Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Организация занимается оптовой продажей импортных лекарственных препаратов. Как правильнее вести учет импортных товаров, чтобы разница между налоговым и бухгалтерским учетом была минимальной? Сертификация относится на стоимость товара или на издержки? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 39)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 39

Вопрос: Организация занимается оптовой продажей импортных лекарственных препаратов. Как правильнее вести учет импортных товаров, чтобы разница между налоговым и бухгалтерским учетом была минимальной? Сертификация относится на стоимость товара или на издержки?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов (МПЗ), включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением МПЗ.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы налогоплательщика на сертификацию продукции и услуг (пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ). То есть порядок учета затрат по сертификации в налоговом учете является однозначным и не имеет вариантов.

В соответствии с п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 к фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;

таможенные пошлины;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;

затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке МПЗ;

затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету МПЗ проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ.

Таким образом, в бухгалтерском учете расходы по сертификации продукции не должны в обязательном порядке включаться в первоначальную стоимость приобретенных товаров, поэтому они могут быть отнесены к прочим операционным расходам (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99).

Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, в бухгалтерском и налоговом учете не возникает разницы (в случае использования одинакового метода учета приобретенных товаров) при отражении затрат по сертификации приобретенных товаров.

В учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета подлежит раскрытию с учетом существенности информация о способах оценки МПЗ по их группам (видам).

Ю.Кольцов

ООО "ЮВК Аудит"

Подписано в печать

27.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Социальный пакет компании: особенности налогообложения ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 39) >
Обязан ли налогоплательщик представлять налоговые декларации по ЕНВД и НДФЛ при временном прекращении (приостановлении) в том или ином налоговом периоде предпринимательской деятельности? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 39)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.