Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Обзор изменений, внесенных в часть 1 Налогового кодекса РФ ("Налоговый учет для бухгалтера", 2006, N 9)



"Налоговый учет для бухгалтера", 2006, N 9

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ЧАСТЬ 1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

Налоговый кодекс в новой редакции вступает в силу с 1 января 2007 г. Приведенные в таблице изменения введены в действие Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ. В следующем номере читайте об изменениях, внесенных в часть 2 Налогового кодекса.

     
   —————————————————T—————————————————————————————————————T—————————¬
   | Что изменилось |            Подробности              |  Ссылка |
   |                |                                     |на статью|
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |        1       |                  2                  |    3    |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Несоответствие  |С 01.01.2007 нормативный правовой акт|ст. 6    |
   |нормативных     |о налогах и сборах признается        |НК РФ    |
   |актов           |не соответствующим НК РФ, если       |         |
   |                |не только изменяет определенное      |         |
   |                |Кодексом содержание обязанностей     |         |
   |                |налогоплательщиков, но и "вводит     |         |
   |                |обязанности, не предусмотренные      |         |
   |                |НК РФ"                               |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Понятие "неделя"|Статья 6.1 НК РФ дана в новой        |ст. 6.1  |
   |в НК РФ будет   |редакции. С 01.01.2007 срок,         |НК РФ    |
   |отсутствовать   |исчисляемый неделями, в новую        |         |
   |                |редакцию не включен. При этом срок,  |         |
   |                |определенный днями, исчисляется      |         |
   |                |в рабочих днях, если срок            |         |
   |                |не установлен в календарных днях.    |         |
   |                |Рабочим днем считается день, который |         |
   |                |не признается в соответствии         |         |
   |                |с законодательством Российской       |         |
   |                |Федерации выходным и (или) нерабочим |         |
   |                |праздничным днем                     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Течение дня     |В новой редакции указанной статьи    |ст. 6.1  |
   |ограничивается  |действие, для совершения которого    |НК РФ    |
   |временем        |установлен срок, может быть выполнено|         |
   |"24 часа"       |до 24 часов последнего дня срока.    |         |
   |                |Если документы либо денежные средства|         |
   |                |были сданы в организацию связи       |         |
   |                |до 24 часов последнего дня срока,    |         |
   |                |то срок не считается пропущенным     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Ряд госструктур |Участниками отношений, регулируемых  |ст. 9    |
   |больше не может |законодательством о налогах и        |НК РФ    |
   |вмешиваться     |сборах, с 01.01.2007 не являются:    |         |
   |в уплату налогов|— государственные органы             |         |
   |или сборов      |исполнительной власти                |         |
   |                |и исполнительные органы местного     |         |
   |                |самоуправления, другие уполномоченные|         |
   |                |ими органы, должностные лица         |         |
   |                |и организации, осуществляющие        |         |
   |                |в установленном порядке прием        |         |
   |                |от налогоплательщиков (плательщиков  |         |
   |                |сборов) денежных средств в счет      |         |
   |                |уплаты налогов (сборов)              |         |
   |                |и их перечисление (перевод)          |         |
   |                |в бюджеты (далее — сборщики налогов  |         |
   |                |и сборов);                           |         |
   |                |— органы государственных внебюджетных|         |
   |                |фондов                               |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Адвокаты        |Из определения индивидуального       |ст. 11   |
   |и нотариусы не  |предпринимателя исключены нотариусы  |НК РФ    |
   |приравниваются  |и адвокаты, учредившие адвокатские   |         |
   |к индивидуальным|кабинеты. Тем самым обязанности,     |         |
   |предпринимателям|предусмотренные п. 2 ст. 23 НК РФ,   |         |
   |                |на этих лиц не распространяются.     |         |
   |                |Вместо них добавлены главы           |         |
   |                |крестьянских хозяйств                |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Статус          |Исключено понятие "физические лица — |ст. 11   |
   |физического лица|налоговые резиденты Российской       |НК РФ    |
   |изменен         |Федерации — физические лица,         |         |
   |                |фактически находящиеся на территории |         |
   |                |Российской Федерации не менее 183    |         |
   |                |дней в календарном году". Данное     |         |
   |                |понятие используется только в гл. 23 |         |
   |                |НК РФ                                |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Появится        |Статья 11 пополнится абзацами,       |ст. 11   |
   |определение     |определяющими термины "лицевой       |НК РФ    |
   |лицевого счета  |счет", "счета Федерального           |         |
   |и учетной       |казначейства", "учетная политика для |         |
   |политики        |целей налогообложения". Это выбранная|         |
   |для целей       |налогоплательщиком совокупность      |         |
   |налогообложения |допускаемых Кодексом способов        |         |
   |                |(методов) определения доходов        |         |
   |                |и (или) расходов, их признания,      |         |
   |                |оценки и распределения, а также учета|         |
   |                |иных необходимых для целей           |         |
   |                |налогообложения показателей          |         |
   |                |финансово—хозяйственной деятельности |         |
   |                |налогоплательщика                    |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |ЦБ приравнен    |Все нормы первой части НК РФ,        |ст. 11   |
   |к коммерческим  |распространяющиеся на банки, будут   |НК РФ    |
   |банкам          |относиться и к Банку России          |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |В инспекции     |С 01.01.2007 налогоплательщик может  |ст. 21   |
   |можно получить  |получить бесплатно только декларацию |НК РФ    |
   |бесплатно только|(расчет) и разъяснения о ее          |         |
   |форму декларации|заполнении. До этого момента —       |         |
   |                |разъяснения по заполнению всей       |         |
   |                |налоговой отчетности                 |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Налоговый кредит|В новой редакции из прав             |ст. 21   |
   |получить        |налогоплательщика исключена          |НК РФ    |
   |налогоплательщик|возможность получения налогового     |         |
   |не вправе       |кредита                              |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Появилось право |До 01.01.2007 налогоплательщик имеет |ст. 21   |
   |требовать       |право требовать от должностных лиц   |НК РФ    |
   |соблюдения      |налоговых  органов соблюдения        |         |
   |налогового      |законодательства о налогах и сборах  |         |
   |законодательства|при совершении ими действий          |         |
   |от всех         |в отношении налогоплательщиков. После|         |
   |госструктур     |01.01.2007 это можно требовать       |         |
   |                |от любых уполномоченных лиц.         |         |
   |                |Например, от сотрудников милиции,    |         |
   |                |участвующих в проверке, трудовой     |         |
   |                |инспекции                            |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Налогоплатель—  |Статья дополнена абзацем, по которому|ст. 21   |
   |щик имеет право |фирма имеет право на участие         |НК РФ    |
   |участвовать     |в процессе рассмотрения материалов   |         |
   |в процессе      |налоговой проверки или иных актов    |         |
   |налоговой       |налоговых органов в  случаях,        |         |
   |проверки        |предусмотренных НК РФ                |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Сроки по        |Статья 23 изложена в новой редакции. |ст. 23   |
   |представлению   |Теперь налогоплательщик обязан       |НК РФ    |
   |информации      |сообщать в налоговый орган информацию|         |
   |налогоплательщи—|об открытии и закрытии счетов        |         |
   |ков в налоговый |в течение 7 дней.                    |         |
   |орган           |Обязанность налогоплательщика        |         |
   |о банковских    |представлять налоговым органам       |         |
   |счетах          |налоговые декларации больше          |         |
   |изменились      |не связывается с наличием обязанности|         |
   |                |уплачивать соответствующие налоги.   |         |
   |                |Бухгалтерская отчетность             |         |
   |                |представляется плательщиком в ИФНС   |         |
   |                |не по месту учета, как ранее,        |         |
   |                |а по месту нахождения организации.   |         |
   |                |Требование об обеспечении сохранности|         |
   |                |документов в течение 4 лет           |         |
   |                |распространено на документы          |         |
   |                |налогового учета.                    |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Четко установлен|В новой редакции устанавливается,    |ст. 24   |
   |срок            |что, если налоговый  агент не может  |НК РФ    |
   |для налогового  |удержать налог с плательщика,        |         |
   |агента          |он должен сообщить в налоговую       |         |
   |о сообщении им  |инспекцию в течение одного месяца    |         |
   |в инспекцию     |со дня, когда налоговому агенту стало|         |
   |о невозможности |известно о таких обстоятельствах.    |         |
   |удержания налога|Таким образом, необходимо            |         |
   |                |документально подтверждать           |         |
   |                |соответствующую дату.                |         |
   |                |Так, статья дополнена требованием    |         |
   |                |к налоговому агенту хранить документы|         |
   |                |о налогоплательщике в течение четырех|         |
   |                |лет                                  |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Налоговых       |Статья о правах налоговых органов    |ст. 31   |
   |постов не будет,|дана в новой редакции. В ней         |НК РФ    |
   |банкам нужно    |отсутствует право налоговых органов  |         |
   |будет           |создавать налоговые посты. Также они |         |
   |представлять    |имеют право требовать от банков      |         |
   |больше          |не только документы, подтверждающие  |         |
   |информации      |факт списания со счетов              |         |
   |                |налогоплательщика или налогового     |         |
   |                |агента сумм налогов, сборов, пеней   |         |
   |                |и штрафов, но и перечисления этих    |         |
   |                |сумм с корреспондентских счетов банка|         |
   |                |в бюджетную систему Российской       |         |
   |                |Федерации.                           |         |
   |                |Право проводить выемку документов    |         |
   |                |распространено на любые документы,   |         |
   |                |а не только на те, которые           |         |
   |                |свидетельствуют о совершении         |         |
   |                |налоговых правонарушений.            |         |
   |                |Право на обследование помещений      |         |
   |                |и территории налогоплательщика       |         |
   |                |увязано с порядком, установленным    |         |
   |                |ст. 92 НК РФ.                        |         |
   |                |Налоговые органы наделяются правом   |         |
   |                |требовать возмещения ущерба,         |         |
   |                |причиненного неправомерными          |         |
   |                |действиями банка, не исполнившего    |         |
   |                |решение о приостановлении операций   |         |
   |                |по счету налогоплательщика.          |         |
   |                |Изменен и перечень оснований,        |         |
   |                |по которым инспекторы могут подавать |         |
   |                |иски в суды. В частности, отсутствует|         |
   |                |право подать в суд инспекцией иска:  |         |
   |                |— о признании недействительной       |         |
   |                |государственной регистрации          |         |
   |                |юридического лица или государственной|         |
   |                |регистрации физического лица         |         |
   |                |в качестве индивидуального           |         |
   |                |предпринимателя;                     |         |
   |                |— о ликвидации организации любой     |         |
   |                |организационно—правовой формы        |         |
   |                |по основаниям, установленным         |         |
   |                |законодательством Российской         |         |
   |                |Федерации.                           |         |
   |                |Норма, предусматривавшая возможность |         |
   |                |предъявления исков о взыскании       |         |
   |                |задолженности по налогам, пеням      |         |
   |                |и штрафам с третьих лиц, чьи действия|         |
   |                |способствовали неисполнению          |         |
   |                |налогоплательщиком своих             |         |
   |                |обязанностей, "перенесена" в пп. 2   |         |
   |                |п. 2 ст. 45 НК РФ.                   |         |
   |                |Вместе с тем список оснований остался|         |
   |                |открытым                             |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |ФНС обязана     |Статья об обязанностях налоговых     |ст. 32   |
   |исполнять       |органов также дается в новой         |НК РФ    |
   |решения         |редакции. Новые обязанности          |         |
   |и рекомендации  |следующие:                           |         |
   |Минфина России  |— руководствоваться в работе         |         |
   |                |письменными разъяснениями Минфина    |         |
   |                |по вопросам применения               |         |
   |                |законодательства РФ о налогах        |         |
   |                |и сборах;                            |         |
   |                |— предоставлять налогоплательщику,   |         |
   |                |плательщику сбора или налоговому     |         |
   |                |агенту по его запросу справки        |         |
   |                |о состоянии расчетов указанного лица |         |
   |                |по налогам, сборам, пеням и штрафам  |         |
   |                |на основании данных налогового       |         |
   |                |органа. Запрашиваемая справка        |         |
   |                |предоставляется в течение пяти дней  |         |
   |                |со дня поступления в налоговый орган |         |
   |                |соответствующего письменного запроса |         |
   |                |налогоплательщика.                   |         |
   |                |Обязанность осуществлять возврат     |         |
   |                |и зачет переплат заменена            |         |
   |                |обязанностью принимать               |         |
   |                |соответствующие решения и направлять |         |
   |                |на их основе поручения органам       |         |
   |                |Федерального казначейства            |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Установлен срок |В статью добавлен п. 3, по которому  |ст. 34.2 |
   |ответа          |Минфин России, финансовые органы     |НК РФ    |
   |на запросы      |субъектов РФ и муниципальных         |         |
   |налогоплательщи—|образований дают письменные          |         |
   |ков             |разъяснения в пределах своей         |         |
   |                |компетенции в течение двух месяцев   |         |
   |                |со дня поступления соответствующего  |         |
   |                |запроса. По решению руководителя     |         |
   |                |(заместителя руководителя)           |         |
   |                |соответствующего финансового органа  |         |
   |                |указанный срок может быть продлен,   |         |
   |                |но не более чем на один месяц        |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Убытки          |Новая редакция статьи уточняет, что  |ст. 35   |
   |погашаются всем |причиненные государством в области   |НК РФ    |
   |участникам      |налогов убытки возмещаются не только |         |
   |расчета и уплаты|налогоплательщикам, но и налоговым   |         |
   |налогов         |агентам                              |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Изменилось      |Объект налогообложения — это         |ст. 38   |
   |понятие объекта |реализация товаров (работ, услуг),   |НК РФ    |
   |налогообложения |имущество, прибыль, доход, расход    |         |
   |                |или иное обстоятельство, имеющее     |         |
   |                |стоимостную, количественную          |         |
   |                |или физическую характеристику,       |         |
   |                |с наличием которого законодательство |         |
   |                |о налогах и сборах связывает         |         |
   |                |возникновение у налогоплательщика    |         |
   |                |обязанности по уплате налога.        |         |
   |                |До 01.01.2007 определение объекта    |         |
   |                |налогообложения — это операции       |         |
   |                |по реализации товаров (работ, услуг),|         |
   |                |имущество, прибыль, доход, стоимость |         |
   |                |реализованных товаров (выполненных   |         |
   |                |работ, оказанных услуг) либо иной    |         |
   |                |объект, имеющий стоимостную,         |         |
   |                |количественную или физическую        |         |
   |                |характеристику, с наличием которого  |         |
   |                |у налогоплательщика законодательство |         |
   |                |о налогах и сборах связывает         |         |
   |                |возникновение обязанности по уплате  |         |
   |                |налога                               |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Уточнена        |Статья "Исполнение обязанности       |ст. 45   |
   |процедура       |по уплате налога и сбора" дана       |НК РФ    |
   |исполнения      |в новой редакции. Уточнена процедура |         |
   |обязанности     |взыскания налога в судебном порядке, |         |
   |по уплате налога|а также указаны условия прекращения  |         |
   |                |обязанности по уплате налога.        |         |
   |                |1. В п. 3 описаны условия,           |         |
   |                |при которых обязанность по уплате    |         |
   |                |налога признается                    |         |
   |                |исполненной. Отличия от ранее        |         |
   |                |действовавшего порядка:              |         |
   |                |— новое условие признания налога     |         |
   |                |уплаченным — наличие на счете        |         |
   |                |достаточного денежного остатка       |         |
   |                |на день платежа (пп. 1);             |         |
   |                |— отдельно описано условие           |         |
   |                |для бюджетных организаций — налог    |         |
   |                |признается уплаченным с момента      |         |
   |                |отражения операции по перечислению   |         |
   |                |налога на лицевом счете организации  |         |
   |                |(пп. 2);                             |         |
   |                |— возможность уплаты налога наличными|         |
   |                |денежными средствами предусмотрена   |         |
   |                |только для физических лиц (пп. 3);   |         |
   |                |— решение суда об обязании налогового|         |
   |                |органа произвести зачет переплаты    |         |
   |                |не является основанием для признания |         |
   |                |налога уплаченным (пп. 4).           |         |
   |                |2. В п. 4 описаны условия,           |         |
   |                |при которых обязанность по уплате    |         |
   |                |налога не признается исполненной.    |         |
   |                |Отличия от ранее действовавшего      |         |
   |                |порядка:                             |         |
   |                |— обязанность по уплате налога       |         |
   |                |не признается исполненной            |         |
   |                |при возврате налогоплательщику       |         |
   |                |наличных денежных средств,           |         |
   |                |принятых для уплаты налога (пп. 3);  |         |
   |                |— обязанность по уплате налога       |         |
   |                |не признается исполненной в случае   |         |
   |                |неперечисления суммы в бюджетную     |         |
   |                |систему вследствие неправильного     |         |
   |                |указания налогоплательщиком          |         |
   |                |в платежном документе номера счета   |         |
   |                |Федерального казначейства            |         |
   |                |и наименования банка получателя      |         |
   |                |(пп. 4).                             |         |
   |                |3. Обязанность по уплате налога      |         |
   |                |исполняется в валюте Российской      |         |
   |                |Федерации без каких—либо оговорок    |         |
   |                |(п. 5). Ранее исключения             |         |
   |                |предусматривались для иностранных    |         |
   |                |организаций, а также физических лиц, |         |
   |                |не являющихся налоговыми резидентами |         |
   |                |РФ.                                  |         |
   |                |4. Пунктом 7 вводится норма,         |         |
   |                |согласно которой поручения           |         |
   |                |на перечисление налогов заполняются  |         |
   |                |в соответствии с правилами,          |         |
   |                |установленными Минфином              |         |
   |                |по согласованию с Банком России.     |         |
   |                |5. Вводится механизм исправления     |         |
   |                |ошибок в оформлении поручения,       |         |
   |                |не повлекших неперечисление налога   |         |
   |                |в бюджетную систему. Основные        |         |
   |                |элементы этого механизма:            |         |
   |                |— подача налогоплательщиком          |         |
   |                |в налоговый орган заявления об ошибке|         |
   |                |с просьбой уточнить необходимые      |         |
   |                |реквизиты;                           |         |
   |                |— проведение сверки между            |         |
   |                |налогоплательщиком и налоговым       |         |
   |                |органом (в случае необходимости)     |         |
   |                |с составлением акта;                 |         |
   |                |— истребование налоговым органом     |         |
   |                |у банка (в случае необходимости)     |         |
   |                |копии поручения налогоплательщика;   |         |
   |                |— принятие налоговым органом решения |         |
   |                |об уточнении платежа на день         |         |
   |                |фактической уплаты налога            |         |
   |                |и перерасчет пени.                   |         |
   |                |6. Правила ст. 45 НК РФ применяются  |         |
   |                |в отношении сборов, пеней, штрафов   |         |
   |                |и распространяются на плательщиков   |         |
   |                |сборов и налоговых агентов           |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Изменилась      |Статья 46 также дана в новой         |ст. 46   |
   |процедура       |редакции. Теперь налоговой           |НК РФ    |
   |принудительного |инспекцией в банк направляется не    |         |
   |взыскания       |инкассовое поручение, а поручения    |         |
   |денежных средств|налогового органа на списание и      |         |
   |налогоплательщи—|в бюджетную систему Российской       |         |
   |ка в счет уплаты|Федерации необходимых денежных       |         |
   |налогов, пеней  |средств со счетов налогоплательщика. |         |
   |или штрафов     |В п. 3 установлено, что решение      |         |
   |                |о взыскании принимается после        |         |
   |                |истечения срока, установленного      |         |
   |                |в требовании об уплате налога.       |         |
   |                |До 01.01.2007 — после истечения срока|         |
   |                |уплаты налога.                       |         |
   |                |Срок в 60 дней для принятия решения  |         |
   |                |заменен на 2—месячный.               |         |
   |                |Вводится 6—месячный срок для         |         |
   |                |обращения в суд с иском о взыскании  |         |
   |                |налога в случае пропуска срока для   |         |
   |                |принятия решения о взыскании.        |         |
   |                |Предусмотрена возможность            |         |
   |                |восстановления срока судом в случае  |         |
   |                |признания причины пропуска           |         |
   |                |уважительной.                        |         |
   |                |5—дневный срок для вручения          |         |
   |                |налогоплательщику решения о взыскании|         |
   |                |увеличен до 6—ти дней.               |         |
   |                |В п. 4 вводится срок для направления |         |
   |                |налоговым органом поручения в банк — |         |
   |                |один месяц со дня принятия решения   |         |
   |                |о взыскании.                         |         |
   |                |Согласно п. 6 ст. 7 Федерального     |         |
   |                |закона от 27.07.2006 N 137—ФЗ ранее  |         |
   |                |установленные сроки, не истекшие     |         |
   |                |на 1 января 2007 г., исчисляются     |         |
   |                |в прежнем порядке                    |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |В случае        |Статья 50 "Исполнение обязанности    |ст. 50   |
   |реорганизации   |по уплате налогов и сборов           |НК РФ    |
   |организации     |при реорганизации юридического лица" |         |
   |                |относится с 01.01.2007 и к пеням     |         |
   |                |и штрафам. В статью добавлено        |         |
   |                |положение, по которому сумма налога  |         |
   |                |(пеней, штрафов), излишне уплаченная |         |
   |                |или излишне взысканная               |         |
   |                |до реорганизации фирмы, подлежит     |         |
   |                |зачету налоговым органом в счет      |         |
   |                |исполнения правопреемником           |         |
   |                |(правопреемниками) обязанности       |         |
   |                |реорганизованного юридического лица  |         |
   |                |по погашению недоимки по иным налогам|         |
   |                |и сборам, задолженности по пеням     |         |
   |                |и штрафам за налоговое               |         |
   |                |правонарушение. Зачет производится   |         |
   |                |не позднее одного месяца со дня      |         |
   |                |завершения реорганизации в порядке,  |         |
   |                |установленном Кодексом, с учетом     |         |
   |                |особенностей, предусмотренных статьей|         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Налоговые       |Статья указывает, что в случае       |ст. 54   |
   |агенты на общем |обнаружения ошибок (искажений)       |НК РФ    |
   |основании       |в исчислении налоговой базы,         |         |
   |перерассчитывают|относящихся к прошлым налоговым      |         |
   |налоговую базу  |(отчетным) периодам, в текущем       |         |
   |в случае ошибки |(отчетном) налоговом периоде         |         |
   |                |перерасчет налоговых обязательств    |         |
   |                |производится в периоде совершения    |         |
   |                |ошибки. В случае невозможности       |         |
   |                |определения конкретного периода      |         |
   |                |корректируются налоговые             |         |
   |                |обязательства отчетного периода,     |         |
   |                |в котором выявлены ошибки            |         |
   |                |(искажения).                         |         |
   |                |С нового года положения статьи       |         |
   |                |распространяются и на налоговых      |         |
   |                |агентов. Также за налоговыми органами|         |
   |                |закреплено право самостоятельно      |         |
   |                |перерассчитать налоговую базу        |         |
   |                |на основе имеющихся у них данных     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Изменилось      |Если ранее данное понятие связывалось|ст. 55   |
   |понятие         |с уплатой по итогам отчетного        |НК РФ    |
   |отчетного       |периода авансовых платежей, то теперь|         |
   |периода         |такая оговорка отсутствует. При этом |         |
   |                |отменена норма, связывавшая налоговый|         |
   |                |период со временем фактического      |         |
   |                |нахождения имущества, являющегося    |         |
   |                |объектом налогообложения,            |         |
   |                |в собственности налогоплательщика    |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Внесены         |Статья 58 "Порядок уплаты налогов    |ст. 58   |
   |уточнения       |и сборов" дана в новой редакции.     |НК РФ    |
   |в порядок уплаты|В случае уплаты налогов через почту  |         |
   |налога          |или местную администрацию в статье   |         |
   |                |четко указываются обязанности этих   |         |
   |                |органов по ведению учета платежей.   |         |
   |                |Также введен новый пункт,            |         |
   |                |по которому налогоплательщик обязан  |         |
   |                |уплатить налог в течение одного      |         |
   |                |месяца со дня получения налогового   |         |
   |                |уведомления, если более              |         |
   |                |продолжительный период времени       |         |
   |                |для уплаты налога не указан в этом   |         |
   |                |налоговом уведомлении.               |         |
   |                |Новая редакция указывает,            |         |
   |                |что нарушение сроков уплаты авансовых|         |
   |                |платежей является основанием         |         |
   |                |для начисления пени. При этом        |         |
   |                |нарушение порядка исчисления и уплаты|         |
   |                |авансовых платежей не влечет за собой|         |
   |                |применения мер налоговой             |         |
   |                |ответственности                      |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Банк должен     |Статья дополнена положением          |ст. 60   |
   |предупредить    |(п. 3.1). Если банк не может         |НК РФ    |
   |инспекцию о     |исполнить поручение налогоплательщика|         |
   |недостаточности |или налогового органа в связи        |         |
   |средств на      |с отсутствием (недостаточностью)     |         |
   |корреспондент—  |денег на корреспондентском счете     |         |
   |ском счете      |банка, открытом в учреждении ЦБ РФ,  |         |
   |                |он должен в течение дня, следующего  |         |
   |                |за днем истечения установленного     |         |
   |                |срока исполнения поручения, сообщить |         |
   |                |об этом в налоговый орган по месту   |         |
   |                |нахождения банка и налогоплательщику.|         |
   |                |О неисполнении (частичном исполнении)|         |
   |                |поручения налогового органа —        |         |
   |                |в налоговый орган, который направил  |         |
   |                |это поручение, и в налоговый орган   |         |
   |                |по месту нахождения банка (его       |         |
   |                |обособленных подразделений).         |         |
   |                |Также статья дополнена положением,   |         |
   |                |по которому в случае возврата излишне|         |
   |                |уплаченных плательщиком сумм налогов,|         |
   |                |сборов или пеней и штрафов плата     |         |
   |                |банком за это не взимается.          |         |
   |                |Уточнено, что данная статья          |         |
   |                |применяется и к обслуживанию банками |         |
   |                |налоговых агентов                    |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Изменение сроков|В статье в новой редакции изложен    |ст. 61   |
   |уплаты налогов  |абз. 1, который указывает,           |НК РФ    |
   |регулируется    |на основании каких нормативных       |         |
   |исключительно   |документов можно изменить срок уплаты|         |
   |НК РФ           |налогов или сборов. С нового года    |         |
   |                |данная операция регулируется         |         |
   |                |исключительно НК РФ. Исключение —    |         |
   |                |государственная пошлина.             |         |
   |                |Также с нового года:                 |         |
   |                |— изменение срока налогового платежа |         |
   |                |в виде налогового кредита исключено; |         |
   |                |— сроки уплаты пени по данной статье |         |
   |                |переносить нельзя;                   |         |
   |                |— указанная норма не регулирует сроки|         |
   |                |уплаты налогов во внебюджетные фонды |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Введен          |Такой срок составляет 10 дней с даты |ст. 69   |
   |минимальный срок|получения требования. Изменено       |НК РФ    |
   |для исполнения  |условие, при котором требование      |         |
   |требования      |об уплате налога может быть          |         |
   |об уплате налога|направлено по почте заказным письмом.|         |
   |                |С 01.01.2007 подобный способ         |         |
   |                |направления требования об уплате     |         |
   |                |налога будет применяться в случае    |         |
   |                |невозможности его вручения способом, |         |
   |                |подтверждающим факт и дату получения |         |
   |                |налогоплательщиком. Положения статьи |         |
   |                |распространяются с нового года       |         |
   |                |на требования об уплате штрафов      |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Изменено        |Статья 70 дана в новой редакции.     |ст. 70   |
   |условие         |С 01.01.2007 3—месячный срок,        |НК РФ    |
   |направления     |установленный для направления        |         |
   |налоговыми      |налогоплательщику требования         |         |
   |органами        |об уплате налога, исчисляется со дня |         |
   |требований      |выявления недоимки (ранее — с момента|         |
   |об уплате       |наступления срока уплаты налога).    |         |
   |налогов         |Для фиксирования момента выявления   |         |
   |                |недоимки налоговый орган  составляет |         |
   |                |соответствующий документ             |         |
   |                |по установленной форме.              |         |
   |                |Новый  порядок исчисления сроков     |         |
   |                |применяется к недоимкам, возникшим   |         |
   |                |после 01.01.2007. Исключением        |         |
   |                |из общего правила является п. 2,     |         |
   |                |согласно которому требование         |         |
   |                |об уплате налога по результатам      |         |
   |                |налоговой проверки должно быть       |         |
   |                |направлено в 10—дневный срок с даты  |         |
   |                |вступления в силу соответствующего   |         |
   |                |решения. Действие статьи             |         |
   |                |распространено на сроки направления  |         |
   |                |требований об уплате пеней и штрафов |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Введен судебный |Если налог взыскивается в судебном   |ст. 75   |
   |порядок         |порядке, пени по этому налогу также  |НК РФ    |
   |взыскания пеней |должны взыскиваться по суду          |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |При выполнении  |Если у фирмы образовалась недоимка   |ст. 75   |
   |письменных      |в результате выполнения письменных   |НК РФ    |
   |разъяснений     |разъяснений, данных ему              |         |
   |уполномоченного |уполномоченным государственным       |         |
   |госоргана пени  |органом, то она освобождается        |         |
   |и недоимки      |не только от налоговой               |         |
   |взыскать с      |ответственности (пп. 3 п. 1 ст. 111  |         |
   |налогоплатель—  |НК РФ), но и от взыскания            |         |
   |щика нельзя     |соответствующих сумм пени. При этом  |         |
   |                |имеются в виду разъяснения, данные   |         |
   |                |как непосредственно налогоплательщику|         |
   |                |(плательщику сбора, налоговому       |         |
   |                |агенту), так и неопределенному кругу |         |
   |                |лиц. Данное положение не применяется,|         |
   |                |если соответствующие разъяснения     |         |
   |                |основаны на неполной                 |         |
   |                |или недостоверной информации.        |         |
   |                |Аналогичная поправка внесена         |         |
   |                |и в пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ.        |         |
   |                |Новая редакция данного пункта        |         |
   |                |применяется в отношении письменных   |         |
   |                |разъяснений, данных уполномоченными  |         |
   |                |органами после 31.12.2006            |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Изменен порядок |Статья 76 дается в новой редакции.   |ст. 76   |
   |приостановления |Нововведения следующие:              |НК РФ    |
   |операций        |— с двух недель до 10 дней сокращен  |         |
   |по счетам       |срок непредставления                 |         |
   |в банках        |налогоплательщиком в установленный   |         |
   |организаций     |срок налоговой декларации,           |         |
   |и ИП            |по истечении которого налоговый орган|         |
   |                |получает право приостановить операции|         |
   |                |по счету такого налогоплательщика    |         |
   |                |(п. 3);                              |         |
   |                |— предусмотрена возможность          |         |
   |                |направления налоговым органом        |         |
   |                |решения о приостановления операций,  |         |
   |                |а также решения об отмене            |         |
   |                |приостановления не только на бумажном|         |
   |                |носителе, но и в электронном виде;   |         |
   |                |— банки обязаны сообщить в налоговый |         |
   |                |орган об остатках денежных средств   |         |
   |                |налогоплательщика на счетах, операции|         |
   |                |по которым приостановлены            |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Новый вид       |Арест имущества предусматривается    |ст. 77   |
   |обеспечения     |для обеспечения уплаты пеней         |НК РФ    |
   |для уплаты пеней|и штрафов. До 01.01.2007 данная      |         |
   |и штрафов       |процедура предусматривается только   |         |
   |                |для обеспечения уплаты налогов       |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Внесены         |Статья 78 "Зачет или возврат сумм    |ст. 78   |
   |изменения       |излишне уплаченных налога, сбора,    |НК РФ    |
   |в процедуру     |пеней, штрафа" дана в новой редакции.|         |
   |зачета излишне  |С 01.01.2007 положения статьи        |         |
   |уплаченных сумм |распространяются также на штрафы.    |         |
   |налога          |Срок для уведомления                 |         |
   |                |налогоплательщика ИФНС о факте       |         |
   |                |излишней уплаты налога сокращен      |         |
   |                |с одного месяца до десяти дней.      |         |
   |                |Срок для принятия налоговым органом  |         |
   |                |решения о зачете излишне уплаченного |         |
   |                |налога увеличен с пяти до десяти     |         |
   |                |дней. Срок в три года, установленный |         |
   |                |для возврата переплат, распространен |         |
   |                |на зачет переплат.                   |         |
   |                |Срок для уведомления инспекцией      |         |
   |                |налогоплательщика о принятом решении |         |
   |                |о зачете (возврате) или об отказе    |         |
   |                |в зачете (возврате) сокращен         |         |
   |                |с двух недель до пяти дней.          |         |
   |                |Установлена процедура доведения      |         |
   |                |принятого решения                    |         |
   |                |до налогоплательщика, а также        |         |
   |                |взаимодействия налогового органа     |         |
   |                |с органом Федерального казначейства  |         |
   |                |при возврате излишне уплаченного     |         |
   |                |налога и процентов                   |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Внесены         |Статья 79 "Возврат сумм излишне      |ст. 79   |
   |изменения       |взысканных налога, сбора, пеней      |НК РФ    |
   |в процедуру     |и штрафа" дана в новой редакции.     |         |
   |зачета излишне  |Как и в предыдущей статье, механизм  |         |
   |взысканных сумм |возврата излишне взысканного налога  |         |
   |налога          |(сбора) распространен на штрафы. Срок|         |
   |                |для принятия налоговым органом       |         |
   |                |решения о возврате излишне           |         |
   |                |взысканного налога сокращен с двух   |         |
   |                |недель до десяти дней. Срок          |         |
   |                |для уведомления налогоплательщика    |         |
   |                |налоговым органом о факте излишнего  |         |
   |                |взыскания налога сокращен с одного   |         |
   |                |месяца до десяти дней. Установлен    |         |
   |                |механизм доведения данной информации |         |
   |                |до налогоплательщика, в отличие      |         |
   |                |от механизма возврата излишне        |         |
   |                |уплаченного налога. Так же как       |         |
   |                |и в новой редакции ст. 78 НК РФ,     |         |
   |                |установлена процедура взаимодействия |         |
   |                |налогового органа с органом          |         |
   |                |Федерального казначейства            |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Неплательщики   |Статья 80 дана в новой редакции.     |ст. 80   |
   |налога не сдают |Налогоплательщики, освобожденные     |НК РФ    |
   |декларацию      |от уплаты определенных налогов в     |         |
   |(расчет).       |связи с применением специальных      |         |
   |Налоговый орган |налоговых режимов, не представляют   |         |
   |требовать ее    |соответствующие налоговые декларации |         |
   |не вправе       |(расчеты). Предусматривается         |         |
   |                |возможность представления налоговой  |         |
   |                |декларации по упрощенной форме       |         |
   |                |налогоплательщиками,                 |         |
   |                |не осуществляющими финансово—        |         |
   |                |хозяйственную деятельность, а также  |         |
   |                |в иных случаях, предусмотренных НК   |         |
   |                |РФ.                                  |         |
   |                |В НК РФ введены понятия "расчет      |         |
   |                |авансового платежа", "расчет сбора"  |         |
   |                |и "расчет, представляемый налоговым  |         |
   |                |агентом"                             |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Ставится        |Устанавливается дифференцированный   |ст. 80   |
   |в зависимость   |механизм представления налоговых     |НК РФ    |
   |представление   |деклараций (расчетов) в зависимости  |         |
   |деклараций      |от среднесписочной численности       |         |
   |в электронном   |работников налогоплательщика.        |         |
   |виде от         |Налоговые декларации (расчеты)       |         |
   |численности     |в электронном виде представляют:     |         |
   |работников      |— в 2006 — 2007 гг. —                |         |
   |                |налогоплательщики, среднесписочная   |         |
   |                |численность работников которых       |         |
   |                |на 1 января 2007 г. превысит 250     |         |
   |                |человек;                             |         |
   |                |— с 1 января 2008 г. —               |         |
   |                |налогоплательщики, среднесписочная   |         |
   |                |численность работников которых       |         |
   |                |на 1 января 2008 г. превысит 100     |         |
   |                |человек.                             |         |
   |                |Остальные налогоплательщики вправе   |         |
   |                |представлять налоговые декларации    |         |
   |                |(расчеты) на бумажных носителях.     |         |
   |                |Тем же пунктом узаконено             |         |
   |                |представление налоговых деклараций   |         |
   |                |(расчетов) крупнейшими               |         |
   |                |налогоплательщиками в соответствующие|         |
   |                |налоговые органы.                    |         |
   |                |Упорядочивается процедура            |         |
   |                |представления налоговых деклараций   |         |
   |                |(расчетов) через уполномоченных      |         |
   |                |представителей налогоплательщика     |         |
   |                |(плательщика сбора, налогового       |         |
   |                |агента). Запрет на включение         |         |
   |                |в налоговую декларацию (расчет)      |         |
   |                |сведений, не связанных с исчислением |         |
   |                |и уплатой налога, оговаривается рядом|         |
   |                |исключений, в основном контактного   |         |
   |                |характера                            |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Уточняется      |Статья 81 дается в новой редакции.   |ст. 81   |
   |процедура       |Вводится термин "уточненная          |НК РФ    |
   |исправления     |налоговая декларация".               |         |
   |ошибок          |Проводится граница между обязанностью|         |
   |в налоговых     |и правом подать уточненную налоговую |         |
   |декларациях     |декларацию. Все зависит от того,     |         |
   |                |приводят ли выявленные ошибки        |         |
   |                |к занижению суммы налога или нет.    |         |
   |                |Уточненная налоговая декларация,     |         |
   |                |поданная после истечения срока,      |         |
   |                |установленного для подачи декларации,|         |
   |                |не считается поданной с нарушением   |         |
   |                |срока.                               |         |
   |                |Указываются условия освобождения     |         |
   |                |налогоплательщика от ответственности |         |
   |                |в случае подачи уточненной налоговой |         |
   |                |декларации после истечения срока     |         |
   |                |уплаты налога. До 01.01.2007         |         |
   |                |в качестве обязательного условия     |         |
   |                |такого освобождения называлась подача|         |
   |                |уточненной налоговой декларации      |         |
   |                |до начала выездной проверки. В новой |         |
   |                |редакции это условие не будет        |         |
   |                |распространяться на ситуации, когда  |         |
   |                |выездная налоговая проверка касалась |         |
   |                |другого налога или другого налогового|         |
   |                |периода, а также когда выездной      |         |
   |                |налоговой проверкой не были          |         |
   |                |обнаружены ошибки, приводящие        |         |
   |                |к занижению подлежащей уплате суммы  |         |
   |                |налога.                              |         |
   |                |В новой редакции указывается,        |         |
   |                |что уточненная налоговая декларация  |         |
   |                |представляется по форме,             |         |
   |                |действовавшей в соответствующем      |         |
   |                |налоговом периоде. Уточненная        |         |
   |                |налоговая декларация подается        |         |
   |                |в налоговый орган по месту учета     |         |
   |                |налогоплательщика. Положения статьи  |         |
   |                |распространяются также               |         |
   |                |на плательщиков сборов и налоговых   |         |
   |                |агентов                              |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Новое правило   |В ст. 83 НК РФ абз. 2 дополнен       |ст. 83   |
   |постановки      |нормой, согласно которой             |НК РФ    |
   |на учет         |организация, имеющая в своем составе |         |
   |организаций,    |обособленные подразделения, обязана  |         |
   |имеющих         |встать на учет в соответствующих     |         |
   |обособленные    |налоговых органах лишь при условии,  |         |
   |подразделения   |что она не состоит на учете в этих   |         |
   |                |органах по основаниям,               |         |
   |                |предусмотренным НК РФ.               |         |
   |                |В новой редакции п. 4 установлены    |         |
   |                |особенности постановки на учет       |         |
   |                |организации, имеющей несколько       |         |
   |                |обособленных подразделений в одном   |         |
   |                |муниципальном образовании            |         |
   |                |на территориях, подведомственных     |         |
   |                |разным налоговым органам             |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Сокращен срок   |Срок снятия с учета организации      |ст. 84   |
   |снятия с учета  |в налоговом органе по месту          |НК РФ    |
   |обособленных    |нахождения обособленного             |         |
   |подразделений   |подразделения сокращен с 14 до 10    |         |
   |                |дней. При этом снятие с учета        |         |
   |                |производится не ранее окончания      |         |
   |                |выездной налоговой проверки в случае |         |
   |                |ее проведения                        |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Банки должны    |С 01.01.2007 банки должны            |ст. 86   |
   |информировать   |информировать налоговые органы       |НК РФ    |
   |налоговые органы|не только об открытии и закрытии     |         |
   |обо всех        |счетов налогоплательщиков,           |         |
   |изменениях      |но и об изменении их реквизитов.     |         |
   |в счетах        |При этом информация может            |         |
   |налогоплательщи—|представляться в электронном виде.   |         |
   |ков             |Уточнены основания и порядок         |         |
   |                |получения налоговыми органами        |         |
   |                |от банков информации, относящейся    |         |
   |                |к банковской тайне                   |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Процедура       |Статья 87 дана в новой редакции      |ст. 87   |
   |выездной        |и сильно сокращена. Она              |НК РФ    |
   |и камеральной   |устанавливает только виды проверок и |         |
   |проверки четко  |цели камеральной и выездной проверки.|         |
   |разделена       |Исключены положения о повторных      |         |
   |                |и встречных проверках. Все положения |         |
   |                |о них перенесены в ст. 89 НК РФ.     |         |
   |                |Новый порядок проведения налоговых   |         |
   |                |проверок применяется к проверкам,    |         |
   |                |начавшимся после 31 декабря 2006 г.  |         |
   |                |Налоговые проверки, не завершенные   |         |
   |                |до 1 января 2007 г., проводятся      |         |
   |                |в прежнем порядке                    |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Уточняется      |Статья 88 дана в новой редакции.     |ст. 88   |
   |процедура       |Предусматривается возможность        |НК РФ    |
   |камеральной     |установления сроков камеральной      |         |
   |проверки        |проверки не только НК РФ,            |         |
   |                |но и другими актами законодательства |         |
   |                |о налогах и сборах.                  |         |
   |                |В п. 3 устанавливается пятидневный   |         |
   |                |срок для представления               |         |
   |                |налогоплательщиком пояснений         |         |
   |                |и внесения исправлений в документы   |         |
   |                |в случае выявления ошибок в налоговой|         |
   |                |декларации или противоречий в других |         |
   |                |документах (до 01.01.2007 говорилось |         |
   |                |лишь о внесении исправлений          |         |
   |                |в "установленный срок").             |         |
   |                |Предусматривается обязательное       |         |
   |                |составление акта в тех случаях,      |         |
   |                |когда по результатам камеральной     |         |
   |                |налоговой проверки выявлен факт      |         |
   |                |совершения налогового правонарушения.|         |
   |                |Вводится запрет на истребование      |         |
   |                |у налогоплательщика дополнительных   |         |
   |                |сведений и документов. В соответствии|         |
   |                |с п. 8 при проведении камеральной    |         |
   |                |налоговой проверки в связи           |         |
   |                |с возмещением НДС налоговая инспекция|         |
   |                |может требовать документы,           |         |
   |                |подтверждающие правомерность         |         |
   |                |применения налоговых вычетов.        |         |
   |                |Расширенный перечень документов может|         |
   |                |истребоваться налоговым органом также|         |
   |                |при проведении камеральной налоговой |         |
   |                |проверки по налогам, связанным       |         |
   |                |с использованием природных ресурсов  |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Уточняется      |Статья 89 дается в новой редакции.   |ст. 89   |
   |процедура       |Введено правило, по которому         |НК РФ    |
   |выездной        |выездная налоговая проверка          |         |
   |налоговой       |проводится на территории             |         |
   |проверки        |(в помещении) налогоплательщика, а в |         |
   |                |случае ее отсутствия — по месту      |         |
   |                |нахождения налогового органа.        |         |
   |                |Пунктом 2 определен порядок вынесения|         |
   |                |решения о проведении выездной        |         |
   |                |налоговой проверки, а также          |         |
   |                |содержание такого решения. Решение   |         |
   |                |о проведении выездной налоговой      |         |
   |                |проверки принимает руководитель      |         |
   |                |налогового органа по месту нахождения|         |
   |                |(месту жительства) налогоплательщика.|         |
   |                |Исключения:                          |         |
   |                |— решение о проведении выездной      |         |
   |                |налоговой проверки налогоплательщика,|         |
   |                |отнесенного к категории крупнейших   |         |
   |                |(выносится соответствующим налоговым |         |
   |                |органом);                            |         |
   |                |— решение о проведении выездной      |         |
   |                |налоговой проверки организации       |         |
   |                |в части ее деятельности,             |         |
   |                |осуществляемой через филиал          |         |
   |                |или представительство (выносится     |         |
   |                |налоговым органом по месту нахождения|         |
   |                |обособленного подразделения).        |         |
   |                |Самостоятельная выездная налоговая   |         |
   |                |проверка филиала                     |         |
   |                |или представительства проводится     |         |
   |                |на основании решения налогового      |         |
   |                |органа по месту нахождения           |         |
   |                |обособленного подразделения.         |         |
   |                |В п. 5 установлен ряд новых правил   |         |
   |                |проведения выездных налоговых        |         |
   |                |проверок.                            |         |
   |                |Налоговые органы не вправе проводить |         |
   |                |две и более выездные налоговые       |         |
   |                |проверки по одним и тем же налогам   |         |
   |                |за один и тот же период.             |         |
   |                |Установлено предельное количество    |         |
   |                |выездных налоговых проверок одного   |         |
   |                |налогоплательщика за год — не более  |         |
   |                |двух. Исключением из этого правила   |         |
   |                |является принятие соответствующего   |         |
   |                |решения руководителем ФНС России.    |         |
   |                |Еще одно исключение, установленное   |         |
   |                |в п. 11, связано с проведением       |         |
   |                |выездной налоговой проверки в связи  |         |
   |                |с реорганизацией или ликвидацией     |         |
   |                |организации—налогоплательщика.       |         |
   |                |В отличие от прежнего порядка,       |         |
   |                |продление двухмесячного срока        |         |
   |                |становится возможным до четырех      |         |
   |                |месяцев, а в исключительных случаях —|         |
   |                |до шести.                            |         |
   |                |Пункт 7 регламентирует вопросы       |         |
   |                |проверки деятельности филиалов       |         |
   |                |и представительств налогоплательщика |         |
   |                |в рамках выездной налоговой проверки.|         |
   |                |Пунктом 9 устанавливается порядок    |         |
   |                |и основания  для приостановления     |         |
   |                |выездной налоговой проверки          |         |
   |                |по решению руководителя (заместителя |         |
   |                |руководителя) налогового органа.     |         |
   |                |Общий срок приостановления выездной  |         |
   |                |налоговой проверки не может превышать|         |
   |                |шести месяцев. Продление этого срока |         |
   |                |возможно только в случае             |         |
   |                |приостановления проверки в связи     |         |
   |                |с получением информации              |         |
   |                |от иностранных государственных       |         |
   |                |органов.                             |         |
   |                |Выявление по результатам повторной   |         |
   |                |проверки налогового правонарушения,  |         |
   |                |не выявленного в ходе первоначальной |         |
   |                |проверки, не влечет применения       |         |
   |                |к налогоплательщику налоговых        |         |
   |                |санкций, если не будет доказано,     |         |
   |                |что налоговое правонарушение не было |         |
   |                |выявлено вследствие сговора между    |         |
   |                |налогоплательщиком и должностным     |         |
   |                |лицом налогового органа.             |         |
   |                |Пункт 12 регулирует вопросы,         |         |
   |                |связанные с ознакомлением проверяющих|         |
   |                |с документами налогоплательщика.     |         |
   |                |Положения данного пункта             |         |
   |                |корреспондируют со ст. 93 НК РФ      |         |
   |                |"Истребование документов             |         |
   |                |при проведении налоговой проверки"   |         |
   |                |и ст. 94 НК РФ "Выемка документов    |         |
   |                |и предметов"                         |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Уточнена        |Как и ранее, статья указывает,       |ст. 91   |
   |процедура       |что в подобной ситуации налоговый    |НК РФ    |
   |проверки        |орган вправе самостоятельно          |         |
   |на тот случай,  |определить суммы налогов, подлежащих |         |
   |если проверяемый|уплате. При этом из положения статьи |         |
   |отказывается    |исключено, что чиновники будут       |         |
   |пропустить      |определять сумму налога на основании |         |
   |налоговые органы|оценки имеющихся у него данных       |         |
   |на проверяемый  |о налогоплательщике или по аналогии  |         |
   |объект          |                                     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Уточняется      |Статья 93 дается в новой редакции.   |ст. 93   |
   |процедура       |Уточняется, каким образом должны     |НК РФ    |
   |представления   |заверяться копии документов.         |         |
   |документов      |Срок представления документов        |         |
   |при налоговой   |налоговому органу увеличен с пяти    |         |
   |проверке        |до десяти дней (п. 3). Определена    |         |
   |                |последовательность действий          |         |
   |                |налогоплательщика и налогового органа|         |
   |                |при объективной невозможности        |         |
   |                |соблюдения указанного срока.         |         |
   |                |В п. 4 уточнены основания выемки     |         |
   |                |документов — выемка производится     |         |
   |                |не только при отказе                 |         |
   |                |налогоплательщика представить        |         |
   |                |документы, но и при их               |         |
   |                |непредставлении. Запрещается         |         |
   |                |требовать от организации документы,  |         |
   |                |которые представлялись ранее.        |         |
   |                |Но правило начнет действовать только |         |
   |                |с 2010 г.                            |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Появилась новая |Введена новая статья — 93.1 НК РФ.   |ст. 93.1 |
   |статья,         |Данная статья регулирует порядок     |НК РФ    |
   |регулирующая    |истребования информации              |         |
   |представление   |о налогоплательщике или о конкретных |         |
   |информации      |сделках у третьих лиц. Истребование  |         |
   |о налогоплатель—|документов возможно как в рамках     |         |
   |щике его        |выездной, так и камеральной налоговой|         |
   |контрагентами   |проверки, а также при проведении     |         |
   |                |дополнительных мероприятий налогового|         |
   |                |контроля. Истребование документов    |         |
   |                |в таких ситуациях производится через |         |
   |                |налоговый орган по месту учета лица, |         |
   |                |обладающего необходимой информацией  |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Уточнен состав  |Статья 100 дана в новой редакции.    |ст. 100  |
   |акта налоговой  |В п. 3 перечисляются основные        |НК РФ    |
   |проверки        |реквизиты акта налоговой проверки    |         |
   |                |(в прежней редакции этого нет).      |         |
   |                |Изменен срок представления возражений|         |
   |                |по акту проверки: вместо двух        |         |
   |                |недель — 15 дней                     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Разграничены    |Введена новая статья — 100.1 НК РФ.  |ст. 100.1|
   |процедуры       |Дела о нарушениях, выявленных в ходе |НК РФ    |
   |производства    |камеральной или выездной налоговой   |         |
   |по делам        |проверки, рассматриваются в порядке  |         |
   |о налоговых     |ст. 101 НК РФ. Дела о нарушениях,    |         |
   |правонарушениях |выявленных в ходе иных мероприятий   |         |
   |                |налогового контроля (кроме           |         |
   |                |предусмотренных ст. ст. 120, 122     |         |
   |                |и 123 НК РФ), рассматриваются        |         |
   |                |в порядке ст. 101.4 НК РФ            |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Уточняется      |Статья 101 НК РФ дается в новой      |ст. 101  |
   |процедура       |редакции. С нового года рассмотрению |НК РФ    |
   |вынесения       |руководителем (заместителем          |         |
   |решения         |руководителя) налогового органа      |         |
   |по результатам  |подлежат не все материалы проверок,  |         |
   |налоговой       |а только те, в ходе которых выявлены |         |
   |проверки        |налоговые правонарушения.            |         |
   |                |Срок рассмотрения материалов проверки|         |
   |                |(включая возражения                  |         |
   |                |налогоплательщика) сокращен с 14     |         |
   |                |до 10 дней со дня истечения          |         |
   |                |15—дневного срока, отведенного       |         |
   |                |на представление налогоплательщиком  |         |
   |                |возражений по акту проверки. При этом|         |
   |                |предусмотрена возможность продления  |         |
   |                |данного срока не более чем на один   |         |
   |                |месяц.                               |         |
   |                |В п. п. 2 — 6 подробно описаны       |         |
   |                |действия руководителя (заместителя   |         |
   |                |руководителя) налогового органа      |         |
   |                |при рассмотрении материалов проверки.|         |
   |                |Пункт 7 предусматривает два вида     |         |
   |                |решений, выносимых по результатам    |         |
   |                |налоговой проверки. Решение          |         |
   |                |о проведении дополнительных          |         |
   |                |мероприятий налогового контроля      |         |
   |                |в данном пункте не предусмотрено,    |         |
   |                |поскольку такое решение носит        |         |
   |                |промежуточный характер и не может    |         |
   |                |рассматриваться в качестве итогового.|         |
   |                |Согласно п. 8 в решении              |         |
   |                |по результатам проверки указываются  |         |
   |                |суммы выявленной недоимки и пени.    |         |
   |                |Вводятся требования об изложении     |         |
   |                |в решении причин отказа в привлечении|         |
   |                |к ответственности и об указании срока|         |
   |                |и порядка обжалования решения.       |         |
   |                |В п. 9 вводятся новые понятия —      |         |
   |                |вступление в силу решения,           |         |
   |                |вынесенного по результатам налоговой |         |
   |                |проверки, и апелляционное обжалование|         |
   |                |решения налогового органа. Решение,  |         |
   |                |не обжалованное в апелляционном      |         |
   |                |порядке, вступает в силу по истечении|         |
   |                |10—дневного срока, отведенного       |         |
   |                |на такое обжалование. В случае       |         |
   |                |обжалования решения оно вступает     |         |
   |                |в силу после утверждения вышестоящим |         |
   |                |налоговым органом.                   |         |
   |                |Согласно п. 11 обеспечительные меры  |         |
   |                |могут быть заменены налоговым органом|         |
   |                |на банковскую гарантию, залог        |         |
   |                |имущества или поручительство третьего|         |
   |                |лица.                                |         |
   |                |Пунктом 12 предусмотрены условия,    |         |
   |                |при которых налоговый орган не вправе|         |
   |                |отказать налогоплательщику в замене  |         |
   |                |обеспечительных мер.                 |         |
   |                |В п. 14 предусмотрены последствия    |         |
   |                |несоблюдения требований к процедуре  |         |
   |                |рассмотрения материалов налоговой    |         |
   |                |проверки.                            |         |
   |                |В отличие от прежней редакции, п. 14 |         |
   |                |четко определяет, какие условия      |         |
   |                |процедуры рассмотрения материалов    |         |
   |                |налоговой проверки признаются        |         |
   |                |существенными. Фактически такое      |         |
   |                |условие одно — обеспечение           |         |
   |                |возможности налогоплательщика        |         |
   |                |участвовать в рассмотрении материалов|         |
   |                |налоговой проверки. Несоблюдение     |         |
   |                |данного условия влечет за собой      |         |
   |                |отмену решения вышестоящим налоговым |         |
   |                |органом или признание его судом      |         |
   |                |недействительным                     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Введена новая   |Введена новая статья — 101.2 НК РФ.  |ст. 101.2|
   |статья,         |Апелляционная жалоба подается        |НК РФ    |
   |регулирующая    |в вышестоящий налоговый орган        |         |
   |порядок         |в 10—дневный срок со дня вручения    |         |
   |обжалования     |решения налогоплательщику. Пропуск   |         |
   |решения         |данного срока влечет вступление      |         |
   |по результатам  |решения в силу, однако               |         |
   |налоговой       |не препятствует его обжалованию      |         |
   |проверки        |в вышестоящий налоговый орган.       |         |
   |                |Апелляционному обжалованию посвящены |         |
   |                |также поправки к ст. 139 НК РФ.      |         |
   |                |Введен запрет на судебное обжалование|         |
   |                |решения по результатам налоговой     |         |
   |                |проверки, которое не было обжаловано |         |
   |                |в вышестоящий налоговый орган. Данное|         |
   |                |положение вступит в силу только с 1  |         |
   |                |января 2009 г.                       |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Введена новая   |Введена новая статья — 101.3 НК РФ.  |ст. 101.3|
   |статья,         |Данная статья определяет порядок     |НК РФ    |
   |регулирующая    |исполнения решения по результатам    |         |
   |порядок         |налоговой проверки. Урегулированы    |         |
   |исполнения      |взаимоотношения между налоговым      |         |
   |решения         |органом, вынесшим решение,           |         |
   |по результатам  |и вышестоящим налоговым органом      |         |
   |налоговой       |в случае апелляционного обжалования  |         |
   |проверки        |решения                              |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Введена         |Данная статья определяет особенности |ст. 101.4|
   |новая           |производства по делам о налоговых    |НК РФ    |
   |статья,         |правонарушениях, выявляемых вне рамок|         |
   |определяющая    |налоговых проверок. К таким          |         |
   |особенности     |правонарушениям относятся все        |         |
   |по делам        |правонарушения, за исключением       |         |
   |о налоговых     |предусмотренных ст. ст. 120, 122     |         |
   |правонарушениях |и 123 НК РФ. Дела, не завершенные    |         |
   |                |до 1 января 2007 г., проводятся      |         |
   |                |и завершаются в прежнем порядке      |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Внесудебное     |Статья 103.1 НК РФ, устанавливавшая  |ст. 103.1|
   |взыскание       |основания для внесудебного взыскания |НК РФ    |
   |санкций         |налоговых санкций, утратила силу     |         |
   |отменено        |                                     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Неправильные    |Пункт 3 ст. 111 НК РФ дан в новой    |ст. 111  |
   |разъяснения     |редакции. Пункт расширяет перечень   |НК РФ    |
   |государственного|обстоятельств, исключающих вину      |         |
   |органа          |в совершении налогового              |         |
   |освобождают     |правонарушения лица, получившего     |         |
   |от налоговой    |некорректные разъяснения             |         |
   |ответственности |государственного органа. Речь идет   |         |
   |                |о разъяснениях, данных               |         |
   |                |как непосредственно налогоплательщику|         |
   |                |(плательщику сбора, налоговому       |         |
   |                |агенту), так и неопределенному кругу |         |
   |                |лиц. Норма не применяется,           |         |
   |                |если разъяснения основаны на неполной|         |
   |                |или недостоверной информации,        |         |
   |                |предоставленной организацией или ИП  |         |
   |                |(это положение внесено также в п. 8  |         |
   |                |ст. 75 НК РФ, о чем указано выше)    |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Суды сами могут |Дополнение в п. 4 ст. 111 НК РФ      |ст. 111  |
   |решить,         |оставило открытым перечень           |НК РФ    |
   |освобождать ли  |обстоятельств, исключающих вину лица |         |
   |налогоплательщи—|в совершении налогового              |         |
   |ка от налоговой |правонарушения. Судам                |         |
   |ответственности |и налоговым органам предоставлено    |         |
   |                |право при рассмотрении конкретных дел|         |
   |                |признавать таковыми иные             |         |
   |                |обстоятельства, прямо                |         |
   |                |не предусмотренные данной статьей    |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Обстоятельства, |Перечень обстоятельств, смягчающих   |ст. 112  |
   |смягчающие      |ответственность, дополнен тяжелым    |НК РФ    |
   |ответственность,|материальным положением физического  |         |
   |дополнены новым |лица, привлекаемого к ответственности|         |
   |основанием      |                                     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Указана дата,   |В ст. 113 НК РФ внесены новые        |ст. 113  |
   |которой         |положения. Устанавливается дата,     |НК РФ    |
   |оканчивается    |которой оканчивается течение срока   |         |
   |срок давности   |давности, — вынесение решения        |         |
   |                |о привлечении лица к ответственности.|         |
   |                |Новый п. 1.1 устанавливает           |         |
   |                |обстоятельство, при котором течение  |         |
   |                |срока давности приостанавливается.   |         |
   |                |Это активное противодействие лица,   |         |
   |                |привлекаемого к ответственности,     |         |
   |                |проведению выездной налоговой        |         |
   |                |проверки. Течение срока давности     |         |
   |                |привлечения к ответственности        |         |
   |                |считается приостановленным со дня    |         |
   |                |составления акта, предусмотренного   |         |
   |                |п. 3 ст. 91 Кодекса                  |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Упорядочена     |Название "Давность взыскания         |ст. 115  |
   |процедура       |налоговых санкций" изменено на "Срок |НК РФ    |
   |обращения       |исковой давности взыскания штрафов". |         |
   |налоговыми      |Пункт 1 ст. 115 дается в новой       |         |
   |органами в суд  |редакции. Нововведение устанавливает |         |
   |на взыскание    |ссылки на положения НК РФ, дающие    |         |
   |штрафов         |право налоговым органам обращаться   |         |
   |                |в суд.                               |         |
   |                |Налоговые органы могут обратиться    |         |
   |                |в суд с иском о взыскании штрафов    |         |
   |                |с организации и индивидуального      |         |
   |                |предпринимателя в порядке и в сроки, |         |
   |                |которые предусмотрены ст. ст. 46 и 47|         |
   |                |НК РФ, с физического лица,           |         |
   |                |не являющегося индивидуальным        |         |
   |                |предпринимателем, в порядке          |         |
   |                |и в сроки, которые предусмотрены     |         |
   |                |ст. 48 Кодекса.                      |         |
   |                |Исковое заявление о взыскании        |         |
   |                |штрафа с организации                 |         |
   |                |или индивидуального предпринимателя  |         |
   |                |в случаях, предусмотренных пп. 1 — 3 |         |
   |                |п. 2 ст. 45 НК РФ, может быть подано |         |
   |                |налоговым органом в течение шести    |         |
   |                |месяцев после истечения срока        |         |
   |                |исполнения требования об уплате      |         |
   |                |штрафа. Пропущенный по уважительной  |         |
   |                |причине срок подачи указанного       |         |
   |                |искового заявления может быть        |         |
   |                |восстановлен судом                   |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Установлена     |В ст. 116 НК РФ внесены поправки,    |ст. 116  |
   |новая           |согласно которым с 01.01.2007        |НК РФ    |
   |ответственность |наказать налогоплательщика можно     |         |
   |за нарушение    |за нарушение срока подачи заявления  |         |
   |сроков          |о постановке на учет в налоговом     |         |
   |постановки      |органе, предусмотренного и другими   |         |
   |на учет         |положениями НК РФ. До 01.01.2007     |         |
   |в налоговых     |ответственность наступает только     |         |
   |органах         |за нарушение сроков, установленных   |         |
   |                |ст. 83 НК РФ                         |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Изменены условия|Срок осуществления деятельности      |ст. 117  |
   |взыскания штрафа|без постановки на учет, влекущей     |НК РФ    |
   |и его размер    |наложение штрафа по п. 2, изменен    |         |
   |за ведение      |с трех месяцев до 90 календарных     |         |
   |деятельности    |дней. Новый срок будет применяться   |         |
   |без постановки  |к налогоплательщикам, начавшим       |         |
   |на учет         |осуществление деятельности           |         |
   |                |без постановки на учет не позднее    |         |
   |                |30 сентября 2006 г. Для остальных    |         |
   |                |нарушителей трехмесячный срок        |         |
   |                |на 1 января 2007 г. не истечет,      |         |
   |                |в связи с чем его исчисление будет   |         |
   |                |продолжено. Нижний предел штрафа —   |         |
   |                |40 тыс. руб.                         |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Статьи 122      |Действие статей распространено       |ст. ст.  |
   |и 126 НК РФ     |на сборы. До 01.01.2007 статьи имели |122 и 126|
   |распространяются|действие только на налоги            |НК РФ    |
   |на плательщиков |                                     |         |
   |сборов          |                                     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Введена новая   |Введена специальная ответственность  |ст. 129.2|
   |статья,         |плательщиков налога на игорный       |НК РФ    |
   |регулирующая    |бизнес.                              |         |
   |ответственность |Нарушение установленного настоящим   |         |
   |плательщиков    |Кодексом порядка регистрации         |         |
   |налога          |в налоговых органах игровых столов,  |         |
   |на игорный      |игровых автоматов, касс тотализатора,|         |
   |бизнес          |касс букмекерской конторы либо       |         |
   |                |порядка регистрации изменений        |         |
   |                |количества названных объектов влечет |         |
   |                |взыскание штрафа в трехкратном       |         |
   |                |размере ставки налога на игорный     |         |
   |                |бизнес, установленной                |         |
   |                |для соответствующего объекта         |         |
   |                |налогообложения.                     |         |
   |                |Те же деяния, совершенные более      |         |
   |                |одного раза, влекут взыскание штрафа |         |
   |                |в шестикратном размере ставки налога |         |
   |                |на игорный бизнес, установленной     |         |
   |                |для соответствующего объекта         |         |
   |                |налогообложения                      |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Банк будут      |Положения ст. 135 НК РФ будут        |ст. 135  |
   |штрафовать      |распространяться не только на налоги |НК РФ    |
   |за неисполнение |(сборы) и пени, но и на штрафные     |         |
   |поручения       |санкции                              |         |
   |на перечисление |                                     |         |
   |штрафа          |                                     |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Внесено         |Статья 138 НК РФ дополнена пунктом,  |ст. 138  |
   |дополнение,     |по которому в случае обжалования     |НК РФ    |
   |в котором       |актов налоговых органов, действий    |         |
   |перечислены     |их должностных лиц в суд по заявлению|         |
   |случаи          |налогоплательщика (плательщика       |         |
   |приостановления |сборов, налогового агента) исполнение|         |
   |судебного       |обжалуемых актов, совершение         |         |
   |разбирательства |обжалуемых действий могут быть       |         |
   |                |приостановлены судом в порядке,      |         |
   |                |установленном соответствующим        |         |
   |                |процессуальным законодательством РФ. |         |
   |                |В случае обжалования актов налоговых |         |
   |                |инспекций, действий их должностных   |         |
   |                |лиц в вышестоящий налоговый орган    |         |
   |                |по заявлению налогоплательщика       |         |
   |                |(плательщика сборов, налогового      |         |
   |                |агента) исполнение обжалуемых актов, |         |
   |                |совершение обжалуемых действий могут |         |
   |                |быть приостановлены по решению       |         |
   |                |вышестоящего налогового органа       |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Внесены         |Дополнения в п. 2 указывают условия  |ст. 139  |
   |изменения       |подачи жалобы на решение налогового  |НК РФ    |
   |в порядок       |органа, вступившее в силу. Имеется   |         |
   |и сроки подачи  |в виду апелляционное обжалование     |         |
   |жалобы          |решений налоговых органов, вынесенных|         |
   |в вышестоящий   |по результатам налоговых проверок.   |         |
   |налоговый орган |Другие решения налоговых инспекций,  |         |
   |или вышестоящему|принятые в порядке ст. 101.4 НК РФ,  |         |
   |должностному    |апелляционному обжалованию           |         |
   |лицу            |не подлежат.                         |         |
   |                |Сроки обжалования таких решений      |         |
   |                |устанавливаются различные:           |         |
   |                |— апелляционная жалоба — в течение   |         |
   |                |10 дней с момента вручения лицу      |         |
   |                |решения по результатам выездной      |         |
   |                |налоговой проверки;                  |         |
   |                |— жалоба на решение по результатам   |         |
   |                |налоговой проверки, вступившее       |         |
   |                |в законную силу, — в течение одного  |         |
   |                |года с момента его вынесения;        |         |
   |                |— жалобы на иные решения налоговых   |         |
   |                |органов, а также на действия         |         |
   |                |или бездействие должностных лиц      |         |
   |                |налогового органа — в течение трех   |         |
   |                |месяцев со дня, когда лицо узнало    |         |
   |                |или должно было узнать о нарушении   |         |
   |                |своих прав.                          |         |
   |                |Абзац 2 п. 2 предусматривает         |         |
   |                |возможность восстановления           |         |
   |                |пропущенного срока подачи жалобы.    |         |
   |                |Установлен срок передачи             |         |
   |                |апелляционной жалобы в вышестоящий   |         |
   |                |налоговый орган. Срок передачи       |         |
   |                |решения по жалобе в нижестоящий      |         |
   |                |налоговый орган установлен в п. 2    |         |
   |                |ст. 101.3 НК РФ                      |         |
   +————————————————+—————————————————————————————————————+—————————+
   |Приводятся виды |Пункт 2 ст. 140 НК РФ дополнен       |ст. 140  |
   |решений,        |абзацем, в котором описаны виды      |НК РФ    |
   |принимаемых     |решений, принимаемых вышестоящим     |         |
   |по итогам       |налоговым органом по итогам          |         |
   |рассмотрения    |рассмотрения апелляционной жалобы.   |         |
   |жалоб от        |Пункт 3 изложен в новой редакции,    |         |
   |налогоплательщи—|согласно которой месячный срок       |         |
   |ков             |рассмотрения жалобы может быть       |         |
   |                |продлен еще на 15 дней               |         |
   L————————————————+—————————————————————————————————————+——————————
   

А.Н.Михайловский

Ведущий специалист

методологии налогового учета

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк",

аудитор

Подписано в печать

22.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Недобросовестность налогоплательщика: новая позиция ВАС РФ ("Налоговый учет для бухгалтера", 2006, N 9) >
...Фирма заключила договор о предоставлении и получении товарного кредита с другими организациями. По договору N 1 мы получаем товарный кредит, по договору N 2 - передаем. Мы на сумму товарного кредита НДС не начисляли, так как это не является реализацией. Правильно ли поступило наше предприятие, не начислив НДС по полученному и переданному кредиту? ("Налоговый учет для бухгалтера", 2006, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.