|
|
Сводный комментарий к документам ("Регламентация банковских операций в нормативных документах (с комментариями)", 2006, N 9)
"Регламентация банковских операций в нормативных документах (с комментариями)", 2006, N 9
СВОДНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТАМ
Управление банком
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬
| Документ | Комментарий | Примечание |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Общие вопросы |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Указание ЦБ РФ |В текст Указания внесены |Зарегистрировано|
|от 06.06.2006 |изменения, обусловленные |в Минюсте России|
|N 1692—У |преобразованием |28.06.2006 |
|"О внесении |в соответствии с Указом |N 7993. |
|изменений |Президента РФ от 9 марта |Текст Указания |
|в Указание Банка |2004 г. N 314 МНС России |опубликован |
|России от 19 июня |в ФНС России, а также |в "Вестнике |
|2003 года N 1292—У |изменения, связанные |Банка России" |
|"О порядке |с дополнением |от 12.07.2006 |
|представления |в соответствии |N 39 |
|небанковской |с Федеральным законом | |
|кредитной |от 2 ноября 2004 г. | |
|организацией в Банк|N 127—ФЗ Налогового кодекса| |
|России документов |РФ гл. 25.3 | |
|для принятия Банком|"Государственная пошлина", | |
|России решения |вступившей в силу | |
|о получении |с 1 января 2005 г. | |
|небанковской |Указывается информация | |
|кредитной |о соответствии помещений | |
|организацией |кредитной организации | |
|статуса банка" |для совершения операций | |
| |с ценностями требованиям | |
| |Банка России либо | |
| |о представлении документов,| |
| |предусмотренных | |
| |нормативными актами Банка | |
| |России для случая | |
| |страхования денежной | |
| |наличности на сумму | |
| |не менее минимально | |
| |допустимого остатка | |
| |наличных денег | |
| |в операционной кассе, | |
| |и об их соответствии | |
| |установленным требованиям. | |
| |Указание вступает в силу | |
| |по истечении 10 дней после | |
| |дня официального | |
| |опубликования | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Указание ЦБ РФ |В связи с изменениями |Зарегистрировано|
|от 06.06.2006 |процедуры регистрации |в Минюсте России|
|N 1693—У |кредитных организаций |04.07.2006 |
|"О внесении |и лицензирования банковской|N 8022. |
|изменений |деятельности внесены |Текст Указания |
|в Положение Банка |соответствующие изменения |опубликован |
|России от 4 июня |в представляемые документы |в "Вестнике |
|2003 года N 230—П |при реорганизации в форме |Банка России" |
|"О реорганизации |слияния и присоединения |от 12.07.2006 |
|кредитных |кредитных организаций. |N 39 |
|организаций в форме|При слиянии | |
|слияния |в территориальное | |
|и присоединения" |учреждение Банка России | |
| |направляются документы, | |
| |предусмотренные нормативным| |
| |актом Банка России, | |
| |регламентирующим процедуру | |
| |регистрации кредитных | |
| |организаций | |
| |и лицензирования банковской| |
| |деятельности, | |
| |и ходатайство о выдаче | |
| |лицензии на осуществление | |
| |банковских операций. | |
| |При присоединении, если | |
| |кредитная организация | |
| |ходатайствует о выдаче ей | |
| |новой лицензии | |
| |на осуществление банковских| |
| |операций, в территориальное| |
| |учреждение Банка России | |
| |направляется помимо | |
| |документов, предусмотренных| |
| |нормативным актом Банка | |
| |России, 1 экземпляр | |
| |ходатайства кредитной | |
| |организации о выдаче ей | |
| |новой лицензии | |
| |на осуществление банковских| |
| |операций на имя | |
| |руководителя Банка России. | |
| |Исключено положение | |
| |о представлении документа | |
| |об уплате государственной | |
| |пошлины за предоставление | |
| |лицензии на осуществление | |
| |банковских операций. | |
| |Указание вступает в силу | |
| |по истечении 10 дней после | |
| |дня его официального | |
| |опубликования в "Вестнике | |
| |Банка России" | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Письмо ЦБ РФ |На третий квартал 2006 г. |Текст Письма |
|от 04.07.2006 |Банком России |опубликован |
|N 92—Т |устанавливаются новые |в "Вестнике |
|"Об установлении |рублевые эквиваленты |Банка России" |
|рублевых |минимального размера |от 12.07.2006 |
|эквивалентов |уставного капитала |N 39 |
|показателей, |для создаваемых кредитных | |
|предусмотренных |организаций, | |
|Указанием Банка |размера собственных средств| |
|России |(капитала) для действующих | |
|от 01.12.2003 |кредитных организаций | |
|N 1346—У" |в качестве условия создания| |
| |на территории иностранного | |
| |государства их дочерних | |
| |организаций и (или) | |
| |открытия их филиалов, | |
| |размера собственных средств| |
| |(капитала) для небанковских| |
| |кредитных организаций, | |
| |ходатайствующих о получении| |
| |статуса банка. | |
| |Рублевый эквивалент | |
| |уставного капитала | |
| |для создаваемых банков, | |
| |независимо от доли участия | |
| |в них иностранного | |
| |капитала, на день подачи | |
| |документов | |
| |в территориальное | |
| |учреждение Банка России | |
| |должен составлять не менее | |
| |169 879 500 руб. (во втором| |
| |квартале эквивалент | |
| |составлял не менее | |
| |167 367 000 руб.). | |
| |Для создаваемых | |
| |небанковских кредитных | |
| |организаций на день подачи | |
| |документов — не менее | |
| |16 987 950 руб. (во втором | |
| |квартале был не менее | |
| |16 736 700 руб.). | |
| |Рублевый эквивалент | |
| |собственных средств | |
| |(капитала) для действующих | |
| |кредитных организаций, | |
| |ходатайствующих о получении| |
| |генеральной лицензии | |
| |на осуществление банковских| |
| |операций, по состоянию | |
| |на первое число месяца, | |
| |предшествующее дню подачи | |
| |документов | |
| |в территориальное | |
| |учреждение Банка России, | |
| |должен быть не менее | |
| |169 879 500 руб. (во втором| |
| |квартале был не менее | |
| |167 367 000 руб.). | |
| |Для небанковских кредитных | |
| |организаций, | |
| |ходатайствующих о получении| |
| |статуса банка, по состоянию| |
| |на первое число месяца, | |
| |предшествующее дню подачи | |
| |документов | |
| |в территориальное | |
| |учреждение Банка России — | |
| |не менее 169 879 500 руб. | |
| |(во втором квартале — | |
| |не менее 167 367 000 руб.) | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Письмо ЦБ РФ |Перечисляются нормативные |Текст Письма |
|от 18.07.2006 |акты, которыми необходимо |опубликован |
|N 98—Т |руководствоваться кредитным|в "Вестнике |
|"О соблюдении |организациям |Банка России" |
|требований |при регистрации своих |от 26.07.2006 |
|к оформлению |документов, представляемых |N 41 |
|документов, |в уполномоченные | |
|представляемых |регистрирующие органы | |
|в ФНС России" |для внесения сведений | |
| |в Единый государственный | |
| |реестр юридических лиц | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Федеральный закон |Коммерческим организациям, |Принят |
|от 27.07.2006 |не являющимся |Государственной |
|N 140—ФЗ |кредитными организациями, |Думой |
|"О внесении |предоставляется право |07.07.2006. |
|изменений |осуществлять без лицензии |Одобрен |
|в Федеральный закон|на совершение банковских |Советом |
|"О банках |операций прием |Федерации |
|и банковской |от физических лиц наличных |14.07.2006 |
|деятельности" |денежных средств в качестве| |
|и статью 37 Закона |платы за услуги связи, | |
|Российской |жилое помещение | |
|Федерации "О защите|и коммунальные услуги. | |
|прав потребителей" |Для получения такого права | |
| |необходимо соблюдение | |
| |двух условий: наличие | |
| |договора между коммерческой| |
| |организацией и кредитной | |
| |организацией, | |
| |в соответствии с которым | |
| |данные операции совершаются| |
| |от имени коммерческой | |
| |организации, но за счет | |
| |кредитной организации; | |
| |наличие договора между | |
| |соответствующей кредитной | |
| |организацией и лицом, | |
| |оказывающим оплачиваемые | |
| |услуги. | |
| |Обязанность потребителя | |
| |по оплате услуг считается | |
| |исполненной с момента | |
| |внесения им наличных | |
| |денежных средств в кассу | |
| |коммерческой организации. | |
| |Федеральный закон вступает | |
| |в силу по истечении 10 дней| |
| |после дня его официального | |
| |опубликования | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Финансовый мониторинг |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Распоряжение |"Российская газета" | |
|Правительства РФ |определена в качестве | |
|от 14.07.2006 |официального периодического| |
|N 1014—р |издания, осуществляющего | |
| |публикацию единого | |
| |федерального списка | |
| |организаций, в том числе | |
| |иностранных и международных| |
| |организаций, признанных | |
| |судами РФ террористическими| |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Федеральный закон |Устанавливается, |Принят |
|от 27.07.2006 |что идентификация |Государственной |
|N 147—ФЗ |плательщика (клиента) |Думой |
|"О внесении |не производится |07.07.2006. |
|изменений в статьи |при осуществлении ряда |Одобрен |
|5 и 7 Федерального |операций по переводу |Советом |
|закона |денежных средств на сумму |Федерации |
|"О противодействии |не более 30 000 руб., |14.07.2006 |
|легализации |а при покупке (продаже) | |
|(отмыванию) |наличной иностранной | |
|доходов, полученных|валюты — на сумму не более | |
|преступным путем, |15 000 руб. К таким | |
|и финансированию |операциям, в частности, | |
|терроризма" |отнесены платежи в бюджеты | |
| |всех уровней бюджетной | |
| |системы РФ; оплата услуг | |
| |бюджетных учреждений, | |
| |уплата алиментов; оплата | |
| |коммунальных услуг, услуг | |
| |связи и т.п. | |
| |Расширяется перечень | |
| |организаций, осуществляющих| |
| |операции с денежными | |
| |средствами или иным | |
| |имуществом, обязанных | |
| |идентифицировать лицо, | |
| |находящееся на обслуживании| |
| |в такой организации. | |
| |К указанным субъектам | |
| |отнесены некредитные | |
| |организации, принимающие | |
| |от физических лиц наличные | |
| |денежные средства | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Работа с персоналом |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Федеральный закон |В Трудовой кодекс РФ |Принят |
|от 30.06.2006 |(ТК РФ) внесен целый |Государственной |
|N 90—ФЗ "О внесении|ряд изменений, большая |Думой |
|изменений |часть которых носит |16.06.2006. |
|в Трудовой кодекс |юридико—технический |Одобрен |
|Российской |характер и направлена |Советом |
|Федерации, |на устранение имеющихся |Федерации |
|признании |в Кодексе противоречий |23.06.2006 |
|не действующими |и неточностей, исключение | |
|на территории |возможности неоднозначного | |
|Российской |толкования правовых норм | |
|Федерации некоторых|без изменения | |
|нормативных |концептуального характера | |
|правовых актов СССР|положений. | |
|и утратившими силу |Внесены и изменения, | |
|некоторых |существенно меняющие | |
|законодательных |отдельные положения | |
|актов (положений |Кодекса. | |
|законодательных |Понятие "организация" | |
|актов) Российской |в ТК РФ заменяется | |
|Федерации" |на понятие "работодатель". | |
| |Благодаря этому нормы | |
| |Кодекса распространяются | |
| |и на работодателей, | |
| |не являющихся юридическими | |
| |лицами (индивидуальных | |
| |предпринимателей | |
| |и работодателей — | |
| |физических лиц, нанимающих | |
| |работников для личного | |
| |обслуживания и помощи | |
| |по ведению домашнего | |
| |хозяйства). При этом | |
| |на индивидуальных | |
| |предпринимателей | |
| |возлагается обязанность | |
| |по ведению трудовых книжек | |
| |работников. | |
| |С 7 до 14 дней увеличен | |
| |срок отпуска без сохранения| |
| |зарплаты, который | |
| |включается в стаж работы, | |
| |дающий право на ежегодный | |
| |оплачиваемый отпуск. | |
| |При задержке выплаты | |
| |зарплаты работодатель | |
| |обязан выплатить | |
| |соответствующую денежную | |
| |компенсацию независимо | |
| |от наличия его вины. | |
| |Также претерпела изменения | |
| |система выплаты отпускных | |
| |и компенсации | |
| |за неиспользованные | |
| |отпуска — из расчета | |
| |заработной платы за год, | |
| |а не за три месяца, | |
| |как предусматривалось | |
| |ранее. Изменены положения, | |
| |касающиеся предоставления | |
| |гарантий при увольнении | |
| |беременным женщинам. | |
| |Введено еще одно основание,| |
| |по которому допускается | |
| |увольнение женщины в период| |
| |беременности, — истечение | |
| |срока срочного трудового | |
| |договора, заключенного | |
| |на период отсутствия | |
| |временно отсутствующего | |
| |работника, если невозможно | |
| |с согласия женщины | |
| |перевести ее до окончания | |
| |беременности на другую | |
| |работу, позволяющую | |
| |учитывать состояние | |
| |здоровья. При этом | |
| |работнице должны быть | |
| |предложены все имеющиеся | |
| |и отвечающие указанным | |
| |требованиям вакансии. | |
| |Изменены отдельные нормы, | |
| |связанные с особенностью | |
| |регулирования труда лиц, | |
| |работающих | |
| |по совместительству. | |
| |Закреплен перечень случаев,| |
| |при которых допускается | |
| |привлечение работников | |
| |к работе в выходные | |
| |и нерабочие праздничные дни| |
| |без их согласия. | |
| |Федеральный закон вступает | |
| |в силу по истечении 90 дней| |
| |после дня официального | |
| |опубликования | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Юридическая работа |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Федеральный закон |Изменениями |Принят |
|от 18.07.2006 |предусматривается особый |Государственной |
|N 116—ФЗ |порядок утверждения |Думой |
|"О внесении |арбитражным судом |05.07.2006. |
|изменения в статью |кандидатуры арбитражного |Одобрен |
|45 Федерального |управляющего, |Советом |
|закона |в соответствии с которым |Федерации |
|"О несостоятельнос—|собрание кредиторов вправе |14.07.2006 |
|ти (банкротстве)" |принять решение | |
| |об обращении в арбитражный | |
| |суд с ходатайством | |
| |об утверждении арбитражным | |
| |управляющим | |
| |(административным, внешним | |
| |или конкурсным) лица, | |
| |исполнявшего обязанности | |
| |арбитражного управляющего | |
| |при проведении той | |
| |процедуры банкротства, | |
| |которая непосредственно | |
| |предшествует процедуре, | |
| |вводимой арбитражным судом.| |
| |В этом случае | |
| |не применяется общий | |
| |порядок утверждения | |
| |арбитражных управляющих, | |
| |предусматривающий | |
| |возможность | |
| |немотивированного отвода | |
| |их кандидатур. | |
| |Указанная норма направлена | |
| |на предотвращение | |
| |необоснованных отводов | |
| |кандидатур арбитражных | |
| |управляющих со стороны | |
| |обладающих этим правом | |
| |должников и устранение | |
| |тем самым определенной | |
| |зависимости арбитражных | |
| |управляющих от должников. | |
| |Федеральный закон вступает | |
| |в силу со дня его | |
| |официального опубликования | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Акционирование |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Федеральный закон |Изменения направлены |Принят |
|от 27.07.2006 |на совершенствование |Государственной |
|N 146—ФЗ |процедуры реорганизации |Думой |
|"О внесении |акционерных обществ |07.07.2006. |
|изменений |и обеспечение защиты |Одобрен |
|в Федеральный закон|интересов миноритарных |Советом |
|"Об акционерных |акционеров от возможных |Федерации |
|обществах" |злоупотреблений |14.07.2006 |
| |при совершении сделок. | |
| |Изменениями | |
| |предусматривается | |
| |обязательное уведомление | |
| |федерального органа | |
| |исполнительной власти, | |
| |уполномоченного | |
| |Правительством РФ, | |
| |о принятом советом | |
| |директоров (наблюдательным | |
| |советом) акционерного | |
| |общества решении | |
| |об определении цены | |
| |(денежной оценки) | |
| |имущества, цены размещения | |
| |эмиссионных ценных бумаг, | |
| |цены выкупа акций общества,| |
| |если владельцами от 2 | |
| |до 50% голосующих акций | |
| |общества являются | |
| |государство и (или) | |
| |муниципальное образование | |
| |и определение цены | |
| |указанных объектов | |
| |осуществляется советом | |
| |директоров (наблюдательным | |
| |советом) общества. | |
| |Федеральным законом | |
| |определены срок уведомления| |
| |и перечень документов, | |
| |представляемых в указанный | |
| |федеральный орган | |
| |исполнительной власти, | |
| |а также полномочия этого | |
| |органа и порядок подготовки| |
| |мотивированного заключения | |
| |на представленные | |
| |документы. Акционерам | |
| |предоставляется возможность| |
| |устанавливать запрет | |
| |и (или) особый порядок | |
| |совершения реорганизуемым | |
| |обществом отдельных сделок,| |
| |совершаемых в период | |
| |реорганизации. | |
| |Федеральный закон вступает | |
| |в силу по истечении 10 дней| |
| |со дня его официального | |
| |опубликования, за отдельным| |
| |исключением | |
L———————————————————+———————————————————————————+—————————————————
Бухгалтерский учет и отчетность
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬
| Документ | Комментарий | Примечание |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Бухгалтерский учет |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Письмо Департамента|Даны разъяснения | |
|налоговой |по вопросам закрытия | |
|и таможенно— |и отражения в бухгалтерском| |
|тарифной политики |учете банковских счетов, | |
|Минфина России |операции по которым | |
|от 01.06.2006 |приостановлены налоговыми | |
|N 03—02—07/1—141 |органами. | |
| |При отсутствии в течение | |
| |двух лет денежных средств | |
| |на счете клиента и операций| |
| |по этому счету банк вправе | |
| |отказаться от исполнения | |
| |договора банковского счета,| |
| |предупредив в письменной | |
| |форме об этом клиента. | |
| |При этом договор считается | |
| |расторгнутым по истечении | |
| |двух месяцев со дня | |
| |направления банком такого | |
| |предупреждения, если | |
| |на счет клиента в течение | |
| |этого срока не поступили | |
| |денежные средства. | |
| |Указано, что закрытие | |
| |банком счета | |
| |налогоплательщика в таком | |
| |порядке не является | |
| |основанием для отмены | |
| |решения налогового органа | |
| |о приостановлении операций | |
| |по счетам | |
| |налогоплательщика. | |
| |При наличии решения | |
| |налогового органа | |
| |о приостановлении операций | |
| |по данному счету банк | |
| |не может исключить этот | |
| |счет клиента | |
| |из бухгалтерского учета | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Налоговое планирование |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Письмо Департамента|По мнению Минфина России, | |
|налоговой |в рамках проведения | |
|и таможенно— |встречной налоговой | |
|тарифной политики |проверки налоговые органы | |
|Минфина России |вправе истребовать | |
|от 31.05.2006 |у банков документы, | |
|N 03—02—07/138 |относящиеся к деятельности | |
| |проверяемого | |
| |налогоплательщика, в том | |
| |числе и учредительные | |
| |документы, карточки | |
| |с образцами подписей | |
| |и оттиска печати клиентов | |
| |банка. Минфин пояснил, | |
| |что налоговым органам | |
| |в целях проведения | |
| |полноценной объективной | |
| |проверки соблюдения | |
| |налогоплательщиками | |
| |положений законодательства | |
| |о налогах и сборах | |
| |необходимо обладать | |
| |всесторонней и достоверной | |
| |информацией | |
| |о хозяйственной | |
| |деятельности | |
| |налогоплательщиков, | |
| |представляемой в налоговые | |
| |органы как самими | |
| |налогоплательщиками, | |
| |так и истребуемой | |
| |налоговыми органами | |
| |у третьих лиц | |
| |(контрагентов — | |
| |налогоплательщиков, банков)| |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Письмо Департамента|Минфин России указал, что | |
|налоговой |с 1 января 2002 г. все | |
|и таможенно— |юридические лица, включая | |
|тарифной политики |банки, при исчислении | |
|Минфина России |налога на прибыль обязаны | |
|от 06.06.2006 |руководствоваться | |
|N 03—03—04/2/154 |положениями гл. 25 | |
| |Налогового кодекса | |
| |Российской Федерации. | |
| |Налогоплательщиками налога | |
| |на прибыль являются | |
| |организации — юридические | |
| |лица, поэтому исчисление | |
| |налога на прибыль | |
| |осуществляется в целом | |
| |по организации, и налоговый| |
| |учет перемещений денежных | |
| |средств и другого имущества| |
| |между банком и его | |
| |подразделениями | |
| |не производится. | |
| |По обособленным | |
| |подразделениям банк | |
| |исчисляет исходя из доли | |
| |прибыли, приходящейся | |
| |на эти обособленные | |
| |подразделения, только ту | |
| |часть налога (авансового | |
| |платежа), которая подлежит | |
| |зачислению в бюджеты | |
| |субъектов РФ. | |
| |Разъяснено также, | |
| |что при отнесении | |
| |начисленных сумм процентов | |
| |по долговым обязательствам | |
| |банки должны исходить | |
| |из размера процентной | |
| |ставки, установленной | |
| |в пределах среднего уровня | |
| |процентов, взысканных | |
| |под аналогичное обеспечение| |
| |в сопоставимых объемах. | |
| |При отсутствии долговых | |
| |обязательств, выданных | |
| |под аналогичное обеспечение| |
| |на сопоставимых условиях, | |
| |необходимо исходить | |
| |из ставки рефинансирования | |
| |Банка России, увеличенной | |
| |в 1,1 раза. | |
| |Если пролонгация договора | |
| |срочного банковского вклада| |
| |не является новым договором| |
| |и условия о размерах | |
| |процентных ставок в течение| |
| |всего срока действия | |
| |договора не изменены, | |
| |то в целях налогообложения | |
| |прибыли величина процентов | |
| |определяется исходя | |
| |из ставки рефинансирования | |
| |Банка России, действовавшей| |
| |на дату привлечения | |
| |денежных средств | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Письмо Департамента|Даны разъяснения о порядке | |
|налоговой |налогового учета операций | |
|и таможенно— |с финансовыми инструментами| |
|тарифной политики |срочных сделок. | |
|Минфина России |Налогоплательщик вправе | |
|от 16.06.2006 |самостоятельно | |
|N 03—03—04/2/164 |квалифицировать сделку | |
| |по продаже ценных бумаг, | |
| |признавая ее либо сделкой | |
| |на поставку предмета сделки| |
| |(ценных бумаг) с отсрочкой | |
| |исполнения, либо операцией | |
| |с финансовым инструментом | |
| |срочных сделок. | |
| |Налогоплательщик | |
| |по операциям с финансовыми | |
| |инструментами срочных | |
| |сделок определяет налоговую| |
| |базу на основании данных | |
| |регистров налогового учета.| |
| |Данные регистров налогового| |
| |учета должны содержать | |
| |в денежном выражении суммы | |
| |требований (обязательств) | |
| |налогоплательщика | |
| |к контрагентам, которые | |
| |могут быть выражены как | |
| |в рублях, так | |
| |и в иностранной валюте. | |
| |Требования (обязательства) | |
| |в иностранной валюте | |
| |подлежат переоценке в связи| |
| |с изменением официальных | |
| |курсов иностранных валют | |
| |к российскому рублю. | |
| |Требования (обязательства) | |
| |по срочным сделкам, | |
| |предусматривающим куплю— | |
| |продажу базисного актива, | |
| |подлежат переоценке в связи| |
| |с изменением рыночной цены | |
| |базисного актива. | |
| |При осуществлении срочных | |
| |форвардных сделок, носящих | |
| |длительный характер | |
| |и предусматривающих продажу| |
| |ценных бумаг, | |
| |номинированных в российских| |
| |рублях, правомерно | |
| |налоговую базу определять | |
| |на дату исполнения срочной | |
| |сделки. | |
| |Расходом по операциям | |
| |с финансовыми инструментами| |
| |срочных сделок, | |
| |не обращающимися | |
| |на организованном рынке, | |
| |признается стоимость | |
| |базисного актива, | |
| |передаваемого по сделкам, | |
| |предусматривающим поставку | |
| |базисного актива. Метод | |
| |списания на расходы | |
| |стоимости выбывших | |
| |по срочной сделке ценных | |
| |бумаг должен быть определен| |
| |в утвержденной | |
| |налогоплательщиком учетной | |
| |политике для целей | |
| |налогообложения | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Письмо Департамента|Разъяснен порядок | |
|налоговой |определения банком | |
|и таможенно— |налоговой базы по налогу | |
|тарифной политики |на доходы физических лиц | |
|Минфина России |при совершении операций | |
|от 16.06.2006 |в рамках доверительного | |
|N 03—05—01—04/167 |управления общим фондом | |
| |банковского управления | |
| |(ОФБУ). | |
| |ОФБУ банка представляет | |
| |собой имущественный | |
| |комплекс без образования | |
| |юридического лица, | |
| |находящийся в общей долевой| |
| |собственности учредителей | |
| |ОФБУ и переданный | |
| |в доверительное управление | |
| |Банку. Поскольку имущество | |
| |ОФБУ может включать | |
| |не только ценные бумаги | |
| |и не является | |
| |индивидуальным имуществом | |
| |физического лица, | |
| |специальные нормы | |
| |Налогового кодекса | |
| |об определении налоговой | |
| |базы по операциям с ценными| |
| |бумагами, осуществляемым | |
| |доверительным управляющим, | |
| |в данном случае | |
| |не применяются. | |
| |Налоговая база по операциям| |
| |с имущественным комплексом | |
| |ОФБУ не определяется | |
| |до выхода из ОФБУ | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Отчетность (в т.ч. МСФО) |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Письмо ЦБ РФ |Разъяснены отдельные | |
|от 10.05.2006 |вопросы, касающиеся | |
|N 15—1—2—13/1412 |включения открытых валютных| |
|Об открытых |позиций (ОВП) в расчет ОВП | |
|валютных позициях |кредитной организацией в | |
| |соответствии с Инструкцией | |
| |ЦБ РФ от 15 июля 2005 г. | |
| |N 124—И. В расчет ОВП | |
| |включаются любые позиции, | |
| |возникающие у кредитной | |
| |организации, в том числе | |
| |в связи с хозяйственными | |
| |и банковскими договорами, | |
| |удовлетворяющие | |
| |соответствующим требованиям| |
| |Инструкции N 124—И, т.е. | |
| |позиции, которые отражаются| |
| |в бухгалтерском учете | |
| |в рублях и величина которых| |
| |зависит от изменения курса | |
| |иностранных валют, | |
| |но которые | |
| |не переоцениваются | |
| |на балансе в силу | |
| |особенностей порядка | |
| |бухгалтерского учета, что | |
| |приводит к возникновению | |
| |суммовой разницы | |
| |(отрицательной | |
| |или положительной) между | |
| |рублевыми величинами | |
| |позиции на начало | |
| |и на конец проведения | |
| |операции, оказывающей | |
| |влияние на финансовый | |
| |результат кредитной | |
| |организации. | |
| |К таким позициям могут | |
| |относиться предоплата | |
| |и авансовые платежи | |
| |за товары и услуги, оплата | |
| |которых производится | |
| |в величине, эквивалентной | |
| |сумме в иностранной валюте:| |
| |кредит, выданный в рублях, | |
| |возврат по которому | |
| |предполагается в величине, | |
| |эквивалентной сумме | |
| |в иностранной валюте; | |
| |учтенные векселя | |
| |с "валютной" оговоркой | |
| |и т.п. | |
| |Пересчет позиций в рублях | |
| |в иностранную валюту, | |
| |подлежащих включению | |
| |в расчет ОВП, предполагает | |
| |определение их рублевой | |
| |величины в связи | |
| |с изменением Банком России | |
| |курса иностранной валюты | |
| |на день расчета ОВП | |
| |(независимо | |
| |от установленного порядка | |
| |учета рассматриваемых | |
| |сделок в неизменной | |
| |рублевой сумме в балансе) | |
| |с целью получения | |
| |неизменного валютного | |
| |эквивалента | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Указание ЦБ РФ |Конкретизированы критерии |Зарегистрировано|
|от 05.06.2006 |отнесения к аффилированным |в Минюсте России|
|N 1691—У |лицам физических лиц, |28.06.2006 |
|"О внесении |исполняющих трудовые |N 7994. |
|изменений |обязанности в юридическом |Текст Указания |
|в Положение Банка |лице и одновременно |опубликован |
|России от 14 мая |входящих в исполнительные |в "Вестнике |
|2003 года N 227—П |органы другого юридического|Банка России" |
|"О порядке ведения |лица. Это условие |от 12.07.2006 |
|учета |применяется с учетом того, |N 39 |
|и представления |что физическое лицо в силу | |
|информации |исполнения трудовых | |
|об аффилированных |обязанностей в юридическом | |
|лицах кредитных |лице имеет возможность | |
|организаций" |оказывать существенное | |
| |влияние на решения, | |
| |принимаемые органами | |
| |управления данного | |
| |юридического лица. | |
| |Список аффилированных лиц | |
| |ведется кредитной | |
| |организацией | |
| |и представляется | |
| |в территориальное | |
| |учреждение Банка России, | |
| |осуществляющее надзор | |
| |за деятельностью данной | |
| |кредитной организации, | |
| |по форме отчетности 0409051| |
| |"Список аффилированных лиц"| |
| |и по форме 0409052 "Список | |
| |аффилированных лиц, | |
| |принадлежащих к группе лиц,| |
| |к которой принадлежит | |
| |кредитная организация". | |
| |Утратили силу гл. 3 и 4 | |
| |о порядке представления | |
| |информации | |
| |об аффилированных лицах | |
| |кредитными организациями | |
| |и территориальными | |
| |учреждениями Банка России, | |
| |а также Приложения 1 и 2 | |
| |о формах отчетности | |
| |об аффилированных лицах. | |
| |Указание вступает в силу | |
| |по истечении 10 дней после | |
| |дня его опубликования | |
| |в "Вестнике Банка России" | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Рекомендации XV |В целях эффективного |Текст |
|Международного |решения вопросов |Рекомендаций |
|банковского |по развитию |опубликован |
|конгресса |риск—ориентированного |в "Вестнике |
|(МБК—2006) |надзора, внедрению |Банка России" |
|"Базельские |в российскую практику |от 02.08.2006 |
|рекомендации: |рекомендаций Базельского |N 42 |
|подходы |комитета по банковскому | |
|и реализация" |надзору, включая Базель II,| |
| |участники конгресса | |
| |выработали рекомендации | |
| |Правительству РФ, органам | |
| |исполнительной | |
| |и законодательной власти, | |
| |Банку России, кредитным | |
| |организациям и их | |
| |ассоциациям. В частности, | |
| |разработать подходы | |
| |по реализации положений | |
| |Базеля II в части первой, | |
| |второй и третьей компоненты| |
| |и до конца 2006 г. | |
| |опубликовать их для | |
| |обсуждения. Разработать | |
| |и внедрить в практику | |
| |национальные стандарты | |
| |качества банковской | |
| |деятельности с учетом | |
| |рекомендаций Базельского | |
| |комитета | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Управление активами и пассивами банка |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Указание ЦБ РФ |Изменениями устанавливаются|Зарегистрировано|
|от 30.06.2006 |правовые основания |в Минюсте России|
|N 1698—У |для направления |17.07.2006 |
|"О внесении |территориальными |N 8090. |
|изменения |учреждениями Банка России |Текст Указания |
|в Положение Банка |предписаний кредитным |опубликован |
|России от 6 февраля|организациям |в "Вестнике |
|2006 года N 1656—У |о корректировке собственных|Банка России" |
|"О действиях |средств (капитала) в случае|от 26.07.2006 |
|при выявлении |формирования источников |N 41 |
|фактов (признаков) |собственных средств | |
|формирования |(капитала) (их части) | |
|источников |с использованием | |
|собственных средств|инвесторами ненадлежащих | |
|(капитала) |активов. | |
|(их части) |Указание вступает в силу | |
|с использованием |по истечении 10 дней после | |
|ненадлежащих |дня его официального | |
|активов" |опубликования в "Вестнике | |
| |Банка России" | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Указание ЦБ РФ |Согласно изменениям |Зарегистрировано|
|от 30.06.2006 |при выявлении в ходе |в Минюсте России|
|N 1699—У |оценки активов и пассивов |17.07.2006 |
|"О внесении |кредитной организации |N 8091. |
|изменения |фактов экономически |Текст Указания |
|в Положение |необоснованного |опубликован |
|Банка России |формирования источников |в "Вестнике |
|от 10 февраля |собственных средств |Банка России" |
|2003 года N 215—П |(их части), то есть |от 26.07.2006 |
|"О методике |их формирования |N 41 |
|определения |с использованием | |
|собственных средств|инвесторами ненадлежащих | |
|(капитала) |активов, Банк России | |
|кредитных |направляет предписание | |
|организаций" |кредитной организации, | |
| |содержащее требование | |
| |отражать в отчетности, | |
| |начиная с ближайшей | |
| |отчетной даты после | |
| |получения кредитной | |
| |организацией предписания, | |
| |размер собственных средств | |
| |(капитала) с учетом | |
| |корректировки, определенной| |
| |Банком России | |
L———————————————————+———————————————————————————+—————————————————
Клиентские операции
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬
| Документ | Комментарий | Примечание |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Депозитные операции, операции по вкладам физических лиц |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Федеральный закон |Повышается максимальный |Принят |
|от 27.07.2006 |размер страхового |Государственной |
|N 150—ФЗ |возмещения по банковским |Думой |
|"О внесении |вкладам физических лиц |07.07.2006. |
|изменений в статью |и вводится регрессивная |Одобрен |
|11 Федерального |шкала возмещения. |Советом |
|закона |В пределах 100 000 руб. |Федерации |
|"О страховании |выплачивается полное |14.07.2006 |
|вкладов физических |возмещение, а свыше этой | |
|лиц в банках |суммы — частичное (90%, | |
|Российской |но не более 190 000 руб.). | |
|Федерации" и статью|Новая сумма возмещения | |
|6 Федерального |будет выплачиваться | |
|закона |по страховым случаям, | |
|"О выплатах Банка |наступившим после дня | |
|России по вкладам |вступления данного | |
|физических лиц |Федерального закона в силу.| |
|в признанных |Аналогичная шкала | |
|банкротами банках, |возмещения распространена | |
|не участвующих |и на вкладчиков банков, | |
|в системе |не участвующих в системе | |
|обязательного |обязательного страхования | |
|страхования вкладов|вкладов физических лиц | |
|физических лиц |в банках РФ, в случае | |
|в банках Российской|отзыва лицензии | |
|Федерации" |на банковскую деятельность | |
| |после вступления в силу | |
| |данного Федерального | |
| |закона. Принятые меры | |
| |позволят усилить защиту | |
| |интересов вкладчиков, | |
| |а также повысить | |
| |эффективность | |
| |функционирования системы | |
| |обязательного страхования | |
| |вкладов | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Расчетно—кассовое обслуживание юридических и физических лиц |
+———————————————————T————————————————————————————T———————————————+
|Информация |С 31 июля 2006 г. |Информационный |
|Департамента |выпускаются в обращение |текст |
|внешних |банкноты Банка России |опубликован |
|и общественных |образца 1997 г. номиналом |в "Вестнике |
|связей ЦБ РФ |5000 руб. |Банка России" |
|от 12.06.2006 | |от 19.07.2006 |
| | |N 40 |
+———————————————————+————————————————————————————+———————————————+
|Сообщение ЦБ РФ |3 июля 2006 г. Банк России |Текст Сообщения|
|от 05.07.2006 |выпускает в обращение |опубликован |
|"О выпуске |памятные монеты |в "Вестнике |
|в обращение |из драгоценных металлов: |Банка России" |
|памятных монет |— серебряную монету |от 05.07.2006 |
|из драгоценных |номиналом 2 руб. серии |N 37 |
|металлов" |"Выдающиеся личности | |
| |России", посвященную | |
| |200—летию со дня рождения | |
| |художника А.А. Иванова; | |
| |— серебряную монету | |
| |номиналом 3 руб. серии | |
| |"Памятники архитектуры | |
| |России" с изображением | |
| |здания Государственного | |
| |банка в г. Нижнем Новгороде.| |
| |Приводится описание монет, | |
| |их тираж и качество чеканки.| |
| |Выпускаемые монеты являются | |
| |законным платежным средством| |
| |Российской Федерации | |
| |и обязательны к приему | |
| |по номиналу во все виды | |
| |платежей без всяких | |
| |ограничений | |
+———————————————————+————————————————————————————+———————————————+
|Письмо ЦБ РФ |ЦБ РФ направляет |Текст Письма |
|от 24.07.2006 |для руководства |опубликован |
|N 100—Т |и использования в работе |в "Вестнике |
| |Приказ Минфина России |Банка России" |
| |от 02.05.2006 N 74н |от 02.08.2006 |
| |касательно внесения |N 42 |
| |изменений в Приказ Минфина | |
| |России "О порядке | |
| |обеспечения наличными | |
| |деньгами получателей средств| |
| |бюджетов бюджетной | |
| |системы РФ" и в Правила | |
| |осуществления таких операций| |
L———————————————————+————————————————————————————+————————————————
Кредитные операции
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬
| Документ | Комментарий | Примечание |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Ипотечное кредитование |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Федеральный закон |Федеральный закон направлен|Принят |
|от 18.07.2006 |на совершенствование |Государственной |
|N 111—ФЗ |механизма привлечения |Думой |
|"О внесении |денежных средств граждан |30.06.2006. |
|изменений |и юридических лиц |Одобрен |
|в Федеральный закон|для строительства |Советом |
|"Об участии |многоквартирных домов |Федерации |
|в долевом |и (или) иных объектов |07.07.2006 |
|строительстве |недвижимости на основании | |
|многоквартирных |договора участия в долевом | |
|домов и иных |строительстве. Из числа | |
|объектов |застройщиков исключаются | |
|недвижимости |индивидуальные | |
|и о внесении |предприниматели. | |
|изменений |Изменениями | |
|в некоторые |предусматривается | |
|законодательные |обеспечение исполнения | |
|акты Российской |обязательств застройщиков | |
|Федерации" |по договору участия | |
|и о внесении |в долевом строительстве | |
|изменений |не только залогом, | |
|в отдельные |но и поручительством. | |
|законодательные |Кроме того, исключается | |
|акты Российской |солидарная ответственность | |
|Федерации" |застройщиков | |
| |и банков—залогодержателей, | |
| |предусматривается | |
| |возможность обеспечения | |
| |обязательств застройщика | |
| |поручительством банков, | |
| |устанавливается возможность| |
| |расторжения договора | |
| |участия в долевом | |
| |строительстве застройщиком | |
| |в одностороннем порядке | |
| |в случае нарушения | |
| |участником долевого | |
| |строительства обязательств | |
| |по уплате цены договора. | |
| |Уточняются порядок | |
| |расторжения договора | |
| |участия в долевом | |
| |строительстве по инициативе| |
| |одной из сторон и порядок | |
| |государственного | |
| |регулирования, контроля | |
| |и надзора в области | |
| |долевого строительства. | |
| |Федеральный закон вступает | |
| |в силу со дня его | |
| |официального опубликования,| |
| |за отдельными исключениями | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Залоговые операции |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Письмо ЦБ РФ |В перечень организаций, |Текст |
|от 14.07.2006 |векселя которых (права |Приказа |
|N 01—13—5/2534 |требования по кредитным |опубликован |
|"О перечне |договорам к которым) могут |в "Вестнике |
|организаций" |приниматься в обеспечение |Банка России" |
| |по кредитам Банка России, |от 26.07.2006 |
| |а также организаций, |N 41 |
| |которые могут выступать | |
| |авалистами по векселям | |
| |(поручителями по правам | |
| |требования по кредитным | |
| |договорам), принимаемым | |
| |в обеспечение по кредитам | |
| |Банка России, внесены | |
| |следующие изменения: | |
| |в связи с изменением | |
| |наименования Открытого | |
| |акционерного общества | |
| |"Сибирская нефтяная | |
| |компания" на Открытое | |
| |акционерное общество | |
| |"Газпром нефть" приведено | |
| |новое наименование | |
| |указанного юридического | |
| |лица взамен прежнего | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Федеральный закон |Приводится в соответствие |Принят |
|от 26.07.2006 |с Федеральным законом |Государственной |
|N 129—ФЗ |"О железнодорожном |Думой |
|"О внесении |транспорте в Российской |05.07.2006. |
|изменений |Федерации" понятие |Одобрен |
|в статьи 10 и 40 |"подвижной состав железных |Советом |
|Закона Российской |дорог", используемое |Федерации |
|Федерации |в Законе Российской |14.07.2006 |
|"О залоге" |Федерации "О залоге". | |
| |Понятие "подвижной состав | |
| |железных дорог", | |
| |используемое в Законе | |
| |"О залоге", заменено | |
| |на понятие "железнодорожный| |
| |подвижной состав", | |
| |приведенное в Федеральном | |
| |законе "О железнодорожном | |
| |транспорте в Российской | |
| |Федерации". | |
| |В связи с проведением | |
| |структурной реформы | |
| |на железнодорожном | |
| |транспорте и вступлением | |
| |в силу новых Федеральных | |
| |законов "О железнодорожном | |
| |транспорте в Российской | |
| |Федерации" и "Устав | |
| |железнодорожного транспорта| |
| |Российской Федерации" | |
| |изменился правовой статус | |
| |железной дороги. Согласно | |
| |уставу ОАО "РЖД" | |
| |имеет различные филиалы, | |
| |в том числе железные | |
| |дороги. | |
| |В связи с этим под термином| |
| |"железные дороги" | |
| |в настоящее время | |
| |понимаются филиалы ОАО | |
| |"РЖД", которые не являются | |
| |самостоятельными | |
| |юридическими лицами. | |
| |Собственниками же | |
| |подвижного состава могут | |
| |выступать перевозчики, | |
| |владельцы инфраструктур | |
| |железнодорожного | |
| |транспорта, операторы | |
| |железнодорожного подвижного| |
| |состава и другие | |
| |юридические лица | |
| |и индивидуальные | |
| |предприниматели. | |
| |Таким образом, внесенные | |
| |изменения приводят Закон | |
| |в соответствие | |
| |с гражданским | |
| |законодательством | |
| |и Федеральным законом | |
| |"О железнодорожном | |
| |транспорте в Российской | |
| |Федерации" | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Лизинговые операции |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Федеральный закон |Изменениями |Принят |
|от 26.07.2006 |предусматривается |Государственной |
|N 130—ФЗ |возможность лизинга |Думой |
|"О внесении |продукции военного |08.07.2006. |
|изменения |назначения, используемой |Одобрен |
|в статью 3 |при осуществлении |Советом |
|Федерального закона|военно—технического |Федерации |
|"О финансовой |сотрудничества |14.07.2006 |
|аренде (лизинге)" |с иностранными | |
| |государствами. Данная мера | |
| |направлена на развитие | |
| |военно—технического | |
| |сотрудничества со странами,| |
| |имеющими ограниченные | |
| |финансовые ресурсы, | |
| |и рассматривается в том | |
| |числе как инструмент | |
| |внешней политики | |
L———————————————————+———————————————————————————+—————————————————
Международные операции
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬
| Документ | Комментарий | Примечание |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Документарные операции |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Письмо ФТС России |Сообщается информация | |
|от 02.05.2006 |о размерах максимально | |
|N 01—06/14977 |допустимых сумм | |
|"О максимально |по банковским гарантиям, | |
|допустимых суммах |выдаваемым отдельными | |
|по банковским |организациями и принимаемым| |
|гарантиям" |в соответствии со ст. 342 | |
| |Таможенного кодекса РФ | |
| |таможенными органами | |
| |в качестве обеспечения | |
| |уплаты таможенных платежей.| |
| |Указанные сведения касаются| |
| |банковских гарантий ЗАО | |
| |АКБ "НОВИКОМБАНК", АКБ | |
| |"Промсвязьбанк" (ЗАО), ЗАО | |
| |"Банк Русский Стандарт", | |
| |ОАО "ТрансКредитБанк", | |
| |АБ "Газпромбанк" (ЗАО), | |
| |ОАО "АБ "РОССИЯ", АКБ | |
| |"СЛАВЯНСКИЙ БАНК" (ЗАО), | |
| |АКБ "ЦентроКредит" | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Приказ ФТС России |Из Реестра банков и иных | |
|от 08.06.2006 N 541|кредитных организаций, | |
|"О внесении |банковские гарантии которых| |
|изменений в Приказ |могут приниматься | |
|ГТК России |таможенными органами | |
|от 30.08.2004 |в обеспечение уплаты | |
|N 847" |таможенных платежей, | |
| |исключены ЗАО | |
| |"КОНВЕРСБАНК", ЗАО | |
| |"КАЛИОНРУСБАНК", ЗАО АКБ | |
| |"Мосстрой—эконом—банк", ОАО| |
| |"Инвестиционный банк | |
| |"ТРАСТ", а также следующие | |
| |страховые организации: ЗАО | |
| |"МРСС", ООО "Страховая | |
| |компания "Генстрахование". | |
| |Кроме того, в Реестр | |
| |дополнительно включены ЗАО | |
| |АКБ "ПЕРЕСВЕТ", ОАО АКБ | |
| |"Электроника" и ЗАО АКБ | |
| |"Русь—Банк", а также | |
| |страховые организации | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Валютные операции и валютный контроль |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Постановление |В связи с отменой | |
|Правительства РФ |ограничений на движение | |
|от 29.06.2006 N 400|капитала признается | |
|"О признании |утратившим силу | |
|утратившим силу |Постановление Правительства| |
|Постановления |Российской Федерации | |
|Правительства |от 16 мая 2005 г. N 302, | |
|Российской |регламентирующее порядок | |
|Федерации |обязательного | |
|от 16 мая 2005 г. |резервирования 10% суммы | |
|N 302" |предоплаты | |
| |при предоставлении | |
| |резидентами нерезидентам | |
| |коммерческих кредитов | |
| |на срок более 180 дней | |
| |в виде предоплаты в связи | |
| |с осуществлением | |
| |внешнеторговой | |
| |деятельности. | |
| |Постановление вступает | |
| |в силу с 1 июля 2006 г. | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Федеральный закон |Изменения направлены |Принят |
|от 26.07.2006 |на устранение |Государственной |
|N 131—ФЗ |ограничений в сфере |Думой |
|"О внесении |валютного регулирования |08.07.2006. |
|изменений |и валютного контроля |Одобрен Советом |
|в Федеральный закон|и связаны с реализацией |Федерации |
|"О валютном |Послания Президента РФ |14.07.2006 |
|регулировании |Федеральному Собранию РФ | |
|и валютном |в части обеспечения | |
|контроле" |свободной конвертируемости | |
| |рубля. | |
| |Отменяется право | |
| |Центрального банка РФ | |
| |устанавливать требование | |
| |о резервировании денежных | |
| |средств в иностранной | |
| |валюте при осуществлении | |
| |валютных операций между | |
| |резидентами | |
| |и нерезидентами, а также | |
| |требование об использовании| |
| |специальных счетов | |
| |при совершении | |
| |нерезидентами валютных | |
| |операций с внутренними | |
| |ценными бумагами | |
| |на территории Российской | |
| |Федерации. Досрочно (с 1 | |
| |июля 2006 г. вместо | |
| |1 января 2007 г.) | |
| |прекращает свое действие | |
| |ст. 7, устанавливающая | |
| |порядок регулирования | |
| |Правительством РФ валютных | |
| |операций движения капитала.| |
| |Федеральный закон вступает | |
| |в силу со дня его | |
| |официального опубликования | |
| |и распространяется | |
| |на правоотношения, | |
| |возникшие с 1 июля 2006 г. | |
L———————————————————+———————————————————————————+—————————————————
Операции на финансовых рынках
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬
| Документ | Комментарий | Примечание |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Инвестиционная деятельность |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Распоряжение |Утверждены ключевые | |
|Правительства РФ |направления деятельности | |
|от 01.06.2006 |государственных органов | |
|N 793—р |в сфере регулирования | |
| |финансового рынка на 2006 —| |
| |2008 гг. Целью Стратегии | |
| |является превращение | |
| |финансового рынка в один | |
| |из главных механизмов | |
| |реализации | |
| |инвестиционных программ | |
| |корпоративного сектора | |
| |с созданием условий | |
| |для эффективного | |
| |инвестирования частных | |
| |накоплений и средств | |
| |обязательных накопительных | |
| |систем. | |
| |Для ее достижения ставятся | |
| |задачи существенного | |
| |снижения транзакционных | |
| |издержек привлечения | |
| |капитала путем развития | |
| |конкурентоспособных | |
| |институтов инфраструктуры | |
| |фондового рынка, снижения | |
| |уровня нерыночного | |
| |инвестиционного риска путем| |
| |обеспечения защиты прав | |
| |и законных интересов | |
| |инвесторов, формирования | |
| |российских розничных | |
| |инвесторов путем развития | |
| |коллективных форм | |
| |сбережений, реформирования | |
| |правового регулирования | |
| |финансирования, | |
| |направленного на ликвидацию| |
| |экономически | |
| |необоснованных | |
| |регулятивных препятствий | |
| |и создание условий | |
| |для учета интересов | |
| |профессиональных участников| |
| |рынка, инвесторов | |
| |и эмитентов | |
| |при формировании политики | |
| |регулирования финансового | |
| |рынка. | |
| |В 2008 г. привлечение | |
| |финансовых средств | |
| |посредством размещения | |
| |российскими компаниями | |
| |акций и облигаций | |
| |на внутреннем финансовом | |
| |рынке составит не менее 20%| |
| |инвестиций в основной | |
| |капитал крупных и средних | |
| |предприятий. С учетом | |
| |привлечения кредитов | |
| |и займов у российских | |
| |банков и на международном | |
| |рынке капитала этот | |
| |показатель достигнет 35 — | |
| |40%. Для повышения | |
| |эффективности | |
| |функционирования рынков | |
| |капитала предлагается | |
| |введение | |
| |в законодательство, | |
| |регулирующее финансовые | |
| |рынки, понятия | |
| |"квалифицированный | |
| |инвестор", которым будет | |
| |признаваться лицо, опыт | |
| |и квалификация которого | |
| |позволяют ему адекватно | |
| |оценивать риски, связанные | |
| |с инвестициями в те | |
| |или иные фондовые | |
| |инструменты, | |
| |и самостоятельно | |
| |осуществлять операции | |
| |с ценными бумагами. | |
| |Предлагается принять | |
| |специальный закон | |
| |об инсайдерской информации | |
| |и о манипулировании ценами,| |
| |который объединит основные | |
| |правовые нормы, | |
| |регулирующие | |
| |недобросовестную торговлю | |
| |ценными бумагами и другими | |
| |финансовыми инструментами | |
| |на финансовом рынке | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
| Ценные бумаги. Операции на фондовом рынке |
+———————————————————T———————————————————————————T————————————————+
|Приказ ФСФР России |В соответствии |Зарегистрировано|
|от 16.05.2006 |с установленным |в Минюсте России|
|N 06—47/пз—н |разграничением полномочий |28.06.2006 |
|"О внесении |по государственной |N 7989 |
|изменений |регистрации выпусков | |
|в Приказ ФСФР |(дополнительных выпусков) | |
|России |эмиссионных ценных бумаг | |
|от 20.04.2005 |между ФСФР России и ее | |
|N 05—15/пз—н |территориальными органами | |
|"О разграничении |ФСФР России осуществляет | |
|полномочий |государственную регистрацию| |
|по государственной |эмиссионных ценных бумаг | |
|регистрации |эмитентов, входящих | |
|выпусков |в Список эмитентов ФСФР | |
|(дополнительных |России, управляющих | |
|выпусков) |имуществом ПИФов компаний, | |
|эмиссионных ценных |иностранных эмитентов, | |
|бумаг между |эмиссионных ценных бумаг, | |
|Федеральной службой|размещаемых путем подписки,| |
|по финансовым |опционов эмитента, | |
|рынкам и ее |облигаций государственных | |
|территориальными |и муниципальных унитарных | |
|органами" |предприятий и некоторых | |
| |других ценных бумаг. | |
| |Вносимыми изменениями | |
| |полномочия ФСФР России | |
| |в указанной сфере дополнены| |
| |правом осуществлять | |
| |по решению руководителя | |
| |ФСФР России государственную| |
| |регистрацию выпусков | |
| |(дополнительных выпусков) | |
| |любых видов эмиссионных | |
| |ценных бумаг | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Приказ ФСФР России |В соответствии |Зарегистрировано|
|от 23.05.2006 |с Федеральным законом от |в Минюсте России|
|N 06—51/пз—н |15 апреля 2006 г. N 51—ФЗ |28.06.2006 |
|"О внесении |на Федеральную службу |N 7990 |
|изменений |по финансовым рынкам | |
|в Положение |с 1 июля 2006 г. возложены | |
|о специалистах |функции по определению | |
|финансового рынка, |условий и порядка | |
|утвержденное |аккредитации организаций, | |
|Приказом |осуществляющих аттестацию | |
|ФСФР России |граждан в сфере | |
|от 20.04.2005 |профессиональной | |
|N 05—17/пз—н" |деятельности на рынке | |
| |ценных бумаг в форме приема| |
| |квалификационных экзаменов | |
| |и выдачи квалификационных | |
| |аттестатов, а также | |
| |осуществление аккредитации | |
| |таких организаций. | |
| |Вносимыми изменениями | |
| |отменяется право ФСФР | |
| |России устанавливать | |
| |перечень указанных | |
| |экзаменационных центров. | |
| |Таким образом, к аттестации| |
| |специалистов финансового | |
| |рынка могут быть допущены | |
| |любые организации, | |
| |прошедшие процедуру | |
| |аккредитации | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Федеральный закон |Вводится новый вид |Принят |
|от 27.07.2006 |краткосрочного финансового |Государственной |
|N 138—Ф3 |инструмента — биржевая |Думой |
|"О внесении |облигация, |05.07.2006. |
|изменений |не предоставляющая его |Одобрен Советом |
|в Федеральный закон|владельцу (держателю) иных |Федерации |
|"О рынке ценных |прав, кроме права |14.07.2006 |
|бумаг" и некоторые |на получение номинальной | |
|другие |стоимости и фиксированного | |
|законодательные |процента от номинальной | |
|акты Российской |стоимости в срок не позднее| |
|Федерации" |12 месяцев с даты начала | |
| |размещения. | |
| |Закрепляется упрощенная | |
| |процедура эмиссии | |
| |без государственной | |
| |регистрации выпуска | |
| |и отчета об итогах выпуска | |
| |таких облигаций, а также | |
| |без регистрации проспекта | |
| |облигаций. Установленные | |
| |федеральными законами | |
| |ограничения, связанные | |
| |с выпуском облигаций, | |
| |не распространяются | |
| |на биржевые облигации, | |
| |за исключением ограничения | |
| |на выпуск облигаций | |
| |до полной оплаты уставного | |
| |капитала общества. | |
| |Номинальная стоимость всех | |
| |биржевых облигаций | |
| |не учитывается | |
| |при определении соотношения| |
| |номинальной стоимости всех | |
| |выпущенных обществом | |
| |облигаций, требующих | |
| |государственной | |
| |регистрации, с размером | |
| |уставного капитала общества| |
| |и (или) величиной | |
| |обеспечения. Биржевые | |
| |облигации не могут | |
| |выпускаться с залоговым | |
| |обеспечением. В целях | |
| |защиты прав и законных | |
| |интересов инвесторов | |
| |выпускать биржевые | |
| |облигации смогут только | |
| |российские открытые | |
| |акционерные общества, акции| |
| |которых прошли процедуру | |
| |листинга на фондовой бирже,| |
| |и в силу этого отвечают | |
| |требованиям по раскрытию | |
| |информации о своей | |
| |финансово—хозяйственной | |
| |деятельности. Размещение | |
| |и обращение таких облигаций| |
| |ограничивается проведением | |
| |торгов на фондовой бирже. | |
| |Соответствующие изменения | |
| |внесены в Гражданский | |
| |кодекс, Федеральные законы | |
| |"Об акционерных обществах",| |
| |"Об обществах | |
| |с ограниченной | |
| |ответственностью" | |
| |и "О защите прав и законных| |
| |интересов инвесторов | |
| |на рынке ценных бумаг" | |
+———————————————————+———————————————————————————+————————————————+
|Федеральный закон |Внесенные изменения |Принят |
|от 27.07.2006 |устраняют ряд |Государственной |
|N 141—Ф3 |несоответствий норм Закона |Думой |
|"О внесении |сложившимся экономическим |05.07.2006. |
|изменений |отношениям в сфере |Одобрен Советом |
|в Федеральный закон|ипотечного кредитования. |Федерации |
|"Об ипотечных |Участникам рынка ценных |14.07.2006 |
|ценных бумагах" |бумаг предоставляется | |
| |возможность выпускать | |
| |и приобретать ипотечные | |
| |ценные бумаги разной | |
| |степени надежности | |
| |и доходности, а также | |
| |создается более | |
| |благоприятный режим | |
| |для рефинансирования | |
| |ипотечных кредитов | |
| |(займов). | |
| |Поправками предусмотрена | |
| |возможность включения | |
| |в ипотечное покрытие | |
| |требования о возврате | |
| |основной суммы долга | |
| |по кредитным договорам | |
| |и договорам займа отдельно | |
| |от требования по уплате | |
| |процентов по этим же | |
| |договорам. | |
| |Исключается положение | |
| |о страховании заемщиком — | |
| |физическим лицом жизни | |
| |и здоровья. Устанавливается| |
| |запрет на учет требований, | |
| |обеспеченных залогом | |
| |недвижимого имущества, | |
| |в отношении которого | |
| |в течение более чем шести | |
| |месяцев отсутствует его | |
| |страхование от риска утраты| |
| |или повреждения. | |
| |Эмитенту ипотечных ценных | |
| |бумаг предоставляется | |
| |возможность использовать | |
| |входящие в состав | |
| |ипотечного покрытия | |
| |денежные средства | |
| |для исполнения обязательств| |
| |перед владельцами ипотечных| |
| |ценных бумаг, при этом | |
| |уменьшение размера | |
| |ипотечного покрытия | |
| |осуществляется одновременно| |
| |с уменьшением размера | |
| |самого обеспеченного | |
| |обязательства. | |
| |Разрешается эмиссия двух | |
| |и более выпусков ипотечных | |
| |облигаций на основе одного | |
| |ипотечного покрытия, | |
| |а эмитенту предоставляется | |
| |право досрочно погасить | |
| |облигации с ипотечным | |
| |покрытием в случаях, | |
| |предусмотренных решением | |
| |о выпуске указанных | |
| |облигаций. | |
| |В целях обеспечения | |
| |устойчивости деятельности | |
| |эмитентов ипотечных | |
| |ценных бумаг | |
| |предусматривается | |
| |восстановление размера | |
| |(суммы) обеспеченных | |
| |ипотекой требований | |
| |в срок не более трех | |
| |месяцев, в том числе | |
| |путем приобретения новых | |
| |обеспеченных ипотекой | |
| |требований и (или) | |
| |частичного погашения | |
| |облигаций, | |
| |если соответствующее право | |
| |предусмотрено решением | |
| |о выпуске таких облигаций. | |
| |Уточняются нормы, | |
| |регламентирующие порядок | |
| |раскрытия информации | |
| |об ипотечных ценных | |
| |бумагах, связанные | |
| |с правами федерального | |
| |органа исполнительной | |
| |власти по рынку ценных | |
| |бумаг | |
L———————————————————+———————————————————————————+—————————————————
Подписано в печать 16.08.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |