Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Крестьянское (фермерское) хозяйство, ранее созданное в качестве юридического лица, применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сохранится ли за данным крестьянским (фермерским) хозяйством право на дальнейшее применение данного специального налогового режима после прохождения им процедуры перерегистрации? ("Финансовая газета", 2006, N 35)



"Финансовая газета", 2006, N 35

Вопрос: Крестьянское (фермерское) хозяйство, ранее созданное в качестве юридического лица, применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сохранится ли за данным крестьянским (фермерским) хозяйством право на дальнейшее применение данного специального налогового режима после прохождения им процедуры перерегистрации?

Ответ: В соответствии со ст. ст. 346.1 и 346.2 НК РФ плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели (в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства), перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном гл. 26.1 НК РФ. Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вступившего в силу с 16 июня 2003 г., крестьянские (фермерские) хозяйства представляют собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Крестьянское (фермерское) хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 5 Закона N 74-ФЗ). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 МНС России (ныне - ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 01.07.2002 государственную регистрацию юридических лиц, а с 01.01.2004 - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств. Государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630). В соответствии с п. 3 ст. 23 Закона N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 г. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы ст. 5 Закона N 74-ФЗ, крестьянские (фермерские) хозяйства, ранее созданные в качестве юридических лиц, прошедшие перерегистрацию в порядке, предусмотренном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, с момента такой перерегистрации признаются вновь созданными (вновь зарегистрированными) субъектами предпринимательской деятельности. В связи с этим данными крестьянскими (фермерскими) хозяйствами утрачивается право на дальнейшее применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Согласно п. 2 ст. 346.3 НК РФ вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

И.Андреев

Государственный советник

налоговой службы Российской Федерации

II ранга

Подписано в печать

30.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...Российская организация через комиссионера отгрузила на экспорт собственную продукцию. 95% стоимости продукции будут оплачиваться по предъявлении в банк документов, подтверждающих факт поставки продукции заказчику, 5% - в течение 30 дней после окончания гарантийного срока. Организация получила валютную выручку в размере 95% стоимости продукции. Можно ли применить ставку 0% по НДС? ("Финансовая газета", 2006, N 35) >
"Налоговая революция" (Начало) ("Аудит и налогообложение", 2006, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.