Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Комментарий к Письму Минфина России от 18.07.2006 N 03-05-01-04/215 <Удержание НДФЛ с доходов в виде выигрыша в лотерее>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 16)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 16

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.07.2006 N 03-05-01-04/215

<УДЕРЖАНИЕ НДФЛ С ДОХОДОВ В ВИДЕ ВЫИГРЫША В ЛОТЕРЕЕ>>

Фирма проводит стимулирующую лотерею. В выигрыше все: участники получают призы, организация рекламирует свои товары. Однако не все так просто. Подарок физлицо должно получить за минусом НДФЛ. А по какой ставке нужно удерживать этот налог? Кто отвечает за перечисление НДФЛ? Ответы на эти вопросы дает Минфин в опубликованном Письме. В комментарии к документу мы расскажем, что делать, если для участников предусмотрены неденежные призы. А также рассмотрим порядок учета расходов на проведение акции.

Лотерея как рекламная акция

Стимулирующей считают лотерею, право на участие в которой не нужно "покупать". Здесь призовой фонд формирует устроитель за счет собственных средств (пп. 2 п. 3 ст. 3 Закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях"). Такая лотерея - конкурс для потребителей. И зачастую, чтобы принять в ней участие, покупатель должен приобрести какое-то количество товаров и прислать, например, этикетки.

Минфин в своем Письме относит стимулирующие лотереи к рекламным акциям. При этом он руководствуется определением рекламы из старого Закона. Однако выводы финансистов не противоречат и Закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", который действует с 1 июля этого года. Ведь стимулирующие лотереи:

- нацелены на доведение до потребителей информации об организации и ее продукции;

- предназначены для неопределенного круга лиц;

- привлекают внимание к фирме и ее продукции и способствуют реализации товаров.

Отнесение стимулирующих лотерей к рекламе - важный момент при налогообложении. Во-первых, именно поэтому НДФЛ с подарков нужно удерживать по ставке 35 процентов, а не 13 процентов, как с призов по "нерекламным" лотереям (ст. 224 НК РФ). Причем ответственна за его перечисление именно фирма - устроитель лотереи. При этом не имеет значения, сама ли она проводила конкурс или подключила к его организации стороннюю компанию. Такое разъяснение дают финансисты в опубликованном Письме. Дело в том, что источником дохода в любом случае является фирма-устроитель. А значит, именно ей необходимо выполнять функции налогового агента. Отметим, что исключение, предусмотренное пп. 5 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса, на стимулирующие лотереи не распространяется. Ведь самостоятельно платить НДФЛ граждане должны лишь по призам, полученным в ходе лотерей, основанных на риске.

Во-вторых, расходы на проведение таких конкурсов включают в состав рекламных. При расчете налога на прибыль затраты на проведение стимулирующей лотереи нужно относить к рекламным расходам (п. 4 ст. 264 НК РФ). Отметим, что затраты на покупку подарков уменьшают прибыль лишь в пределах нормативов, то есть в размере не более 1 процента выручки от реализации. Кроме того, передача права собственности на товары на безвозмездной основе - это их реализация. Значит, начислять НДС, раздавая призы, нужно (естественно, это касается только презентов в натуральной форме). Налоговую базу в такой ситуации определяют как рыночную цену передаваемого подарка (п. 2 ст. 154 НК РФ). Не облагают НДС только дешевые сувениры стоимостью не более 100 руб. (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Приз или деньги?

Выиграть в лотерею можно подарок как в денежной, так и натуральной форме. В первом случае налог на доходы физлиц фирме удержать несложно. Денежный приз выплачивают участнику сразу за минусом налога. А что делать, если подарок "натуральный"? В таком случае организатор лотереи должен в течение месяца письменно сообщить в свою инспекцию о невозможности удержать налог и о сумме задолженности получателя приза перед бюджетом. НДФЛ должен будет заплатить человек, получивший приз.

Рассчитывать и уплачивать налог нужно только с подарков стоимостью выше 4000 руб. Призы на меньшую сумму освобождены от обложения НДФЛ (п. 28 ст. 217 НК РФ). "Льгота" на подарки стоимостью до 4000 руб. установлена для всего налогового периода. А значит, если в течение календарного года физлицо получает несколько презентов, такие доходы суммируют.

Е.Н.Тарасова

Эксперт "НА"

Подписано в печать

18.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Наличные расчеты между фирмами ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 16) >
<Комментарий к Письму Минфина России от 19.07.2006 N 03-11-04/2/145 <Учет "упрощенцами" доходов и расходов по договору совместной деятельности>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.