![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Как квалифицировать расходы на рекламу и информацию о препарате в специализированных периодических медицинских журналах, газетах, медицинских справочниках, в обычных СМИ, участие в специализированных конференциях и семинарах, распространение репринтных изданий и справочников на конференциях? Какие из перечисленных затрат нормируются при исчислении налога на прибыль? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38
Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей рецептурного лекарственного препарата. Как квалифицировать расходы на рекламу и информацию о препарате в специализированных периодических медицинских журналах, газетах, медицинских справочниках, в обычных СМИ, участие в специализированных конференциях и семинарах, распространение репринтных изданий и справочников на конференциях? Какие из перечисленных затрат нормируются при исчислении налога на прибыль и какие принимаются в полном объеме?
Ответ: К расходам организации на рекламу относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ): расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях: на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Как видно из приведенной нормы, рекламные мероприятия могут осуществляться через любые средства массовой информации, в том числе и "необычные". Следовательно, этот вид рекламных расходов не нормируется.
Для решения вопроса о нормировании (ненормировании) расходов по размещению рекламы в справочнике нужно руководствоваться статусом конкретного справочника. В реальности справочник может быть и периодическим средством массовой информации, и каталогом, и брошюрой и т.п. Репринтное издание не является ни средством массовой информации, ни каталогом, ни брошюрой. Поэтому расходы на размещение информации в подобных изданиях должны нормироваться. В отношении участия в работе специализированных семинаров и конференций следует исходить из содержания официальной информации организаторов этих мероприятий. Если конференции и семинары не являются мероприятиями по проведению выставок и ярмарок, то расходы на участие в них вообще трудно назвать рекламными. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. У семинаров и конференций иное назначение. Вместе с тем, если при их проведении будет организована экспозиция, расходы по ее размещению можно признать рекламными без каких-либо норм.
Ю.Кольцов ООО "ЮВК Аудит" Подписано в печать 19.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |