![]() |
| ![]() |
|
В соответствии с долгосрочным контрактом, предусматривающим договорные обязательства на период с 2004 г. по 2007 г., российская организация приобретает у иностранной компании, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, маркетинговые услуги. Каков порядок налогообложения маркетинговых услуг на территории Российской Федерации? ("Налоговый вестник", 2006, N 8)
"Налоговый вестник", 2006, N 8
Вопрос: В соответствии с долгосрочным контрактом, предусматривающим договорные обязательства на период с 2004 г. по 2007 г., российская организация приобретает у иностранной компании, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, маркетинговые услуги. Каков порядок налогообложения маркетинговых услуг на территории Российской Федерации?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом обложения НДС. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами ст. 148 НК РФ. Так, место реализации маркетинговых услуг до 1 января 2006 г. определялось на основании пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом согласно п. 2 ст. 148 НК РФ местом осуществления деятельности организации, оказывавшей вышеуказанные услуги, признавалась территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации. Таким образом, местом реализации маркетинговых услуг, оказывавшихся иностранной компанией на основании долгосрочного контракта в 2004 и 2005 гг., территория Российской Федерации не являлась и соответственно такие услуги не признавались объектом обложения НДС на территории Российской Федерации. Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-Ф3 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу с 1 января 2006 г., предусмотрено определение места реализации маркетинговых услуг по месту нахождения покупателя таких услуг. Поэтому начиная с 2006 г. маркетинговые услуги, приобретаемые российской организацией по долгосрочному контракту у иностранной компании, признаются на территории Российской Федерации объектом налогообложения и соответственно облагаются НДС.
О.И.Шапошникова Консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 05.07.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |