![]() |
| ![]() |
|
Статья: Опыт организации делопроизводственного обслуживания в МОУ "Лицей N 55" г. Пензы ("Делопроизводство", 2007, N 4) Источник публикации "Делопроизводство", 2007, N 4
"Делопроизводство", 2007, N 4
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В МОУ "ЛИЦЕЙ N 55" Г. ПЕНЗЫ
МОУ "Лицей N 55" г. Пензы реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профиля, а также программы начального общего образования. В структуру управления лицея входят: общее собрание трудового коллектива; конференция, совет лицея; администрация; родительский комитет. Общая численность учреждения составляет 811 человек, из них: педагогов - 80 чел.; учащихся - 703 чел.; обслуживающего персонала - 8 чел. Процентное соотношение численности лицея показано на рис. 1.
Общая численность лицея
Численность лицея
87% —————¬ | | | | | | | | | | | | | | 10% | | —————¬ | | | | | | | | | | 3% | | | | —————¬ ————+————+————T————+————+————T————+————+————¬ педагоги обучающиеся обслуживающий персонал Рис. 1 Делопроизводственное обслуживание в лицее возложено на делопроизводителя (секретаря). К его обязанностям относятся: 1. Учет и регистрация получаемой и отправляемой документации. 2. Информационно—справочное обслуживание по документам. 3. Подготовка необходимых документов для директора. 4. Проверка правильности составления, согласования и оформления документов, образующихся в процессе деятельности лицея. 5. Контроль за исполнением документов, поручений и заданий директора, систематический доклад директору о состоянии их исполнения. 6. Привлечение сотрудников к выполнению поручений директора лицея. 7. Организация личного приема граждан, руководителей общеобразовательных учреждений, осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения обращений граждан. 8. Формирование дел и их хранение. 9. Взаимодействие с педагогическим, административным, учебно—воспитательным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки необходимых документов на заседания совета лицея и педагогического совета. Эти обязанности делопроизводитель (секретарь) выполняет в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором лицея. Фотография рабочего дня делопроизводителя (секретаря) лицея показывает, на что он в течение дня тратит наибольшее количество времени. Наблюдательный лист фотографии рабочего дня приведен в табл. 1. Таблица 1. Наблюдательный лист ————T———————————————————T———————T——————————T——————T——————————————¬ | N | Наименование |Начало,|Окончание,| Общее| Выработка, | |п/п| элементов работы |ч, мин.| ч, мин. |время,|единицы работы| | | | | | мин. | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |1. |Начало работы |9.00 |9.00 |— |— | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |2. |Подготовка рабочего|9.00 |9.08 |8 |1 рабочее | | |места | | | |место | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |3. |Прием телефонограмм|9.08 |9.20 |12 |2 | | | | | | |телефонограммы| +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |4. |Получение |9.20 |9.30 |10 |5 документов | | |у директора задания| | | | | | |на подготовку | | | | | | |проектов документов| | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |5. |Ответ на телефонные|9.30 |9.33 |3 |1 абонент | | |звонки | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |6. |Прием факсов и их |9.33 |9.43 |10 |2 факса | | |регистрация | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |7. |Подготовка |9.43 |10.28 |45 |5 документов | | |документов | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |8. |Предоставление |10.28 |10.40 |12 |5 документов | | |директору | | | | | | |документов | | | | | | |на рассмотрение | | | | | | |и их подписание | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |9. |Регистрация |10.40 |10.55 |15 |5 документов | | |документов | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |10.|Распространение |10.55 |11.10 |15 |5 документов | | |документов по | | | | | | |исполнителям | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |11.|Прием электронной |11.10 |11.42 |32 |10 документов | | |почты | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |12.|Напоминание |11.42 |12.00 |18 |6 человек | | |о совещании его | | | | | | |участникам | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |13.|Обед |12.00 |12.30 |30 |1 человек | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |14.|Разбор поступившей |12.30 |13.30 |60 |10 документов | | |электронной почты | | | | | | |(регистрация) | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |15.|Распространение |13.30 |14.00 |30 |10 документов | | |электронной почты | | | | | | |по исполнителям | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |16.|Прием посетителей |14.00 |14.40 |40 |4 человека | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |17.|Ответ на телефонные|14.40 |14.52 |12 |3 абонента | | |звонки | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |18.|Оформление справок |14.52 |15.22 |30 |6 человек | | |для учащихся | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |19.|Распечатка копий |15.22 |15.39 |17 |6 документов | | |документов | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |20.|Отправка |15.39 |16.39 |60 |9 документов | | |электронной почты, | | | | | | |факсов | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |21.|Ответ на телефонный|16.39 |16.46 |7 |2 абонента | | |звонок | | | | | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |22.|Уборка рабочего |16.46 |17.00 |14 |1 рабочее | | |места | | | |место | +———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+ |23.|Окончание рабочего |17.00 |17.00 |— |— | | |дня | | | | | L———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————— В табл. 2 приведен предварительный баланс рабочего времени, в котором однородные виды работ объединены в условные группы в соответствии с их функциональным содержанием. При этом время, затраченное на каждый из объединенных видов работ, суммировалось.
Таблица 2. Баланс рабочего времени
————T————————————————T—————————T———————T—————————————————————————¬ | N | Наименование | Время, | В % к | Норма оперативного | |п/п|элементов работы| мин. | общему| времени на единицу | | | | |времени| элемента работы (Н), ч | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |1. |Подготовка |8 + 14 = |4,58 |22 мин. / 1 рабочее | | |рабочего места |22 | |место = 22 мин. = 0,366 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |2. |Прием |12 + 10 +|11,25 |54 мин. / 14 документов =| | |корреспонденции |32 = 54 | |3,857 мин. = 0,064 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |3. |Получение |10 |2,08 |10 мин. / 5 документов = | | |у директора | | |2 мин. = 0,033 | | |задания | | | | | |на подготовку | | | | | |проектов | | | | | |документов | | | | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |4. |Телефонные |3 + 12 + |4,58 |22 мин. / 6 абонентов = | | |разговоры |7 = 22 | |3,666 мин. = 0,061 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |5. |Подготовка |45 |9,375 |45 мин. / 5 документов = | | |документов | | |9 мин. = 0,15 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |6. |Предоставление |12 |2,5 |12 мин. / 5 документов = | | |директору | | |2,4 мин. = 0,04 | | |документов на | | | | | |рассмотрение и | | | | | |их подписание | | | | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |7. |Регистрация |60 + 15 =|15,625 |75 мин. / 15 документов =| | |документов |75 | |5 мин. = 0,083 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |8. |Распространение |15 + 30 =|9,375 |45 мин. / 15 документов =| | |документов по |45 | |3 мин. = 0,05 | | |исполнителям | | | | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |9. |Напоминание о |18 |3,75 |18 мин. / 6 человек = | | |совещании его | | |3 мин. = 0,05 | | |участникам | | | | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |10.|Обед |30 |6,25 |30 мин. / 1 человек = | | | | | |30 мин. = 0,5 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |11.|Прием |40 |8,33 |40 мин. / 4 человека = | | |посетителей | | |10 мин. = 0,166 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |12.|Оформление |30 |6,25 |30 мин. / 6 человек = | | |справок | | |5 мин. = 0,083 | | |для учащихся | | | | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |13.|Распечатка копий|17 |3,54 |17 мин. / 6 документов = | | |документов | | |2,833 мин. = 0,047 | +———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+ |14.|Отправка |60 |12,5 |60 мин. / 9 документов = | | |электронной | | |6,67 мин. = 0,111 | | |почты, факсов | | | | L———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————— Из фотографии рабочего дня видно, что больше всего времени занимает передача исполнителям документов, созданных по распоряжениям директора лицея, и входящих документов; напоминание о совещании его участникам; распечатка копий документов. Одной из функций является учет и регистрация входящей корреспонденции. Доставка документов в лицей осуществляется следующими способами: за 2007 г. - электронной почтой (1787); почтой (910); курьерами (472); факсом (202). Процентное соотношение способов доставки за 2007 г. показано на рис. 2.
Способы доставки документов
Доставка документов в МОУ "Лицей N 55"
53% —————¬ | | | | | | 27% | | —————¬ | | | | 14% | | | | —————¬ 6% | | | | | | —————¬ ——+————+——T——+————+——T——+————+——T——+————+——¬ Эл/почта почта курьер факс Рис. 2 В основном в лицей поступают документы из: Управления образования (2360 шт.); Первомайской администрации (607 шт.); ПДН (135 шт.); прокуратуры (101 шт.); ГИБДД (101 шт.); РОВД (67 шт.). Процентное соотношение поступающей корреспонденции в лицей за 2007 г. показано на рис. 3. Поступающая корреспонденция Поступающая корреспонденция 70% —————¬ | | | | | | | | | | | | | | | | | | 18% | | —————¬ | | | | | | | | 4% | | | | 3% —————¬ 3% | | 2% | | —————¬ | | —————¬ | | —————¬ | | | | | | | | ——+————+———T—+————+—T———+————+———T——+————+—T——+————+—T———+————+——¬ Управление РОВД Первомайская ГИБДД ПДН Прокуратура образования адм—ия Рис. 3 Основной объем поступающих документов составляют: письма (1416 шт. за 2007 г.); распорядительные документы (910 шт.); запросы (742 шт.); жалобы (303 шт.). Процентное соотношение видов поступающей корреспонденции в лицей показано на рис. 4. Виды поступающей корреспонденции Виды поступающих документов 42% —————¬ | | | | | | 27% | | —————¬ 22% | | | | —————¬ | | | | | | 9% | | | | | | —————¬ | | | | | | | | ——+————+——T——+————+——T——+————+——T——+————+——¬ письма положения запросы жалобы Рис. 4 В оперограмме отражено движение в лицее входящих документов от получения до подшивки в дело (рис. 5). Из оперограммы видно, что работа с входящей корреспонденцией в лицее осуществляется традиционным способом. Оперограмма движения входящей корреспонденции —————————————————————————T————————T—————————————————TT———————————¬ |Технологическая операция|Директор|Делопроизводитель||Исполнитель| +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Получение документов | |# || | +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Передача документов | |# || | |с пометкой "Лично" | | || | +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Предварительное | |# || | |рассмотрение | | || | +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Передача | |# || | |нерегистрируемых | | || | |документов | | || | +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Регистрация | |# || | +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Рассмотрение документов |# | || | +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Передача исполнителю | |# || | +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Исполнение и контроль | | ||# | +————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+ |Подшивка в дело | |# || | L————————————————————————+————————+—————————————————++———————————— Рис. 5
При поступлении в лицей корреспонденции делопроизводитель (секретарь) принимает ее, проверяет правильность доставки корреспонденции. После этого распределяет документы на регистрируемые и нерегистрируемые. Перечень нерегистрируемых документов в лицее отсутствует, но секретарем не регистрируются периодические издания, рекламные извещения, поздравительные письма и открытки. На регистрируемых документах проставляется отметка о поступлении, содержащая дату поступления и входящий номер документа. В лицее принята журнальная форма регистрации входящих документов. Журнал имеет общепринятую форму (рис. 6).
Форма журнала входящей корреспонденции
—————T———————————T——————————————T——————————T—————————T——————————T——————————T——————¬ | N | Дата |Корреспондент,| Краткое |Резолюция| Срок |Отметка об|N дела| | п/п|поступления| дата и номер |содержание| |исполнения|исполнении| | | | документа | документа | или | | | | | | | | | заголовок| | | | | +————+———————————+——————————————+——————————+—————————+——————————+——————————+——————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | L————+———————————+——————————————+——————————+—————————+——————————+——————————+——————— Рис. 6
После регистрации в этот же день на рассмотрение директору передаются документы, касающиеся основных вопросов деятельности лицея, в первую очередь это распорядительные документы вышестоящих организаций. Рассматривая входящий документ, директор лицея определяет исполнителя, дает указания по исполнению документа и определяет сроки исполнения исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством. Свои указания директор оформляет в виде резолюции на самом документе. Директор рассматривает документы в день их поступления и в тот же день (в крайнем случае на следующий день) возвращает делопроизводителю (секретарю), который в соответствии с резолюцией определяет их маршрут. Исполнитель документа собирает и обрабатывает необходимую информацию, подготавливает проект документа, оформляет, согласовывает, представляет на подписание (утверждение), а также несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа. Когда работа над документом завершена, документ вместе с копией ответа передается делопроизводителю (секретарю) для подшивки в дело. Основными учреждениями, в которые лицей отправляет документы, являются: Управление образования (227); первомайская администрация (35); медицинское страхование (26); пенсионный фонд (23); прокуратура (13). Процентное соотношение основных учреждений за 2007 г. показано на рис. 7.
Исходящая корреспонденция
70% —————¬ | | | | | | | | | | | | | | | | 11% | | 8% —————¬ | | 7% —————¬ | | | | —————¬ | | | | | | | | | | | | 4% | | | | | | | | —————¬ ———+————+———T———+————+———T———+————+———T————+————+———T———+————+———¬ Управление Пенсионный Мед. Первомайская Прокуратура образования фонд страхование адм—ия Рис. 7 Основными видами отправляемых документов лицея являются: письма (120 шт.); заявки (100 шт.); справки (88 шт.); запросы (16 шт.). Процентное соотношение основных видов отправляемых документов лицея за 2007 г. показано на рис. 8. Виды исходящих документов 37% 31% —————¬ 27% —————¬ | | —————¬ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5% | | | | | | —————¬ | | | | | | | | ——+————+——T——+————+——T——+————+——T——+————+——¬ справки заявки письма запросы Рис. 8 Движение исходящих документов от создания проекта документа до подшивки в дело в лицее осуществляется также традиционным способом. В лицее любой сотрудник может быть исполнителем официального документа. Исполнителя документа в лицее назначает директор. Проверку правильности оформления проекта документа, регистрацию и отправку осуществляет делопроизводитель (секретарь). Исходящие документы в лицее оформляются в двух экземплярах за исключением факсов и телефонограмм. После подписания документ регистрируется в журнале исходящей корреспонденции, который имеет общепринятую форму. Первый экземпляр документа отправляется корреспонденту, а второй экземпляр подшивают в дело. Также в процессе работы лицея образуются документы, которые остаются в самой организации. Внутренний документооборот лицея представлен в основном приказами (1152 шт.); распоряжениями (452 шт.); актами (243 шт.); докладными записками (201 шт.). Процентное соотношение видов внутренних документов лицея за 2007 г. показано на рис. 9. 56% —————¬ | | | | | | | | | | 22% | | —————¬ | | | | | | | | 12% | | | | —————¬ 10% | | | | | | —————¬ | | | | | | | | ———+————+———T———+————+———T———+————+———T———+————+———¬ Приказы Распоряжения Акты Докладные записки Рис. 9 При оформлении документов используют бланки лицея (бланки писем с угловым и продольным расположением реквизитов, общий бланк, бланк приказа), оформленные в соответствии с Приказом Управления образования от 6 июня 2003 г. N 203 "О бланках учреждения". После оформления проекта документ подписывается у директора, после чего регистрируется в журнале регистрации внутренних документов, который также имеет общепринятую форму. После исполнения документа он подшивается в дело. При составлении документов используется альбом унифицированных форм документов лицея, утвержденный директором. Образцы составляемых в лицее документов, а именно приказ, акт, докладная записка, представлены на рис. 10 — 12. Образец приказа —————————————————————————————————————————————————————————————————¬ | Управление образования г. Пензы | | | | Муниципальное общеобразовательное учреждение | | "Лицей N 55" г. Пензы | | (МОУ "Лицей N 55 г. Пензы") | | | | Приказ | | | | 06.02.2007 N 21—оп| | | | О проведении городского конкурса | | "Учитель года" | | | | В связи с участием учителя географии Везденевой С.И. в| |конкурсе "Учитель года — 2007", который состоится 07.02.2007 во| |Дворце творчества молодежи г. Пензы | | | | Приказываю: | | | | 1. Освободить от занятий 07.02.2007 следующих учащихся:| |Лощинину П., Болотову К., Малышко А., Яковлева Д., Спирина М.,| |Чернецова Л., Маркину О., Балаеву Е., Керенского М.,| |Кременицкого Д., Доронина А., Митина Д., Гришину А.,| |Ермолаеву Т., Акимова Д., Баканову Е., Ермолаеву О., Титову А.,| |Трокину В., Наумову Е., Кузьмину Е., Купряшину Д. | | 2. Ответственность за жизнь и безопасность детей возложить| |на: учителя МХК Шибанову И.Р., учителя ИЗО Евграфову Ю.А.,| |учителя географии Ярочкину З.И., учителя истории Деваеву С.Г. | | 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя| |директора по воспитательной работе Зайцеву Д.Ю. | | | | Директор Личная подпись Е.А. Краличкина| | | | Зам. директора по ВР | | Личная подпись Д.Ю. Зайцева | | 06.02.2007 | | | | Учитель МХК | | Личная подпись И.Р. Шибанова | | 06.02.2007 | | | | Психолог | | Личная подпись Ю.А. Евграфова | | 06.02.2007 | | | | Учитель географии | | Личная подпись З.И. Ярочкина | | 06.02.2007 | | | | Учитель русского языка и литературы | | Личная подпись С.Г. Деваева | | 06.02.2007 | | | | | | Е.Л. Сысоева | | 63—64—60 | L————————————————————————————————————————————————————————————————— Рис. 10
Образец докладной записки
—————————————————————————————————————————————————————————————————¬ | Директору МОУ "Лицей N 55" г. Пензы| | Е.А. Краличкиной | | | | | |Докладная записка | | | |29.09.2006 N 132 | | | |О проведении проверки учебных этажей | | | | В связи с началом нового учебного года 29.09.2006 в 16.30| |была проведена проверка учебных этажей МОУ "Лицей N 55". В ходе| |проверки было установлено: | | — на 1 этаже необходимо более тщательно вымыть плинтуса; | | — этаж полностью удовлетворяет требованиям и готов для| |учебного года; | | — на 3 этаже необходимо вымыть двери классных комнат. | | Предлагаю уборщицам Счастной М.А. и Кулибиной И.Б. устранить| |имеющиеся недостатки до 30.09.2006. | | | | | |Зам. директора по х/ч Личная подпись Е.Ю. Иванова| L————————————————————————————————————————————————————————————————— Рис. 11
Образец акта
——————————————————————————————————————————————————————————————————————¬ | Управление образования г. Пензы | | | | Муниципальное общеобразовательное учреждение | | "Лицей N 55" г. Пензы | | (МОУ "Лицей N 55 г. Пензы") | | | | Акт | | | |31.03.2007 N 50| | | |снятия показаний счетчика | |Основание: договор "О снятии показаний счетчика" от 22.06.2006 N 965.| | | |Составлен комиссией в составе: | |Председатель: зам. директора по х/ч Е.Ю. Иванова. | |Члены комиссии: поставщик А.А. Мизин, бухгалтер Соболева Л.В. | |Присутствовали: электрик С.К. Фролов, секретарь Сысоева Е.Л. | | | | Комиссией были сняты показания счетчика: | | | |——————————T—————————T————————T——————————T—————————T———————————T—————¬| || Место |Заводской| Тип |Предыдущие| Текущие | Расчетный |Итого|| ||установки| номер |счетчика| показания|показания|коэффициент| || || | счетчика| | счетчика | счетчика| | || |+—————————+—————————+————————+——————————+—————————+———————————+—————+| ||Узел | 277499 |СА 4 У —| 1845 | 1981 | 30 | 4080|| ||приема | |И 672 М | | | | || ||тепла +—————————+————————+——————————+—————————+———————————+—————+| ||и света | 278428 |СА 4 У —| 4409 | 4486 | 60 | 4620|| ||(подвал) | |И 672 М | | | | || |L—————————+—————————+————————+——————————+—————————+———————————+——————| | | | В ходе проверки было установлено, что счетчики работают без| |нарушений. | | | | 2 | |Составлен в —— экземплярах: | |1—й экз. — бухгалтерия; | |2—й экз. — дело N 07—32. | | | |Председатель Подпись Е.Ю. Иванова | | | |Члены комиссии Подпись А.А.Мизин | | Подпись Соболева Л.В.| L—————————————————————————————————————————————————————————————————————— Рис. 12
В лицее ведется также работа с письмами и обращениями граждан, которые подаются: в письменной форме; лично; по почте; по электронной почте; устно. Все письменные обращения принимаются централизованно делопроизводителем (секретарем), который, проверив правильность доставки, вскрывает письма, при этом конверты не уничтожает, так как штамп на нем может являться доказательством даты получения документа, и адрес автора обращения, на которое предстоит ответить, часто бывает написан лишь на конверте. Поэтому конверт сохраняется вместе с документом до конца решения вопроса и подшивается в дело. В нижнем правом углу документа проставляется дата получения документа и начало работы с ним в лицее. Помимо даты в штампе указывается и регистрационный номер предложения (заявления, жалобы), который состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера, полученного обращением. Если к обращениям, поступившим в лицей, приложены различные справочные материалы в подлинниках или копиях, они скрепляются вместе с обращением, чтобы не потерялись в процессе работы. После первичной обработки все обращения регистрируют в журнале регистрации обращений граждан (рис. 13), при этом проверяется, не является ли данное обращение повторным.
Форма журнала регистрации обращений граждан
—————T———————————T———————————————————————T——————————T————————————¬ | N | Дата | Краткое содержание, | Кому | Отметка | | п/п| | номер и дата | выполнять|о выполнении| | | |поступившего обращения,| | | | | | автор | | | +————+———————————+———————————————————————+——————————+————————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | L————+———————————+———————————————————————+——————————+—————————————Рис. 13 Если обнаружено повторное обращение, то в правом верхнем углу обращения от руки делается отметка "Повторно", но при этом само обращение получает очередной регистрационный индекс. Если полученное обращение не относится к компетенции лицея, то в течение семи дней со дня регистрации оно отправляется заявителю либо в организацию, которая может решить этот вопрос. При пересылке документа в другую организацию заявитель ставится в известность. Весь процесс рассмотрения обращений граждан в лицее контролируется. Максимальный срок разрешения обращений граждан в лицее составляет 30 дней. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления. Обращения формируются в дела отдельно от общей переписки. Вместе с обращением подшивается копия ответа и все относящиеся к этому вопросу документы, собранные в процессе его рассмотрения. Таким образом, опыт постановки делопроизводства в лицее показывает, что в данном учреждении оно на должном уровне. Это в первую очередь связано с тем, что в лицее имеются все локальные нормативные документы, регламентирующие делопроизводство, а именно инструкция по делопроизводству, должностная инструкция, альбом унифицированных форм документов, номенклатура дел. Они составлены грамотно, с учетом всех требований, которые предъявляются к этим документам. М.А.Катышева Пензенский государственный университет К.В.Филина Пензенский государственный университет Подписано в печать 31.10.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |