Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Формирование дел кадровой службой: как избежать ошибок ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2006, N 9)



"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2006, N 9

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ КАДРОВОЙ СЛУЖБОЙ:

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК

В кадровых службах предприятий хранится огромное количество документов. Это приказы о приеме на работу, переводах, о предоставлении отпусков, о дополнительных денежных выплатах, награждении, увольнении и многие другие. К этим документам обращаются не только работники кадровой службы, но и сотрудники остальных подразделений. В процессе работы перед кадровиками всегда стоит задача оперативно и правильно формировать свои документы в дела. Цель автора данной статьи - помочь в этом.

Порядок формирования документов кадровой службы определяется требованиями Основных правил работы архивов организаций от 06.02.2002 (далее по тексту - Основные правила). Существенное значение при формировании дел имеет учет сроков хранения документов, которые установлены Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000 (далее по тексту - Типовой перечень). Помогает в поиске нужной информации о сроке хранения, а также о деле, в которое можно поместить конкретный рассматриваемый документ, и указатель видов документов, помещенный в конце Типового перечня.

На практике очень часто имеют место случаи неправильного формирования документов в дела. В данной статье мы рассмотрим несколько распространенных ошибок и расскажем о способах их устранения.

Ошибки

Ошибка 1. Приказы по основной деятельности

сформированы вместе с приказами по личному составу

Основные правила требуют группировать приказы по основной деятельности отдельно от приказов по личному составу (абз. 3 п. 3.5.5). Исправить такую ошибку можно, только изменив порядок регистрации приказов: вместо одного журнала завести два, отразив это изменение в номенклатуре дел.

В абз. 4 того же пункта Основных правил предлагается при больших объемах приказов по личному составу, касающихся различных сторон деятельности (прием на работу, увольнение и перемещение, командировки и т.д.), группировать их в отдельные дела, в соответствии с установленными сроками их хранения.

Ошибка 2. Приказы на отпуск сформированы

вместе с приказами о приеме, увольнении и переводе

При формировании дел также следует учитывать сроки хранения документов. Срок хранения приказов на отпуск составляет, согласно примечанию к ст. 6б Типового перечня, 5 лет. А срок хранения приказов о приеме, увольнении и переводе, согласно ст. 6б Типового перечня, - 75 лет ЭПК. Нецелесообразно хранить документы лишние 70 лет. Кроме того, требования к обработке данных дел различны. Поэтому эти документы необходимо формировать только в отдельные дела.

Ошибка 3. В папке с приказами по личному составу

сформированы их копии и черновики

В соответствии с абз. 2 п. 3.5.1 Основных правил в дело запрещается группировать черновики и вторые экземпляры документов. Исключением могут являться лишь особо ценные документы, но обычно в кадровом делопроизводстве подобные документы встречаются редко. О порядке работы с ними можно ознакомиться в подразделе 4.8 Основных правил.

Таким образом, копии и черновики документов из дела необходимо изымать сразу же при первом их обнаружении. Ведь они являются всего лишь рабочими материалами или материалами, используемыми для подтверждения каких-либо фактов и обстоятельств.

Ошибка 4. Сформирована папка с личными заявлениями

сотрудников. Тематика заявлений различна:

о приеме на работу, о переводе, об увольнении,

предоставлении учебных и других отпусков,

об участии в конкурсе на замещение

вакантных должностей и т.д.

Заявления сотрудников, указанные выше, имеют различные сроки хранения. Поэтому, как и в ситуации, описанной в тексте под заголовком "Ошибка 2", данные документы необходимо переформировать по тематике, определяющей и сроки их хранения. Информацию о тематике заявлений можно получить в алфавитном указателе к Типовому перечню.

После того как заявления будут сформированы в отдельные дела, необходимо оперативно внести соответствующие изменения в номенклатуру дел предприятия.

Два возможных варианта формирования дел

Придя на новое место работы, я столкнулась с тем, что в личных делах сформированы подлинники протоколов заседания комиссии по установлению трудового стажа для выплаты надбавки за выслугу лет. У меня возникли сомнения: правильно ли это? Ведь на своей прежней работе мы хранили такие протоколы в отдельном деле. Если формирование этих документов в личных делах является ошибкой, как ее исправить?

Е.Н.Кошелева

В случае, описанном автором письма, возможно действовать двумя способами. Первый - изъять протоколы из личных дел и сформировать в отдельные дела. Второй - оставить в личных делах.

Дело в том, что сроки хранения личных дел и протоколов заседания комиссии по установлению трудового стажа для выплаты надбавки за выслугу лет различны. Первые, в соответствии со ст. 337 Типового перечня, хранятся постоянно (п. "а") или 75 лет (п. "б"), а протоколы, в соответствии со ст. 348 Типового перечня, - 15 лет, с учетом примечания к данной статье.

Положительных моментов хранения данных протоколов отдельно от личных дел, безусловно, много.

Во-первых, если протоколы будут сформированы в отдельные дела, то личные дела будут меньшего объема. Вследствие этого уменьшится размер занятых площадей хранилища для личных дел по истечении срока хранения протоколов.

Во-вторых, протоколы сами по себе являются отдельным видом документа и имеют присущую только им индивидуальную тематику. Поэтому в случае, когда они сформированы отдельно от личных дел, впоследствии будет легче найти необходимую информацию.

Однако если вы все же решили воспользоваться вторым вариантом формирования дел, не забудьте при подготовке к передаче дел на архивное хранение отразить ваше решение в предисловии к соответствующей описи.

В.В.Краснов

Заведующий архивом Росжелдорснаба -

филиала ОАО "Российские железные дороги"

Подписано в печать

23.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Активы нематериальные, ошибки - реальные ("Упрощенка", 2006, N 9) >
...В организации работает сотрудник, который был принят на работу впервые. Бланк трудовой книжки был предоставлен им самим, и в трудовую книжку были внесены соответствующие записи. У меня большие сомнения в оригинальности этого бланка, а значит, и действительности данной трудовой книжки. Как поступить в этой ситуации? Где-то можно проверить, является ли данная трудовая книжка подлинной? ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2006, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.