Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статьей 71 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Одновременно Закон N 94-ФЗ требует проводить специальные процедуры при выборе поставщика, начиная с суммы 60 000 руб. Как действовать? ("Ваш бюджетный учет", 2006, N 10)



"Ваш бюджетный учет", 2006, N 10

Вопрос: Статьей 71 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Одновременно Закон N 94-ФЗ требует проводить специальные процедуры при выборе поставщика, начиная с суммы 60 000 руб. Как действовать?

Ответ: На сайте Федеральной антимонопольной службы России начальник Управления ФАС России по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Михаил Евраев на этот вопрос ответил так: "Рассматривать положения законодательства нужно в совокупности. В данном случае государственный контракт должен заключаться, начиная с 60 тыс. руб. Противоречий между Бюджетным кодексом и 94-ФЗ нет".

Вместе с тем свою позицию по данному вопросу высказал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Речь идет о Постановлении Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. N 24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям п. 2 ст. 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

В преамбуле Постановления указано, что рекомендации арбитражным судам выработаны в связи с возникающими в правоприменительной практике вопросами о пределах и порядке реализации государственным или муниципальным учреждением полномочий по расходованию выделенных по смете денежных средств на закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения собственной деятельности.

В рекомендациях ВАС РФ определено, что учреждение расходует денежные средства на товары, работы и услуги по двум основным направлениям:

- для собственных нужд;

- в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Бюджетное учреждение приобретает товары, работы, услуги "для себя".

Учреждение на основании норм Гражданского кодекса РФ (ст. ст. 48 и 120) является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества, создавшего его публичного образования. Следовательно, оно может от своего имени приобретать и осуществлять, в частности, имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде и др.

При реализации этих полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах согласно с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

Порядок расходования учреждением денежных средств в приведенных случаях регламентируется положениями ст. ст. 70 и 71 Бюджетного кодекса РФ. Приобретение бюджетными учреждениями для собственных нужд товаров, работ и услуг в пределах выделенных по смете средств на сумму, не превышающую 2000 МРОТ (200 000 руб.), осуществляется на основании договоров, заключаемых в обычном порядке, в соответствии с общими правилами, установленными ГК РФ. Закупки на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

Учреждение заключает контракт в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственными (муниципальными) нуждами являются потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в т.ч. для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в т.ч. для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Обеспечиваются государственные (муниципальные) нужды в пределах расходных обязательств публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Для заключения государственного (муниципального) контракта учреждению необходимо иметь полномочия государственного (муниципального) заказчика, которыми его может наделить соответствующий орган государственной власти (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления).

Поэтому, указывает Пленум ВАС РФ, если учреждение уполномочено выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд, действуя в этом случае в интересах и от имени публичного образования, оно должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона N 94-ФЗ.

Исключение составляют только те случаи, когда товары (работы, услуги) поставляются на сумму менее 60 000 руб.

Своим решением ВАС РФ разграничивает формы расходования средств бюджета по своей экономической природе и правовому регулированию. Арбитражные суды должны будут учитывать изложенную позицию при рассмотрении конкретных дел.

А что на практике? Самим Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации объявлены запросы котировок:

- на оказание услуги "Обеспечение комплексного ухода за комнатными растениями в здании Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" на сумму 125 000 руб.;

- на приобретение трех кофемашин на сумму 120 000 руб.

Но, судя по назначению названной услуги и приобретаемого агрегата, они необходимы для собственных нужд уважаемого учреждения.

Очевидно, что вопросы правоприменительной практики законодательных норм остаются. Наш журнал будет информировать читателей по этой проблеме.

Специалисты КЦ "Ваш бюджетный учет"

Подписано в печать

25.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...Согласно п. 2 ст. 232 БК РФ в случае необходимости направить дополнительные доходы на иные цели либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон о бюджете. Распространяется ли это на доходы местных бюджетов в виде субвенций? ("Ваш бюджетный учет", 2006, N 10) >
Основные критерии и типичные ошибки в уставах федеральных бюджетных учреждений ("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2006, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.