Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Одним из видов деятельности нашей компании является сдача в аренду собственных помещений. Недавно мы приобрели для них сменные ковровые покрытия, а также технику для уборки территории. Можем ли мы учесть эти расходы при расчете налога на прибыль? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 30)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 30

Вопрос: Одним из видов деятельности нашей компании является сдача в аренду собственных помещений. Недавно мы приобрели для них сменные ковровые покрытия, а также технику для уборки территории. Можем ли мы учесть эти расходы при расчете налога на прибыль?

И.Соловьева, главный бухгалтер

Ответ: Ответ на ваш вопрос зависит от условий договора аренды. Дело в том, что по закону бремя содержания имущества несет его собственник (ст. 210 Гражданского кодекса). Конечно, при условии, что такие обязанности не возложены договором аренды на арендатора (ст. 616 ГК РФ). Поэтому, если по условиям договора за состоянием сданного в аренду помещения должны следить вы, то расходы можно в полном объеме учесть для налога на прибыль.

В этом случае стоимость сменных ковровых покрытий будет отнесена в состав материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса). А налоговый учет техники для уборки территории будет зависеть от ее стоимости и срока полезного использования. Если цена превышает 10 000 руб. и срок службы агрегатов составляет более 12 месяцев, то имущество признается амортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ). В противном случае затраты на покупку техники списываются как материальные расходы.

Но если в договоре указано, что расходы по содержанию арендованного имущества несет арендатор, то именно он может учитывать при расчете налога на прибыль затраты, подобные тем, что вы указали. Разумеется, при соблюдении условия обоснованности расходов и их документальном подтверждении.

О.Сергеева

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

04.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Мы установили счетчик на воду. Стоимость самого счетчика - 1000 руб. Вместе с затратами на установку и регистрацию - 9000 руб. Срок эксплуатации такого счетчика, как правило, около 10 лет. Будет ли он являться амортизируемым имуществом в налоговом учете? И каким документом можно подтвердить расходы на оплату воды по счетчику для целей налогового учета? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 30) >
Кто призы вручает, тот и налог удерживает ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 30)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.