![]() |
| ![]() |
|
Наша фирма добровольно застраховала работников на случай утраты ими трудоспособности в связи с выполнением трудовых обязанностей. Срок действия договора - один год. За пятерых работников мы перечислили по 9 тыс. руб., за одного - 15 тыс. руб. В итоге мы заплатили страховой компании 60 тыс. руб. Учитывается ли эта сумма при расчете налога на прибыль? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 32)
"Учет. Налоги. Право", 2006, N 32
Вопрос: Наша фирма добровольно застраховала работников на случай утраты ими трудоспособности в связи с выполнением трудовых обязанностей. Срок действия договора - один год. За пятерых работников мы перечислили по 9 тыс. руб., за одного - 15 тыс. руб. В итоге мы заплатили страховой компании 60 тыс. руб. Учитывается ли эта сумма при расчете налога на прибыль? Анатолий Круглов, главный бухгалтер
Ответ: Да, вы можете учесть такие расходы, но не в полной сумме. Затраты по договорам страхования работников на случай утраты трудоспособности в связи с выполнением трудовых обязанностей учитываются в составе расходов на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК РФ). Но в этой норме Кодекса есть ограничение. Взносы, перечисленные в рамках таких договоров, не должны превышать 10 тыс. руб. в год на одного застрахованного работника. Ограничение предусмотрено по каждому застрахованному работнику. Поэтому в вашем случае общая сумма расходов на добровольное страхование, позволяющая уменьшить налогооблагаемую прибыль, составит 55 тыс. руб. Обратите внимание: если вы перечисляете взносы по договору разовым платежом и считаете налог на прибыль по начислению, расходы следует признавать равномерно в течение срока договора (п. 6 ст. 272 НК РФ).
К.Новоселов Советник налоговой службы РФ III ранга Подписано в печать 18.08.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |