Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




В чем отличие договора об уступке прав на товарный знак от договора коммерческой концессии? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 28)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 28

Вопрос: В чем отличие договора об уступке прав на товарный знак от договора коммерческой концессии?

Ответ: Предметом договора коммерческой концессии в соответствии со ст. 1027 ГК РФ является передача комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта, принадлежащих правообладателю для его использования в определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, осуществлению иной торговой деятельности). Под комплексом имущественных прав понимается исключительное право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, на охраняемую коммерческую информацию, товарные знаки и знаки обслуживания и другие объекты исключительных прав.

Статья 26 Закона N 3520-1 устанавливает, что право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. При этом лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

Лицензионный договор о передаче права на использование товарного знака, равно как и договор коммерческой концессии на использование, охраняемого патентным законодательством, подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Правила регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных утверждены Приказом Роспатента от 29.04.2003 N 64.

Однако на стороны лицензионного договора не распространяются обязанности, предусмотренные для сторон договора коммерческой концессии, в частности обязанность по регистрации договора коммерческой концессии в органе, осуществившем регистрацию юридического лица (или индивидуального предпринимателя), выступающего по договору в качестве правообладателя (см. Порядок регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии), утвержденный Приказом Минфина России от 12.08.2005 N 105н).

Таким образом, следует признать, что основным отличием договора коммерческой концессии от лицензионного договора о передаче прав на использование товарного знака следует признать объект договора. В договоре коммерческой концессии - это комплекс исключительных прав, а в лицензионном договоре - право пользования товарным знаком. Данный вывод подтверждается и арбитражной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.04.2002 N А56-16500/01).

М.Дашян

Юрист

Подписано в печать

12.07.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Как правильно отразить в бухгалтерском учете организации расходы на регистрацию товарного знака? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 28) >
Вправе ли некоммерческий фонд зарегистрировать товарный знак? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 28)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.