|
|
Организация приобрела в лизинг автомобиль для транспортировки товаров (числится на балансе лизингодателя). Но уже полгода он не используется в хозяйственной деятельности, так как находится в состоянии капитального ремонта. Правомерно ли учитывать лизинговые платежи по этому автомобилю в составе прочих расходов для целей налогообложения прибыли и применять вычеты по НДС? ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 3)
"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 3
Вопрос: Организация приобрела в лизинг автомобиль для транспортировки товаров (числится на балансе лизингодателя). Но уже полгода он не используется в хозяйственной деятельности, так как находится в состоянии капитального ремонта. Правомерно ли учитывать лизинговые платежи по этому автомобилю в составе прочих расходов для целей налогообложения прибыли и применять вычеты по НДС?
Ответ: Лизинговые платежи могут быть отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ), в том случае, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и подтверждены документально (п. 1 ст. 252 НК РФ). А если автомобиль длительное время не используется в хозяйственной деятельности, то финансовая аренда не отвечает критерию экономической оправданности затрат. В то же время ремонт направлен на поддержание основных средств в рабочем состоянии и признается составляющей технологического процесса. Поэтому лизинговые платежи за период ремонта допустимо рассматривать как расход по налогу на прибыль. И хотя он непосредственно не приводит к получению дохода, но является необходимым для деятельности, в результате которой будет получен доход. Подобные доводы приведены в Письме МНС России от 27 сентября 2004 г. N 02-5-11/162@. Вывод о том, что расходы, относящиеся к временно простаивающему основному средству, уменьшают налогооблагаемую прибыль, делают и чиновники Минфина России в Письме от 6 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/236. Но с оговоркой: если простой признается обоснованным и является частью производственного цикла. Таким образом, капитальный ремонт можно трактовать как временный перерыв в эксплуатации автомобиля. При этом необходимость ремонта подтверждается дефектной ведомостью или актом экспертизы автосервиса. На предстоящий технически сложный и дорогостоящий ремонт желательно составить смету. Однако в этой ситуации лизинговые платежи более соответствуют потерям от простоев по внутрипроизводственным причинам, которые приравниваются к внереализационным расходам (пп. 3 п. 2 ст. 265 НК РФ). На вычеты НДС по лизинговым платежам простой автомобиля не влияет, так как условия их применения в данном случае не изменились (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).
Е.Ю.Диркова Генеральный директор ООО "БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР" Подписано в печать 06.07.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |