Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Методика попарного сравнения работников ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10) Источник публикации "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10



"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10

МЕТОДИКА ПОПАРНОГО СРАВНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Методика попарного сравнения работников - методика, основанная на попарном сравнении работников организации, занимающих сходные должностные позиции, по одной или нескольким ключевым профессиональным характеристикам.

Методика попарного сравнения работников - одна из методик сравнительной аттестации персонала.

Специфика данной методики предполагает сравнение работников одной или сходных по содержанию профессий между собой. Сравнение проводится по одному или нескольким параметрам оценки компетенции работников. Эти параметры выбираются в зависимости от конкретного содержания выполняемой оцениваемыми сотрудниками работы, поскольку различные виды работ предъявляют различные, а иногда - диаметрально противоположные требования к работникам (например, коммуникабельность - идеальное качество для продавца-консультанта, но явная помеха в работе для рабочего, работающего на конвейере).

Так, например, для оценки продавцов-консультантов параметрами оценки могут быть коммуникабельность, вежливость, умение убеждать и другие качества, помогающие эффективно взаимодействовать с людьми. А для бухгалтера предприятия эти качества уже не так важны, здесь на первый план выходят точность, пунктуальность, математические способности.

Для проведения сравнительной оценки сотрудников для каждого параметра оценки составляется отдельная оценочная таблица, число строк и столбцов которой соответствует численности сравниваемых работников. Технология заполнения таблицы заключается в следующем: при сравнении двух сотрудников необходимо распределить между ними 2 балла одним из следующих путей:

- если один из работников лучше владеет оцениваемым навыком, чем другой, то ему присваиваются 2 балла, а "проигравшему" сотруднику - 0 баллов (в таблице: работник "А" более коммуникабелен, чем работник "Б");

- при равенстве владения работниками оцениваемым навыком каждому из них присуждается по 1 баллу (в таблице: работник "А" так же коммуникабелен, как работник "Г").

По диагонали таблицы проставляется по 1 баллу. Пример - оценка коммуникабельности пяти продавцов-консультантов.

     
   —————————————————————————————T—————T—————T—————T—————T—————T—————¬
   |    Оцениваемые работники   | "А" | "Б" | "В" | "Г" | "Д" |Итого|
   +————————————————————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+
   |"А" в сравнении с           |  1  |  2  |  2  |  1  |  0  |   6 |
   +————————————————————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+
   |"Б" в сравнении с           |  0  |  1  |  0  |  1  |  1  |   3 |
   +————————————————————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+
   |"В" в сравнении с           |  0  |  2  |  1  |  0  |  1  |   4 |
   +————————————————————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+
   |"Г" в сравнении с           |  1  |  1  |  2  |  1  |  2  |   7 |
   +————————————————————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+
   |"Д" в сравнении с           |  2  |  1  |  1  |  0  |  1  |   5 |
   +————————————————————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+
   |Сумма:                                                    |  25 |
   L——————————————————————————————————————————————————————————+——————
   
Далее по строкам суммируются присвоенные каждому работнику баллы и составляется рейтинг сотрудников (в данном случае наиболее коммуникабельным может быть признан работник "Г"). Для самопроверки следует помнить, что баллы в таблице распределены правильно, если выполняется равенство: N 2 SUM Балл = N , i=1 i где Балл - суммарное количество баллов, присвоенных i-му i работнику (сумма в соответствующей строке); N - количество оцениваемых работников. Подписано в печать 25.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Хотите найти честного кандидата - будьте с ним честны ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10) Источник публикации "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10 >
Статья: Процедура регистрации коллективного договора: сущность и проблемы ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 10) Источник публикации "Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.