 апреля 2007 г. по 30 июня 2007 г., не должна превышать суммы 3375 руб. ((13 500 руб. : 4 квартала x 1 квартал) или (13 500 руб. : 12 месяцев x 3 месяца)). Индивидуальные предприниматели, перешедшие на "упрощенку" на основе патента, производят оплату: - одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента (п. 8 ст. 346.25.1 НК РФ); - оставшейся части стоимости патента - не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был получен патент (п. 10 ст. 346.25.1 НК РФ). В приведенном выше примере 4 индивидуальный предприниматель должен будет оплатить одну треть стоимости патента в сумме 2700 руб. (8100 руб. : 3) не позднее 25 января 2007 г., а оставшуюся часть стоимости патента в сумме 5400 руб. (8100 руб. - 2700 руб.) не позднее 25 октября 2007 г. Соответственно, в примере 5 индивидуальный предприниматель должен будет оплатить одну треть стоимости патента в сумме 1125 руб. (3375 руб. : 3) не позднее 25 апреля 2007 г., а оставшуюся часть стоимости патента в сумме 2250 руб. (3375 руб. - 1125 руб.) не позднее 25 июля 2007 г. Если несколько изменить условия примеров 4 и 5 и предположить, например, что индивидуальные предприниматели приобретали бы патенты на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента на период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г., то есть на год, в отношении приведенных в примерах 4 и 5 видов деятельности, то, разумеется, предпринимателям пришлось бы оплатить годовую стоимость патентов в размере 10 800 руб. и 13 500 руб. соответственно. При этом индивидуальным предпринимателям необходимо было бы произвести оплату: - одной трети стоимости патента для осуществления деятельности, приведенной в примере 4, в сумме 3600 руб. (10 800 руб. : 3) и для осуществления деятельности, приведенной в примере 5, в сумме 4500 руб. (13 500 руб. : 3) - не позднее 25 января 2007 г.; - оставшейся части стоимости патента для осуществления деятельности, приведенной в примере 4, в сумме 7200 руб. (10 800 руб. - 3600 руб.) и для осуществления деятельности, приведенной в примере 5, в сумме 9000 руб. (13 500 руб. - 4500 руб.) - не позднее 25 января 2008 г.
Соблюдение сроков уплаты стоимости патента очень важно, так как при неуплате (неполной уплате): - одной трети стоимости патента в срок, установленный п. 8 ст. 346.25.1 НК РФ, индивидуальный предприниматель теряет право на применение "упрощенки" на основе патента (п. 9 ст. 346.25.1 НК РФ); - оставшейся стоимости патента - с индивидуального предпринимателя должны быть взысканы штрафные санкции (Письмо Минфина России от 30 июня 2006 г. N 03-11-02/149). В отношении неуплаты или неполной уплаты оставшейся стоимости патента в п. 4 Письма Минфина России от 30 июня 2006 г. N 03-11-02/149 разъяснено следующее: "В соответствии с пунктом 6 статьи 346.25.1 НК РФ годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 346.20 НК РФ, процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, предусмотренному пунктом 2 статьи 346.25.1 НК РФ, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Таким образом, стоимость патента определяется в порядке, аналогичном определению суммы налога, уплачиваемой в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.20 НК РФ. В связи с этим при неуплате или неполной уплате оставшейся стоимости патента с индивидуального предпринимателя должны быть взысканы штрафные санкции, предусмотренные статьей 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога". Автор напоминает, что согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России от 26 сентября 2005 г. N 03-11-02/44, индивидуальные предприниматели, применяющие "упрощенку" на основе патента, в соответствии со ст. 346.21 НК РФ вправе уменьшать (но не более чем на 50%) стоимость патента на сумму уплаченных ими за период действия патента страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей. При этом уменьшение стоимости патента на сумму страховых взносов осуществляется при оплате в соответствии с п. 10 ст. 346.25.1 НК РФ оставшейся стоимости патента по окончании периода, на который был получен патент. Кроме того, Минфин России в п. 1 Письма от 30 июня 2006 г. N 03-11-02/149 разъяснил, что уменьшение стоимости патента должно осуществляться на сумму страховых взносов, уплаченных до уплаты оставшейся стоимости патента. А на сумму страховых взносов, уплаченных индивидуальными предпринимателями после уплаты оставшейся стоимости патента, стоимость патента не уменьшается. А как быть в случае окончательного прекращения индивидуальным предпринимателем своей предпринимательской деятельности в периоде действия патента? Должен ли налоговый орган произвести перерасчет стоимости выданного ему патента? Производится ли в этом случае предпринимателю возврат излишне уплаченной им стоимости патента? Минфин России ответил на эти вопросы в п. 2 Письма от 30 июня 2006 г. N 03-11-02/149. Указанное Письмо содержит следующие разъяснения: "Статьей 346.25.1 НК РФ не предусмотрено осуществления перерасчета стоимости патента в случае окончательного прекращения индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в период действия патента. В связи с этим, в случае окончательного прекращения индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в период действия патента, уплата оставшейся стоимости патента осуществляется в полной сумме в срок, установленный пунктом 10 статьи 346.25.1 НК РФ".
Утрата права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента
Пунктом 9 ст. 346.25.1 НК РФ установлено, что при нарушении условий применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, а также привлечения в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера) или осуществления на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ, а также при неуплате (неполной уплате) одной трети стоимости патента в срок, установленный п. 8 ст. 346.25.1 НК РФ, индивидуальный предприниматель теряет право на применение "упрощенки" на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. А стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается. Итак, п. 9 ст. 346.25.1 НК РФ определены три условия применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, нарушения которых приводит к утрате права на ее применение. К ним относятся: - привлечение в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера); - осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ; - неуплата (неполная уплата) одной трети стоимости патента в срок, установленный п. 8 ст. 346.25.1 НК РФ. Однако порядок, в котором осуществляется переход или перевод индивидуального предпринимателя на общий режим налогообложения в случае нарушения им этих условий, п. 9 ст. 346.25.1 НК РФ не определен. Не ясно, например, должен ли индивидуальный предприниматель извещать налоговый орган об утрате права на применение данной системы налогообложения, и если должен, то в течение какого периода времени и в какой форме. Или, наоборот, налоговый орган должен извещать индивидуального предпринимателя об утрате им права на применение "упрощенки" на основе патента. Тем не менее Минфин России в своих разъяснениях, содержащихся в п. 5 Письма от 30 июня 2006 г. N 03-11-02/149, по данному вопросу сообщил буквально следующее: "...глава 26.2 НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщиков сообщать налоговым органам о переходе на общий режим налогообложения из-за нарушения условий применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, перечисленных в пункте 9 статьи 346.25.1 НК РФ. В связи с этим факты утраты права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента по указанной причине устанавливаются или на основании заявлений налогоплательщиков, подаваемых в налоговые органы в добровольном порядке, или в результате проведения налоговыми органами контрольных мероприятий. В то же время индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, осуществляют учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Поэтому в случае превышения предельного размера доходов, предусмотренного пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ (20,0 млн руб.), индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, обязаны сообщить в налоговые органы о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении налогового периода (квартала, полугодия, девяти месяцев, года)". В заключение данной статьи автор напоминает, что Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ (далее - ГД ФС РФ) от 22 декабря 2006 г. N 4016-4 ГД был принят в первом чтении проект федерального закона N 340862-4 "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 340862-4). В соответствии с п. 14 ст. 1 проекта федерального закона N 340862-4 в ст. 346.25.1 НК РФ внесен целый ряд существенных изменений и дополнений, с которыми индивидуальным предпринимателям следует непременно ознакомиться. Именно в этих целях в данном разделе статьи текст п. 14 ст. 1 проекта федерального закона N 340862-4 приводится в полном объеме.
Фрагмент документа. Пункт 14 ст. 1 проекта федерального закона N 340862-4 В статье 346.25.1: в пункте 2: в абзаце первом слова "один из следующих видов" заменить словами "следующие виды"; подпункты 1 - 58 заменить подпунктами 1 - 62 следующего содержания: "1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; 2) ремонт, окраска и пошив обуви; 3) изготовление валяной обуви; 4) изготовление текстильной галантереи; 5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков указателей улиц; 6) изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд; 7) изготовление оград, памятников, венков из металла; 8) изготовление и ремонт мебели; 9) производство и реставрация ковров и ковровых изделий; 10) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; 11) производство инвентаря для спортивного рыболовства; 12) ремонт бытовых приборов; 13) чеканка и гравировка ювелирных изделий; 14) производство и ремонт игр и игрушек; 15) изготовление народных художественных промыслов; 16) изготовление и ремонт ювелирных изделий, бижутерии; 17) производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож крупного рогатого скота животных семейства лошадиных, овец, коз и свиней; 18) выделка и крашение шкур животных; 19) выделка и крашение меха; 20) переработка давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу; 21) расчес шерсти; 22) стрижка домашних животных; 23) защита садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; 24) изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; 25) ремонт и изготовление бондарной посуды и гончарных изделий; 26) изготовление и ремонт деревянных лодок; 27) ремонт туристского снаряжения и инвентаря; 28) распиловка древесины; 29) граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; 30) изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; 31) переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; 32) чистка обуви; 33) деятельность в области фотографии; 34) производство, монтаж, прокат и показ фильмов; 35) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; 36) предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойка, полирование, нанесение защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка); 37) оказание услуг тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов; 38) предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты; 39) автотранспортные услуги; 40) предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу; 41) техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники; 42) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск. Перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск; 43) услуги по присмотру за детьми и больными; 44) услуги по уборке квартир; 45) услуги по ведению домашнего хозяйства; 46) ремонт и строительство жилья и других построек; 47) производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ; 48) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления; 49) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома; 50) нарезка стекла и зеркал, художественная обработка стекла; 51) услуги по остеклению балконов и лоджий; 52) услуги бань, саун, соляриев, массажных кабинетов; 53) услуги по обучению, в том числе в платных кружках, студиях, на курсах, и услуги по репетиторству; 54) тренерские услуги; 55) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству; 56) производство хлеба и кондитерских изделий; 57) сдача в аренду (внаем) собственного недвижимого имущества, в том числе квартир и гаражей; 58) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, в аэропортах, морских, речных портах, на аэровокзалах; 59) ветеринарные услуги; 60) услуги платных туалетов; 61) ритуальные услуги; 62) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров"; в пункте 3 последний абзац дополнить предложением следующего содержания: "При этом переход с упрощенной системы налогообложения на основе патента на общий порядок применения упрощенной системы налогообложения и обратно может быть осуществлен только после истечения налогового периода, на который выдается патент"; в пункте 4 последний абзац изложить в следующей редакции: "Патент выдается по выбору налогоплательщика на один из налоговых периодов. Налоговым периодом признаются квартал, шесть месяцев, девять месяцев, календарный год. Налоговый период начинается с первого числа квартала и не может переходить на следующий календарный год"; пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания: "Патент действует только на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он выдан налоговым органом. Налогоплательщик, имеющий патент, вправе подавать заявление на получение другого патента в целях осуществления упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории другого субъекта Российской Федерации"; в пункте 6 в последнем абзаце слово "полугодие" заменить словами "шесть месяцев"; в пункте 7 после абзаца первого включить абзац следующего содержания: "...размер потенциально возможного годового дохода ежегодно подлежит индексации на указанный в абзаце третьем пункта 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса коэффициент-дефлятор"; пункт 10 дополнить предложением следующего содержания: "При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"; дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания: "11. Налоговая декларация налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения на основе патента в налоговые органы не представляется. 12. Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения на основе патента ведут налоговый учет в порядке, установленном статьей 346.24 настоящего Кодекса".
Учитывая, что проект федерального закона N 340862-4 прошел только первое чтение, комментировать его преждевременно. Но индивидуальные предприниматели должны внимательно следить за прохождением данного законопроекта в ГД ФС РФ и иными изменениями в законодательные и нормативные акты в части применения упрощенной системы налогообложения на основе патента. Если индивидуальный предприниматель решит приобрести патент на применение "упрощенки" на основе патента в отношении вида предпринимательской деятельности, предусмотренного п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, с 1 января 2008 г., то ему необходимо будет внимательно изучить федеральное и региональное законодательство по упрощенной системе налогообложения на основе патента, чтобы быть в курсе всех изменений.
Т.М.Ухина Эксперт по налогам и сборам Подписано в печать 26.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |