Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Как квалифицировать расходы на рекламу и информацию о препарате в специализированных периодических медицинских журналах, газетах, медицинских справочниках, в обычных СМИ, участие в специализированных конференциях и семинарах, распространение репринтных изданий и справочников на конференциях? Какие из перечисленных затрат нормируются при исчислении налога на прибыль? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38

Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей рецептурного лекарственного препарата. Как квалифицировать расходы на рекламу и информацию о препарате в специализированных периодических медицинских журналах, газетах, медицинских справочниках, в обычных СМИ, участие в специализированных конференциях и семинарах, распространение репринтных изданий и справочников на конференциях? Какие из перечисленных затрат нормируются при исчислении налога на прибыль и какие принимаются в полном объеме?

Ответ: К расходам организации на рекламу относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ):

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях: на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;

на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Как видно из приведенной нормы, рекламные мероприятия могут осуществляться через любые средства массовой информации, в том числе и "необычные". Следовательно, этот вид рекламных расходов не нормируется.

Для решения вопроса о нормировании (ненормировании) расходов по размещению рекламы в справочнике нужно руководствоваться статусом конкретного справочника. В реальности справочник может быть и периодическим средством массовой информации, и каталогом, и брошюрой и т.п.

Репринтное издание не является ни средством массовой информации, ни каталогом, ни брошюрой. Поэтому расходы на размещение информации в подобных изданиях должны нормироваться.

В отношении участия в работе специализированных семинаров и конференций следует исходить из содержания официальной информации организаторов этих мероприятий. Если конференции и семинары не являются мероприятиями по проведению выставок и ярмарок, то расходы на участие в них вообще трудно назвать рекламными. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. У семинаров и конференций иное назначение. Вместе с тем, если при их проведении будет организована экспозиция, расходы по ее размещению можно признать рекламными без каких-либо норм.

Ю.Кольцов

ООО "ЮВК Аудит"

Подписано в печать

19.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В бухгалтерии организации счета покупателям выставляются тремя бухгалтерами, каждый из которых ведет свои проекты. Возникает вопрос о праве подписи на первичных документах. Был издан приказ от имени генерального директора на право подписи на всех трех сотрудников сразу. Затем решено, что они будут подписывать документы только за директора, а подпись главбуха будет оригинальной. Правомерно ли это? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38 >
Статья: Налогообложение дивидендов по нулевой ставке ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 38



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.