Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как организовать эффективную работу бухгалтерии ("Российский налоговый курьер", 2007, N 19) Источник публикации "Российский налоговый курьер", 2007, N 19



"Российский налоговый курьер", 2007, N 19

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ БУХГАЛТЕРИИ

Профессия главного бухгалтера требует познаний в различных областях, в том числе и в сфере управления. Как построить высокопрофессиональную, безупречную и слаженную работу бухгалтерии?

Я глубоко убежден, что основа надежной работы, фундамент, на котором бухгалтерская служба будет всегда прочно держаться, - это демократичный стиль руководства, уважительная, доброжелательная и доверительная атмосфера в коллективе в сочетании с высоким профессионализмом и требовательностью к качеству работы.

При любой возможности я стараюсь вызвать у сотрудников интерес к работе. Тогда дела идут намного быстрее.

Делегируйте полномочия и проверяйте

Основную часть времени главбуха занимает текущая работа. Нередко сотрудники обращаются ко мне с просьбой разрешить рабочие моменты. Если вопрос можно решить по-разному, предоставляю право выбора. Ведь человеку, самостоятельно принявшему решение, работать гораздо интереснее.

Очень важно организовать оперативную работу на всех участках. В дополнение к ежедневному "составлению" кассы и проведению выписок банка, что само собой разумеется, необходимо не менее оперативно (без откладывания на потом) составлять и подписывать трудовые договоры, авансовые отчеты, приходовать основные средства и материалы.

В нашем коллективе каждый отвечает за свой участок и ежемесячно представляет отчет о проделанной работе. Это распечатка тех бухгалтерских счетов, которые ведет сотрудник. Я проверяю только принципиальные моменты. Но иногда в целях контроля могу проверить работу того или иного сотрудника полностью.

Таким образом, мы ежемесячно составляем баланс, что позволяет нам чувствовать себя уверенно перед последним сроком сдачи квартальной отчетности.

В "первичке" важно все

Одна из важнейших составляющих профессиональной работы - правильное оформление "первички". Когда сотрудник составляет в бухгалтерской программе первичный документ, он должен обязательно заполнить все указанные в нем реквизиты. Если какие-либо из них автоматически не заполняются, сотрудник вносит их вручную.

Не стоит делить реквизиты первичного документа на существенные и несущественные, которые можно внести позже или не вносить вообще. Необходимые сведения лучше указать сразу.

Все подписи, естественно, сопровождаются должностями и расшифровками. Это очевидно. Между тем на практике не все контрагенты указывают такие данные. Как сделать первичные документы безупречными? Я решил по-своему воздействовать на контрагентов и составил для них специальное письмо, в котором постарался убедить их в необходимости вносить соответствующие данные.

Как показывает опыт, если "первичка" составлена правильно, бухгалтер не будет в случае налоговой проверки сидеть вечерами и вносить расшифровки подписей, должности и другие реквизиты, чтобы документы были признаны действительными.

Семь раз проверь

Зарплату (а у нашей организации есть регулярные выплаты по больничным листам, премии и, конечно, отпускные) мы рассчитываем в известной специализированной программе. Это очень удобно. Тем не менее сотрудник, который начисляет зарплату, составляет дублирующий расчет в Excel. И хотя эта работа занимает дополнительное время, трудозатраты оправданны. Ведь есть уверенность, что зарплата и налоги подсчитаны верно.

В Excel мы проверяем и правильность начисления бухгалтерской программой ежемесячной амортизации. Это не занимает много времени и позволяет обнаруживать некоторые неточности ввода данных при оприходовании основных средств.

Участки "Приход товаров", "Оказание нам услуг", "Приход основных средств" ведут разные сотрудники. Каждый хранит в отдельной папке договоры со своими поставщиками. У нас нет бесхозной единой папки "Договоры", в которую складывалось бы все.

Еще один совет: периодически сверяйтесь с данными ИФНС по уплате налогов. Причем не только когда от вас требуют справку об отсутствии задолженности перед бюджетом ваши контрагенты.

А если у фирмы есть операции реализации по ставке НДС 0% за прошлые годы, не лишним будет провести проверку по вышеуказанным распечаткам: поставлен ли в уменьшение вашего платежа НДС вычет по товарам, проданным по ставке 0%.

Мои университеты

Главбуху, равно как и бухгалтерам, нужно постоянно повышать профессионализм: изучать бухгалтерскую периодику, посещать семинары.

Для меня семинары - возможность обогатиться новым опытом, узнать что-то интересное и рассказать об этом коллективу. Кроме того, семинары и периодика дают дополнительную внутреннюю уверенность при решении любого вопроса. Я стараюсь постоянно улучшать качество работы, предъявляю повышенные требования к себе и другим.

Интересы дела превыше всего

Главный бухгалтер и сотрудники бухгалтерии должны максимально соблюдать интересы фирмы.

Представьте, налоговая декларация по налогу на прибыль подготовлена и подписана у директора. Но за день до ее сдачи появляются дополнительные акты на услуги, включение которых значительно уменьшит сумму уплачиваемого налога. В такой ситуации мы обязательно переделаем декларацию и прочие готовые расчеты.

Г.М.Журавель

Главный бухгалтер

ООО "Праксис-Ово"

Подписано в печать

18.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Условные факты хозяйственной деятельности в бухучете и отчетности ("Российский налоговый курьер", 2007, N 19) Источник публикации "Российский налоговый курьер", 2007, N 19 >
Статья: Новое в бюджетном законодательстве и бюджетно-правовая теория ("Законодательство и экономика", 2007, N 9) Источник публикации "Законодательство и экономика", 2007, N 9



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.