![]() |
| ![]() |
|
...Банковским служащим была допущена ошибка в указании кода вида доходов и кода элемента при формировании расчетных документов о поступлениях на счет территориального ОФК для учета доходов, распределяемых между бюджетами. Является ли необходимым условием исправления указанной ошибки представление плательщиком соответствующего платежа письменного уведомления о необходимости уточнения кода бюджетной классификации в платежном документе? ("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2006, N 10)
"Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2006, N 10
Вопрос: Банковским служащим была допущена ошибка в указании кода вида доходов и (или) кода элемента (4 - 13-й знаки кода бюджетной классификации) при формировании расчетных документов о поступлениях на счет территориального органа Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами. Является ли необходимым условием исправления указанной ошибки представление плательщиком соответствующего платежа письменного уведомления о необходимости уточнения кода бюджетной классификации в платежном документе?
Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" код администратора применяется ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджетов. Таким образом, все доходные источники бюджетов должны быть закреплены за соответствующими администраторами поступлений в бюджет. Статьей 20 Бюджетного кодекса РФ установлено, что администраторами поступлений в бюджет являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в бюджет, а также ряд других функций. Соответственно, бюджетным законодательством заложен принцип уточнения (зачета) излишне уплаченных (в том числе ошибочно уплаченных) платежей в бюджет непосредственно администратором соответствующих поступлений в бюджет. В соответствии с Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н органы Федерального казначейства относят поступления по расчетным документам к невыясненным поступлениям в следующих случаях: - если в расчетном документе не указан код бюджетной классификации или указан несуществующий код бюджетной классификации; - если в расчетном документе не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования; - если ИНН и КПП получателя (ИНН и КПП администратора соответствующих поступлений в бюджет) не соответствуют коду администратора; - если не указаны значения ИНН и КПП администратора соответствующих поступлений в бюджет или указаны значения ИНН и КПП несуществующего администратора. В рассматриваемом случае ошибка в указании кода вида доходов при оформлении расчетных документов банковским служащим приводит к ситуации, при которой орган Федерального казначейства распознает ошибочно указанный код бюджетной классификации как несуществующий.
В рамках взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства и администраторов поступлений в бюджет, установленного Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н, предусмотрен режим, при котором в случае указания в вышеуказанном расчетном документе значений ИНН, КПП администратора поступлений в бюджет эти невыясненные поступления включаются в Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную для данного администратора поступлений в бюджет. В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, администратор отражает в бюджетном учете поступлений операции начисления в разрезе каждого плательщика и кодов бюджетной классификации, а также информацию о подтверждении факта уплаты в бюджет соответствующей суммы на основании Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированной для данного администратора поступлений в бюджет и полученной им от органа Федерального казначейства. Соответственно, администратор поступлений в бюджет имеет возможность сравнить код бюджетной классификации по начислению и код бюджетной классификации по факту поступления соответствующего платежа в бюджет. На основании указанного сравнения оформляется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляется в орган Федерального казначейства в порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н. При этом представление плательщиком соответствующего платежа письменного уведомления о необходимости уточнения кода бюджетной классификации в платежном документе не требуется.
С.С.Бычков Заместитель начальника отдела Департамента бюджетной политики Минфина России Подписано в печать 25.09.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |