Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Изменения в персональных данных сотрудников. Что нужно сделать бухгалтеру ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 32)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 32

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОТРУДНИКОВ.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Совсем недавно законодатели озаботились защитой персональных данных граждан. С 26 января 2007 г. начнет действовать Закон "О персональных данных". А у компаний свои заботы. Если вовремя не сообщить об изменении персональных данных контролирующим органам, можно получить штраф. Мы расскажем о том, какие именно персональные данные необходимо отслеживать особенно тщательно, чтобы избежать проблем.

О чем гласит паспорт

Перечень персональных данных, которые должны быть известны работодателю о сотрудниках, отражен в личной карточке формы N Т-2 <*>. Если не считать сведений о трудовой биографии, этот документ включает 20 позиций, содержащих информацию о сотруднике. Жизнь не стоит на месте. И вместе с ней меняются личные сведения о сотрудниках. Но далеко не все из них могут стать причиной для проблем.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

Обычно объем персональной информации, которая интересует контролеров, значительно меньше. Как правило, ее объем ограничивается сведениями, которые указывают в паспорте: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения (п. 4 Положения о паспорте гражданина; утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).

Также в паспорте делаются отметки о регистрации по месту жительства, об отношении к воинской обязанности, о регистрации и расторжении брака, о детях, не достигших 14-летнего возраста, а также о других выданных документах, удостоверяющих личность. Но из этих сведений контролеров могут заинтересовать сведения о месте жительства и данные по воинскому учету. Информация о месте жительства является одним из признаков индивидуализации гражданина (ст. 20 ГК РФ). Эта информация и интересует всех чиновников. Организация воинского учета в компании может заинтересовать военкомат (разд. IV Положения о воинском учете; утв. Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 N 1541). Но следить за изменениями данных в паспорте организация не обязана.

Кроме того, по желанию обладателя документа в паспорт могут, например, вписать такие сведения, как группа крови или ИНН. Кстати, ИНН меняется нечасто. Например, он остается прежним при переезде к новому месту жительства (п. 3.8 Приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178).

Различные нормативные акты, как правило, требуют указывать данные паспорта. Это серия и номер паспорта, а также сведения о том, какой орган и когда выдал документ. Хотя иногда под паспортными данными понимают и сведения о личности гражданина, о которых мы рассказали выше. Данные сведения почти так же важны, как и другая паспортная информация.

Первые лица компании: особое внимание к персональным данным

Больше всего обязанностей по сообщению персональных сведений в контролирующие органы на компании накладывает Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Под действие этого Закона подпадают персональные данные руководителя компании (гендиректора) и ее учредителей - физических лиц.

Закон установил, что в госреестре юрлиц должны быть следующие сведения о главе компании: фамилия, имя, отчество и должность, его паспортные данные, а также ИНН (пп. "л" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации). Аналогичная ситуация и с учредителями - физическими лицами (пп. "д" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации).

Что понимать под изменениями сведений? Ситуации могут быть самыми разными. Это может быть плановая замена паспорта по достижении его обладателем 20- или 45-летнего возраста. В этом случае изменятся паспортные данные. Ведь новый паспорт наверняка будет иметь как минимум новую серию и номер. Такие же последствия наступят, если руководитель или учредитель потеряет паспорт. В силу разных причин (например, в связи с заключением брака) могут измениться фамилия, имя или отчество обладателя паспорта и т.п.

Во всех подобных случаях компании необходимо в трехдневный срок сообщить об этом налоговикам (п. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации). Иначе налоговики могут оштрафовать компанию на 5 тыс. руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Для того чтобы выполнить требование Закона, нужно воспользоваться формой N Р14001 <**>. По этой форме регистраторам сообщают об изменении сведений в госреестре юрлиц, не связанных с изменениями в учредительных документах.

     
   ————————————————————————————————
   
<**> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Но может случиться так, что изменения в персональных данных могут затронуть и учредительные документы. Например, это произойдет, если изменятся фамилия, имя и отчество учредителей. В таком случае известить регистраторов об изменениях надо по форме N Р13001.

Иногда в учредительные документы записывают паспортные данные учредителей. В московском налоговом управлении считают, что сообщать о таких изменениях не обязательно (Письмо УМНС России по г. Москве от 15.09.2003 N 34-14/50337). И мы согласны с этой точкой зрения.

Иные сотрудники: извещаем Пенсионный фонд

Если новый паспорт получил рядовой сотрудник фирмы, то нужно лишь внести изменения в личную карточку Т-2. Как выяснил корреспондент "УНП", трудовые инспекторы не настроены слишком строго придираться к устаревшим карточкам. В трудовой инспекции по г. Москве нам сообщили, что при проверках инспекторы в основном обращают внимание на то, чтобы не нарушались права работников: своевременно предоставлялись отпуска, соблюдался порядок перевода в другое подразделение и т.п. Поэтому за устаревшую карточку штрафовать компанию по ст. 5.27 КоАП РФ, скорее всего, не будут. Ограничатся рекомендацией внести исправления.

Если работник меняет паспорт в связи со сменой фамилии, имени или отчества, необходимо внести исправления в трудовую книжку (п. 26 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках").

Кроме того, при смене данных о личности любого работника необходимо уведомить органы Пенсионного фонда (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ <***>). Ведь они должны поменять страховое свидетельство (п. 24 Постановления Правительства РФ от 15.03.1997 N 318). На это отводится две недели. Разумеется, эти положения относятся и к руководителю организации.

     
   ————————————————————————————————
   
<***> Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

А вот другие органы (налоговые, соцстрах, медстрах) уведомлять об изменении персональных данных не надо. Это должны сделать сотрудники паспортного стола (п. 8 ст. 85 НК РФ).

Н.Гуренкова

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

18.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Я оплатила лечение поджелудочной железы своей мамы. Сумма затрат значительная - 88 тыс. руб., включая лекарства на 22 тыс. руб. Услуги же скорой помощи обошлись дешевле - 3 тыс. руб. Могу ли я получить социальный налоговый вычет на эти суммы и вернуть НДФЛ, если оплата оформлена от моего имени? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 32) >
Мы работаем на "упрощенке". В ходе выездной проверки инспектор снял расходы за прошлый год, связанные с сертификацией продукции. Аргумент - такой вид расходов в гл. 26.2 НК РФ не предусмотрен. Подскажите, прав ли инспектор. ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 33)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.