Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Учет в медучреждениях: денежные поступления ("Бюджетный учет", 2006, N 7)



"Бюджетный учет", 2006, N 7

УЧЕТ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ: ДЕНЕЖНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Разъяснения, связанные с двумя Постановлениями Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N N 851 и 852, приходится давать и сотрудникам Федерального казначейства, и сотрудникам Минфина России. Некоторые из их ответов по бюджетному учету мы представляем вам.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 852 (далее - Постановление N 852) регулирует порядок получения медицинскими учреждениями средств от Фонда социального страхования РФ за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в порядке оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов. Порядок отражения в учете и отчетности средств, поступающих учреждениям здравоохранения от территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, регулируется другим правительственным Постановлением - от 30 декабря 2005 г. N 851 (далее - Постановление N 851). Средства, поступающие учреждениям здравоохранения по Постановлению N 852, в соответствии с Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - Инструкция N 25н) отражаются следующими записями:

Дебет счета 2 205 03 560

"Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кредит счета 2 401 01 130

"Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

- начисление сумм доходов на основании счета на оплату услуг с приложением талонов родовых сертификатов;

Дебет счета 2 201 01 510

"Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кредит счета 2 205 03660

"Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

- поступление сумм доходов.

Перечисленные денежные средства отражаются по дебету счета 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" независимо от того, где открыт счет: в органах Казначейства или в расчетной сети ЦБ РФ.

Средства для учреждений здравоохранения от территориальных фондов медстраха для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, отражаются так:

Дебет счета 2 205 05 560

"Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 2 401 01 151

"Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

- начисление сумм доходов на основании бюджетной заявки, составленной согласно Приложению N 3 к Приказу ФФОМС от 30 декабря 2005 г. N 133;

Дебет счета 2 201 01 510

"Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кредит счета 2 205 05 660

"Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

- поступление сумм доходов.

На основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медицинскую помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" централизованная бухгалтерия управления здравоохранения открыла в расчетной сети Центробанка отдельные счета в разрезе каждого лечебно-профилактического учреждения.

При проверке комиссия Центробанка указала, что лечебно-профилактические учреждения должны были сами открыть собственные счета. Как поступить в такой ситуации, если в уставах ЛПУ есть положение о том, что учреждения не имеют права открывать счета в банках?

Требование открывать отдельные счета в подразделениях расчетной сети Центробанка для учета средств на оплату дополнительной медицинской помощи основано не на самом Постановлении N 851, а на пп. "б" п. 2 образца договора, приложенного к этому Постановлению. Такое условие договора противоречит бюджетному законодательству. Более подробно о том, почему ни централизованные бухгалтерии, ни лечебно-профилактические учреждения не могут открывать счета в расчетно-кассовой сети Центробанка, рассказано в Письмах Федерального казначейства:

- от 3 апреля 2006 г. N 42-2.2-03/05;

- от 4 мая 2006 г. N 42-2.2-03/09.

Журнал "Бюджетный учет" публиковал эти Письма в майском номере на страницах 1 - 2 блока "Новые документы в бюджетном учете".

Подписано в печать

22.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вычет НДС по нормируемым расходам ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 25) >
Каков порядок отражения в учете и отчетности имущества муниципальной казны, в том числе операций по передаче имущества (основных средств) от ликвидируемого бюджетного учреждения в муниципальную казну, если орган имущественных отношений, принимающий на себя вышеуказанное имущество, не является самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру администрации местного самоуправления? ("Бюджетный учет", 2006, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.