Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Является ли объектом обложения НДС выручка от реализации лесхозом древесины? ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 11) Источник публикации "Ваш бюджетный учет", 2007, N 11



"Ваш бюджетный учет", 2007, N 11

Вопрос: Является ли объектом обложения НДС выручка от реализации лесхозом древесины?

Ответ: Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг).

Подпунктом 4 п. 2 ст. 146 НК РФ предусмотрено, что не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций (исключительных полномочий в определенной сфере деятельности), в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Льготы по НДС предоставлены лесхозам пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами. Освобождение от налогообложения реализации товаров, в том числе древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, законодательством не установлено.

Статьей 53 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

Таким образом, лесхозы, являясь подразделением федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, входят в систему органов государственной власти.

По мнению арбитражных судов, операции по реализации лесхозом древесины, полученной от мер ухода за лесом, подлежат обложению НДС на общих основаниях.

При этом судьи исходят из того, что положения пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ в данном случае не подлежат применению, так как операции по реализации указанной древесины не относятся к операциям по выполнению работ (оказанию услуг) и не являются исключительными полномочиями лесхозов. Ведь в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ данные операции могут выполняться и лесопользователями. Освобождение от налогообложения реализации древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ также не установлено.

Пример. По итогам выездной налоговой проверки налогоплательщика (лесхоза) по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов за 2002 - 2003 гг. налоговым органом вынесено решение, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа, в том числе за неполную уплату НДС по п. 1 ст. 122 НК РФ. Данным решением налогоплательщику также предложено в срок, указанный в требовании, уплатить налоговые санкции, доначисленный налог и соответствующие суммы пени.

Основанием для доначисления НДС послужило то, что налогоплательщик, осуществляя в проверяемый период операции по реализации древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, в нарушение налогового законодательства не включал в налогооблагаемую базу по данному налогу обороты от указанных операций.

Налогоплательщик, считая решение налогового органа не соответствующим закону и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности в части выводов о неполной уплате НДС, обратился с заявлением об оспаривании ненормативного акта в арбитражный суд.

Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Он сделал вывод о том, что операции по реализации древесины, полученной от рубок ухода за лесом, не являются исключительными полномочиями лесхоза, поскольку пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не исключает реализацию товаров из предусмотренных п. 1 этой статьи объектов налогообложения.

Как указано арбитражным судом, пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не исключает реализацию товаров из предусмотренных п. 1 этой статьи объектов налогообложения.

Судом отклонены доводы о том, что доходы, полученные налогоплательщиком от реализации древесины, являются особым видом бюджетного финансирования, не подлежащим обложению НДС.

В данном случае налогоплательщик осуществлял реализацию древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования.

Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 38 НК РФ товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, а реализацией товаров в силу п. 1 ст. 39 НК РФ признается передача на возмездной основе права собственности на товар, налогоплательщик в проверяемый период осуществлял операции по реализации товаров (древесины).

Таким образом, применение к спорным правоотношениям положений пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не обосновано, так как операции по реализации указанной древесины не относятся к операциям по выполнению работ (оказанию услуг), а также не являются исключительными полномочиями лесхоза, поскольку в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ данные операции могут выполняться и лесопользователями.

Следовательно, операции по реализации древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, подлежат налогообложению на общих основаниях.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2007 N Ф04-226/2007(31223-А46-25).)

Помимо рассмотренного дела, аналогичные выводы содержатся также в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 06.07.2004 N 3331/04, от 06.07.2004 N 3332/04, а также в постановлениях других ФАС.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 15.01.2007 N Ф08-7019/2006-2893А арбитражный суд также признал несостоятельным довод лесхоза о том, что средства, полученные им от реализации древесины, по своей природе являются бюджетными и направляются на ведение лесного хозяйства, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы, полученные от деятельности, приносящей доход, учитываются после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах.

Статьями 41 и 42 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к неналоговым доходам бюджетного учреждения относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, от иной деятельности, приносящей доход, после уплаты всех налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Ю.М.Лермонтов

Консультант

Минфина России

Подписано в печать

25.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Минфин России о статусе и правовых последствиях письменных разъяснений законодательства о налогах и сборах (Комментарий к Письму Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138) ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 11) Источник публикации "Ваш бюджетный учет", 2007, N 11 >
Вопрос: Наша организация имеет непогашенную кредиторскую задолженность (с НДС), образовавшуюся около трех лет назад в связи с поставкой нам товаров. Какие налоговые последствия возникнут при ее списании? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 11) Источник публикации "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 11



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.