![]() |
| ![]() |
|
Мы на "упрощенке", объект налогообложения - "доходы минус расходы". Нередко мы перечисляем деньги, не учитываемые в налогообложении. За операцию банк взимает комиссию. Можно ли такую комиссию записать в графу 7 Книги учета доходов и расходов, то есть учесть в расчете налога? ("Упрощенка", 2006, N 8)
"Упрощенка", 2006, N 8
Вопрос: Мы на "упрощенке", объект налогообложения - доходы минус расходы. Нередко мы перечисляем деньги, не учитываемые в налогообложении. За операцию банк взимает комиссию. Можно ли такую комиссию записать в графу 7 Книги учета доходов и расходов, то есть учесть в расчете налога?
Ответ: Общее правило для принятия расходов: они должны быть экономически оправданны и документально подтверждены. На эту норму из п. 1 ст. 252 НК РФ есть ссылка в п. 2 ст. 346.16 НК РФ. Кроме того, "упрощенцы" руководствуются закрытым перечнем затрат, которые можно внести в налоговую базу. Перечень содержится в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, и в пп. 9 указаны расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций. Не секрет, что "упрощенцы" в процессе своей деятельности затрачивают гораздо больше средств, чем разрешено учитывать. И доказать их необходимость в основном не составляет труда. А значит, и сопутствующие расходы в виде комиссии банка тоже будут экономически оправданны. Про документальное подтверждение и говорить нечего: с банками, как правило, проблем не возникает. Итак, мы считаем, что если перечисление каких-то сумм экономически обоснованно, то комиссию банка за выполненную операцию можно законно включить в затраты.
Подписано в печать 12.07.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |