![]() |
| ![]() |
|
Возможно ли применение ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность при нецелевом использовании бюджетных средств, в случае нецелевого использования средств местных бюджетов? ("Ваш бюджетный учет", 2006, N 10)
"Ваш бюджетный учет", 2006, N 10
Вопрос: Возможно ли применение ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность при нецелевом использовании бюджетных средств, в случае нецелевого использования средств местных бюджетов?
Ответ: Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде наложения штрафа в случае использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. В соответствии со ст. 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного данным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Согласно ст. 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в перечне оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации указано нецелевое использование бюджетных средств. Таким образом, ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за соответствующее административное правонарушение в отношении бюджетов всех уровней, включая местные бюджеты. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях субъект Российской Федерации может установить, какой из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять юрисдикционные полномочия при наличии совершенного в отношении средств регионального и местного бюджетов административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии соответствующего воспроизведения диспозиции данной нормы об административной ответственности в законе субъекта Российской Федерации. (Письмо Департамента межбюджетных отношений (А.В. Юрин) от 22.08.2006 N 06-04-08/01).
Специалисты КЦ "Ваш бюджетный учет" Подписано в печать 25.09.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |