![]() |
| ![]() |
|
Учет в медучреждениях: денежные поступления ("Бюджетный учет", 2006, N 7)
"Бюджетный учет", 2006, N 7
УЧЕТ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ: ДЕНЕЖНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Разъяснения, связанные с двумя Постановлениями Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N N 851 и 852, приходится давать и сотрудникам Федерального казначейства, и сотрудникам Минфина России. Некоторые из их ответов по бюджетному учету мы представляем вам.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 852 (далее - Постановление N 852) регулирует порядок получения медицинскими учреждениями средств от Фонда социального страхования РФ за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в порядке оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов. Порядок отражения в учете и отчетности средств, поступающих учреждениям здравоохранения от территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, регулируется другим правительственным Постановлением - от 30 декабря 2005 г. N 851 (далее - Постановление N 851). Средства, поступающие учреждениям здравоохранения по Постановлению N 852, в соответствии с Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - Инструкция N 25н) отражаются следующими записями: Дебет счета 2 205 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" Кредит счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" - начисление сумм доходов на основании счета на оплату услуг с приложением талонов родовых сертификатов;
Дебет счета 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" Кредит счета 2 205 03660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" - поступление сумм доходов. Перечисленные денежные средства отражаются по дебету счета 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" независимо от того, где открыт счет: в органах Казначейства или в расчетной сети ЦБ РФ. Средства для учреждений здравоохранения от территориальных фондов медстраха для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, отражаются так: Дебет счета 2 205 05 560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Кредит счета 2 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - начисление сумм доходов на основании бюджетной заявки, составленной согласно Приложению N 3 к Приказу ФФОМС от 30 декабря 2005 г. N 133; Дебет счета 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" Кредит счета 2 205 05 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - поступление сумм доходов.
На основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медицинскую помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" централизованная бухгалтерия управления здравоохранения открыла в расчетной сети Центробанка отдельные счета в разрезе каждого лечебно-профилактического учреждения. При проверке комиссия Центробанка указала, что лечебно-профилактические учреждения должны были сами открыть собственные счета. Как поступить в такой ситуации, если в уставах ЛПУ есть положение о том, что учреждения не имеют права открывать счета в банках? Требование открывать отдельные счета в подразделениях расчетной сети Центробанка для учета средств на оплату дополнительной медицинской помощи основано не на самом Постановлении N 851, а на пп. "б" п. 2 образца договора, приложенного к этому Постановлению. Такое условие договора противоречит бюджетному законодательству. Более подробно о том, почему ни централизованные бухгалтерии, ни лечебно-профилактические учреждения не могут открывать счета в расчетно-кассовой сети Центробанка, рассказано в Письмах Федерального казначейства: - от 3 апреля 2006 г. N 42-2.2-03/05; - от 4 мая 2006 г. N 42-2.2-03/09. Журнал "Бюджетный учет" публиковал эти Письма в майском номере на страницах 1 - 2 блока "Новые документы в бюджетном учете".
Подписано в печать 22.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |