|
|
Организация при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль отнесла к ненормируемым рекламным расходам полную стоимость содержащих рекламную информацию календарей, распространенных в рамках рекламной акции. Правомерны ли действия организации? ("Налоговый вестник", 2006, N 9)
"Налоговый вестник", 2006, N 9
Вопрос: Организация при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль отнесла к ненормируемым рекламным расходам полную стоимость содержащих рекламную информацию календарей, распространенных в рамках рекламной акции. Правомерны ли действия организации?
Ответ: Согласно ст. 3 Закона N 38-ФЗ распространение календарей, содержащих информацию об организации и ее товарах (работах, услугах), является рекламой. Следовательно, расходы на их изготовление и распространение могут быть признаны рекламными. В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 настоящего Кодекса: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Кроме того, согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса. Расходы на изготовление календарей, распространяемых в рамках рекламной акции, не поименованы в п. 4 ст. 264 НК РФ (не указаны в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 настоящего Кодекса). В связи с этим для целей налогообложения прибыли они признаются расходами на рекламу в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Пунктом 2 ст. 249 НК РФ установлено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Е.Н.Исакина Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Подписано в печать 04.08.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |