Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства прошел процедуру перерегистрации из юридического лица в индивидуального предпринимателя. Вправе ли он пользоваться освобождением от обложения НДС, предусмотренным ст. 145 НК РФ, без трехмесячного перерыва для подтверждения, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб.? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 12)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 12

Вопрос: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства прошел процедуру перерегистрации из юридического лица в индивидуального предпринимателя. Вправе ли он пользоваться освобождением от обложения НДС, предусмотренным ст. 145 НК РФ, без трехмесячного перерыва для подтверждения, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб.?

Ответ: Крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные до введения в действие части первой ГК РФ (в качестве юридических лиц), согласно ст. 7 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" обязаны привести свой правовой статус в соответствие с ее нормами. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 2 ст. 23 ГК РФ). Вместе с тем ГК РФ, а также Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" не предусмотрена процедура приведения правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствие с частью первой ГК РФ.

Приказом МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664 утверждена форма заявления о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой ГК РФ.

Прекращение деятельности юридического лица возможно только при реорганизации либо ликвидации юридического лица. Следовательно, приведение правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствие с частью первой ГК РФ означает лишь исключение сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с включением в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об указанном субъекте предпринимательской деятельности.

Поскольку на основании ст. 44 НК РФ прекращение обязательств по уплате налогов возможно лишь в случаях, установленных п. 3 указанной статьи, то приведение правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствие с нормами части первой ГК РФ не прекращает обязательств по уплате обязательных платежей в бюджет.

Согласно изложенному приведение правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствие с нормами части первой ГК РФ не изменяет и не прекращает его права и обязанности.

Таким образом, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, прошедший процедуру перерегистрации из юридического лица в индивидуального предпринимателя, вправе пользоваться освобождением от обложения НДС, предусмотренным ст. 145 НК РФ, без трехмесячного перерыва для подтверждения, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб.

И.Апарышев

Референт государственной

гражданской службы

Российской Федерации

3 класса

Подписано в печать

21.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация ведет раздельный учет доходов от деятельности, подлежащей налогообложению по традиционной системе, относящейся к игорному бизнесу. Признаются ли объектом обложения ЕСН выплаты и вознаграждения сотрудникам по такому виду деятельности, как игорный бизнес, которые выплачены после расчета чистой прибыли? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 12) >
Вопрос: ...Организация осуществляет реализацию дезинфицирующего средства А. Этому средству присвоен код Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) 93 9210. Свидетельство Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России о госрегистрации дезинфицирующих средств в налоговый орган представлено, а регистрационное удостоверение установленной формы - нет. Правомерно ли при реализации данного средства применять ставку НДС в размере 10%? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.