![]() |
| ![]() |
|
Строительная фирма арендует офис. Как документально оформить затраты на ремонт такого офиса - актом по форме N КС-14 или по форме N ОС-3? ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 3)
"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 3
Вопрос: Строительная фирма арендует офис. Как документально оформить затраты на ремонт такого офиса - актом по форме N КС-14 или по форме N ОС-3?
Ответ: Ни тем ни другим. Форма N КС-14 используется для оформления приемки и ввода в эксплуатацию построенных, а не отремонтированных объектов (см. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а). Акт по форме N ОС-3 используется для оформления и учета приема-сдачи собственных, а не арендованных основных средств. Если же речь идет о ремонте арендованных основных средств (если ремонтные работы производились собственными силами), следует оформить дефектную ведомость и акт выполненных ремонтных работ. Форма такого акта не унифицирована: акт должен содержать реквизиты, необходимые для первичного документа, в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Если ремонтные работы осуществлялись подрядчиками, то они должны предоставить фирме-арендатору акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Е.В.Доброногова Консультант "Horwath МКПЦН" Подписано в печать 17.07.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |