![]() |
| ![]() |
|
Статья: Хранение автотранспортных средств на платных стоянках ("Финансовая газета", 2007, N 12)
"Финансовая газета", 2007, N 12
ХРАНЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЛАТНЫХ СТОЯНКАХ
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Согласно ст. 346.27 НК РФ под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств. Отношения между юридическими и физическими лицами при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на автостоянке регулируются ГК РФ, а также Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 795 (далее - Правила), разработанными в соответствии со ст. 38 Закона N 2300-1. Отношения по оказанию услуг хранения регламентированы гл. 47 ГК РФ. Так, в соответствии со ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Согласно п. 1 ст. 901 и п. п. 1 и 2 ст. 902 ГК РФ хранитель отвечает за утрату и недостачу принятых на хранение вещей по предусмотренным ст. 401 ГК РФ основаниям. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со ст. 393 ГК РФ. При безвозмездном же хранении за утрату и недостачу вещей убытки возмещаются в размере стоимости утраченных или недостающих вещей. Согласно п. 12 Правил при кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства. В частности, при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках организации вправе использовать для приема наличных денег от населения утвержденную Письмом Минфина России от 24.02.1994 N 16-38 форму квитанции за парковку автомобилей (код формы по ОКУД 0751601), реквизиты которой содержат признаки договора хранения. Услуги по размещению транспортных средств на стоянках без заключения договора на их хранение с владельцами транспортных средств не относятся к услугам по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Поэтому предпринимательская деятельность по оказанию таких услуг подлежит налогообложению в рамках общего режима налогообложения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Поскольку деятельность налогоплательщиков по размещению автотранспортных средств на стоянках без заключения договоров хранения транспортных средств не относится к деятельности по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, денежные расчеты с владельцами автотранспортных средств, осуществляемые в наличной денежной форме, должны осуществляться с применением ККТ (см. Письмо Минфина России от 01.09.2006 N 03-11-04/3/401). Однако следует учесть, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Задержание транспортных средств осуществляется в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. Указанные площадки предназначены для хранения транспортных средств, эвакуированных при нарушениях правил эксплуатации и управления, т.е. административных нарушениях в принудительном порядке без заключения договора с владельцем или пользователем транспортного средства по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств. Учитывая это, деятельность по хранению эвакуированных задержанных транспортных средств на стоянках, в том числе по договорам поручения, не может рассматриваться как деятельность по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и соответственно не подлежит переводу на уплату ЕНВД (см. Письмо Минфина России от 19.04.2006 N 03-11-04/3/216).
Ю.Подпорин Заместитель начальника специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 21.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |