Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Что понимается под налогами и сборами в ст.24 Федерального закона N 42-ФЗ - собственно налоги, указанные в ст.ст.19-21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", или налоги и все иные сборы? Какой размер пени установлен за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды после принятия Федерального закона N 42-ФЗ?



Вопрос: Что понимается под налогами и сборами в ст.24 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" - собственно налоги, указанные в ст.ст.19-21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", или налоги и все иные сборы, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и другие обязательные внебюджетные фонды? Какой размер пени установлен за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды после принятия Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 1998 г. N 04-00-11

Департамент налоговой политики в связи с письмом по вопросам отнесения платежей в государственные внебюджетные фонды к налогам и определения размера пени за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации сообщает следующее.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации, и в частности, Департамента налоговой политики всегда заключалась в том, что отчисления в государственные внебюджетные фонды имеют все признаки налога, а именно: обязательность уплаты для плательщика, установление и расходование по закону, безэквивалентность. Именно поэтому эти платежи нашли отражение в гл.33 проекта Налогового кодекса Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 г. "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 г." в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" изложена позиция Конституционного Суда Российской Федерации в части отнесения платежей во внебюджетные фонды к форме отчуждения денежных средств на началах безвозвратности и безвозмездности и регулирования этих платежей в соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации. Более того, подтверждено, что эти платежи фактически не отличаются по своему характеру от налоговых платежей. Это положение закреплено в ст.2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где подтверждается включение платежей во внебюджетные фонды в налоговую систему Российской Федерации.

Что же касается вопроса об установлении размера пени, то он также регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

В ст.24 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" была введена за несвоевременную уплату налогов и сборов ежедневная ставка пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При применении этого положения следует иметь в виду, что начиная с 1992 г. действует введенная Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3255-1 норма о том, что изменение режима налогообложения осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации о налогах.

По нашему мнению, в случае, сложившемся в настоящее время, следовало учитывать, что Правительством Российской Федерации наряду с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" был внесен и проект Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", которым предусматривается аналогичный размер пени.

В целях устранения неоднозначности понимания норм различных законодательных актов было выпущено Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней" о применении при определении размеров пени ставки, установленной ст.24 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год". В этом Постановлении было дано указание органам Госналогслужбы России применять ежедневную ставку пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на соответствующую дату, начиная с 1 апреля 1998 г. по тем налогам и сборам, контроль за взиманием которых возложен на налоговые органы.

Что же касается платежей во внебюджетные фонды, то размеры пени за несвоевременную уплату по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации регулируются другими нормативными актами, по которым по суммам задолженности по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации пеня исчисляется в размере 0,3 процента за каждый день просрочки. При исчислении пени по задолженности в фонды обязательного медицинского страхования применяется ставка 1 процент за каждый день просрочки платежей.

31.07.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков порядок исчисления НДС при использовании в расчетах векселей третьих лиц, если оплата отгруженной продукции произведена векселями третьих лиц; причитающиеся по договору авансовые платежи произведены векселями третьих лиц? >
Вопрос: ...Предприятие при учреждении ООО внесло в качестве вклада в уставный капитал основные средства (ОС). В ООО производилась переоценка ОС. Каков порядок исчисления объекта обложения НДС и налогом на прибыль в связи с выплатой предприятию стоимости части имущества в виде передачи ОС, соответствующей его доле в уставном капитале, при его выходе из состава участников?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.