![]() |
| ![]() |
|
Использование кассы, исключенной из госреестра ("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2006, N 3)
"Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2006, N 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАССЫ, ИСКЛЮЧЕННОЙ ИЗ ГОСРЕЕСТРА
При получении наличных денег за обучение студентов техникум пользовался кассовым аппаратом, модель которого исключена из госреестра. Всегда ли налоговая инспекция имеет право привлечь учреждение к административной ответственности за несоблюдение кассовой дисциплины, если срок полезного использования такой техники истек? Ответ на этот вопрос мы найдем в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24 апреля 2006 г. N А42-353/2006.
Суть спора
Налоговики привлекли к административной ответственности техникум по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Причиной послужило применение кассового аппарата, исключенного из государственного реестра. На это указано было в Протоколе ГМЭК от 12 марта 2004 г. N 1/77-2004. Налоговики решили, что учреждение нарушило требования Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ), так как срок амортизации применяемого кассового аппарата истек. Техникум не согласился с ними и обратился в арбитражный суд.
Что решил суд
Арбитры встали на сторону учреждения. Они отметили, что в рассматриваемом случае привлечение учреждения к административной ответственности за использование исключенной из государственного реестра контрольно-кассовой машины, срок амортизации которой истек, нельзя признать правомерным. В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях учреждение можно привлечь к административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно п. 8 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах чиновники налоговой службы обязаны за 30 дней до истечения срока использования контрольно-кассовых машин, исключенных из государственного реестра, уведомить учреждения о снятии их с учета.
Примечание. Порядок регистрации кассовых машин в налоговых органах утвержден Приказом Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36.
Данная норма направлена на охрану законных прав и интересов организаций и индивидуальных предпринимателей и введена с целью обеспечения возможности произвести замену исключенной из государственного реестра контрольно-кассовой машины на новую. В рассматриваемом случае налоговики своевременно не известили учреждение о необходимости снятия контрольно-кассовой машины с учета. Кроме того, Протокол заседания ГМЭК N 1/77-2004 не был официально опубликован в средствах массовой информации. Поэтому суд решил, что вину учреждения в совершении правонарушения нельзя считать доказанной. А согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушением признается только противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. На этих основаниях суд признал постановление ИФНС незаконным и отменил его.
Выводы
Пунктом 1 ст. 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что на территории РФ применяются только модели ККТ, включенные в государственный реестр. В случае исключения из госреестра ранее применявшиеся модели контрольно-кассовой техники образовательное учреждение (организация) может использовать только до истечения нормативного срока их амортизации (Письмо ФНС России от 17 января 2006 г. N 06-9-09/16@). Однако данное положение действует только в том случае, если налоговые органы своевременно уведомили организацию о том, что ему следует снять кассовый аппарат с учета. В противном случае оштрафовать образовательное учреждение (организацию) за нарушение кассовой дисциплины нельзя.
Э.Ю.Вальцеховская Юрист Подписано в печать 13.07.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |