Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопросы финансирования капитального строительства ("Строительство: налогообложение, бухучет", 2006, N 3)



"Строительство: налогообложение, бухучет", 2006, N 3

ВОПРОСЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Рыночной экономике присуще широкое использование товарно-денежных отношений. Важнейшим экономическим инструментом товарно-денежных отношений служит кредит, который способствует непрерывности воспроизводственного процесса, его ускорению в стоимостной форме, обеспечивая, в свою очередь, ускорение процесса воспроизводства. Эффективность воздействия кредита на интенсификацию общественного производства зависит от сферы и размеров кредитных вложений, правильности выбора объектов и действенности механизма кредитования, позволяющего на практике реализовать его основные принципы - срочность, возвратность и платность.

Кредит в капитальном строительстве в настоящее время опосредует все стадии инвестиционного процесса, являясь важнейшим фактором непрерывного кругооборота оборотных фондов проектных, изыскательских, строительных, монтажных и других организаций, строек и предприятий-заказчиков, поставщиков оборудования и других участников строительства. Развитие кредитных отношений в строительстве идет по линии долгосрочного и краткосрочного кредитования заказчиков на капитальные вложения и краткосрочного кредитования подрядных строительных, проектно-изыскательских и других организаций на затраты по созданию и реализации их конечной продукции.

Финансы организаций капитального строительства можно выделить в отдельную группу, так как это довольно мощная самостоятельная сфера. Хозяйственно-финансовая деятельность этих организаций характеризуется высоким уровнем производственных запасов, значительным размером отгруженных товаров и сданных работ, относительно низким уровнем обеспеченности собственными оборотными средствами.

Источники финансирования строительства

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 25.02.1999 N 39 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

Инвестиционная деятельность - это осуществление инвестиций и практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Субъектами инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с российским законодательством. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Заказчики - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, которые реализуют инвестиционные проекты. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемому с заказчиками согласно Гражданскому кодексу РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию на основании федерального закона.

Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

Источниками финансирования капитальных вложений могут быть:

- собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные финансовые резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц);

- средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства;

- заемные финансовые средства инвестора или переданные им средства (облигационные займы и др.);

- привлеченные финансовые средства инвестора (средства от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, граждан, юридических лиц);

- финансовые средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;

- средства внебюджетных фондов;

- средства федерального бюджета, предоставленные на безвозвратной и возвратной основе; средства бюджетов субъектов Российской Федерации;

- средства иностранных инвесторов.

Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может осуществляться за счет как одного, так и нескольких источников.

В состав внутренних финансовых ресурсов предприятий, используемых для финансирования инвестиционной деятельности, включаются:

- прибыль по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом;

- поступления от ликвидации основных фондов в строительстве, осуществляемом хозяйственным способом (при разборке временных нетитульных зданий и сооружений);

- доходы, полученные от попутной добычи строительных материалов на месте строительства объектов;

- мобилизация внутренних ресурсов для строительства объектов хозяйственным способом и др.

Регулирование инвестиционных вложений

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти используют для этого следующие формы и методы:

создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

- создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

- принятия антимонопольных мер;

- расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

- развития финансового лизинга в Российской Федерации;

- проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

- создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

- формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством РФ;

- размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы конкретных бюджетов;

- проведения экспертизы инвестиционных проектов согласно законодательству Российской Федерации;

- защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

- разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы:

- разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- проведение экспертизы инвестиционных проектов согласно законодательству;

- предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок предоставления которых определяется законами субъектов Российской Федерации;

- размещение средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в собственности субъекта Российской Федерации части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

- выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов;

- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов согласно законодательству Российской Федерации.

Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти.

Кредитоспособность строительных организаций

как основа кредитных отношений

В современной банковской практике определение возможности предоставления ссуды осуществляется посредством анализа кредитоспособности клиента. Кредитоспособным считается предприятие, которое может предоставить банку двойную гарантию: успешной, прибыльной деятельности и материального обеспечения ссуды. Обладание реальным имуществом и реальным доходом является гарантией погашения долга. У банков объективно существует необходимость в анализе надежности партнеров. С развитием рыночных отношений и частной инициативы анализ кредитоспособности клиента, его репутация имеют решающее значение при заключении кредитной сделки.

При исследовании государственных предприятий, когда собственник обезличен, используется, как правило, анализ балансов. В балансе отражаются вся деятельность организации, ее внутренние и внешние взаимоотношения. Анализ баланса помогает банковскому работнику установить размер риска, который он принимает на себя, предоставляя данной организации кредит, определить, насколько кредит обеспечивается ценностями, показанными в балансе, и прибылью, полученной от этих ценностей, и в каких пределах кредит является разумным для данного клиента.

Оценка баланса происходит на основе изучения соотношений между наиболее важными составными частями баланса на базе статистического метода анализа.

Одним из основных критериев оценки баланса, учитываемых при определении кредитоспособности, служит значение финансовых коэффициентов, характеризующих ликвидность баланса. Наиболее важные среди них: коэффициент покрытия и коэффициент ликвидности. При их исчислении используются общие подходы и учитываются отраслевые особенности. Под ликвидностью обычно понимают способность организации своевременно выполнять свои обязательства перед кредиторами. Она зависит от общей задолженности и суммы ликвидных средств. Все активы баланса подразделяют по степени их ликвидности, а пассивы - по срокам наступления платежей.

Показатели баланса подрядных строительных организаций имеют определенную специфику. Хозяйственно-финансовая деятельность организаций характеризуется высоким уровнем производственных запасов, значительным размером товаров отгруженных и сданных работ, относительно низким уровнем обеспеченности собственными оборотными средствами. Эти особенности должны учитываться при оценке кредитоспособности подрядных организаций.

По степени подвижности ликвидные активы подрядных организаций можно сгруппировать в два класса. К ликвидным средствам первого класса относятся наличность, денежные средства на счетах, ценные бумаги и другие краткосрочные финансовые вложения. В расчет принимаются остатки средств в кассе, на расчетном и валютном счетах, прочих счетах в банке и другие денежные средства. Ликвидными средствами второго класса являются товары отгруженные и сданные работы, срок оплаты которых не наступил, дебиторская задолженность, оборачиваемость которой не превышает 90 дней, приобретенные акции предприятий.

Особенность строительных организаций состоит в том, что балансовые остатки статьи "Товары отгруженные и сданные работы" составляют основной удельный вес от остатков ликвидных средств второго класса. Это требует дополнительного анализа со стороны банка.

Во-первых, к разряду ликвидных относятся лишь товары отгруженные и сданные работы, срок оплаты которых не наступил, поэтому необходимо проводить проверку правильности представляемых организацией сведений.

Во-вторых, часть остатков этой статьи может быть связана с неплатежеспособностью заказчика и не иметь перспектив погашения.

Следовательно, банк подрядчика должен постоянно контролировать структуру и содержание данной статьи. При возникновении тенденций у заказчика к увеличению доли просроченной задолженности по счетам банк должен корректировать размер остатков по статье "Товары отгруженные и сданные работы", принимаемых в расчет ликвидных средств второго класса. Это может изменить объем ликвидных средств и значение финансовых коэффициентов.

К разряду ликвидных средств относится счет дебиторов со сроком оборачиваемости до 90 дней. Данная статья баланса должна быть подвергнута тщательному анализу.

В международной практике считается, что чем прочнее активы организации и, главным образом, счет дебиторов, тем она надежнее. Упрочение баланса прямо связано с упрочением счета дебиторов, стремлением размещать денежные средства и товары только у надежных партнеров. С целью снижения риска банк может корректировать размер дебиторской задолженности на предполагаемый размер сомнительных долгов.

Ликвидными средствами считаются также легкореализуемые элементы оборотных активов. У подрядных организаций к ним относятся производственные запасы и прочие запасы и затраты, за исключением износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и излишних и ненужных товарно-материальных ценностей.

Незавершенное производство не включается в состав ликвидных средств, поскольку строительство объекта ведется несколько лет и не может рассматриваться в качестве быстрореализуемого актива. В некоторых случаях незавершенное строительство может быть отнесено к ликвидным средствам. Условием этого должно быть окончание строительства в планируемом году, а также страхование объекта.

Объем и структура долговых обязательств подрядных организаций складываются из задолженности по заработной плате и отчислениям на социальное страхование, краткосрочной задолженности по банковским кредитам и долгосрочной задолженности.

При исчислении коэффициентов, характеризующих кредитоспособность подрядных организаций, в расчет принимаются долговые обязательства, подлежащие погашению в ближайшее время, и соответствующие ликвидные средства.

Коэффициент покрытия рассчитывается как отношение ликвидных активов и легкореализуемых элементов оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Значение коэффициента покрытия свидетельствует о степени финансовой состоятельности организации. Превышение подвижного актива над краткосрочными обязательствами показывает размер находящихся в обороте организации собственных средств. Длительное время считалось, что двукратное превышение ликвидных активов является хорошим показателем; впоследствии уровень значения этого коэффициента оценивался как достаточный, если он превышал 1,5. Более высокое значение коэффициента является, как правило, результатом наличия чрезмерных материальных запасов и дебиторской задолженности или непроизводительного использования денежных средств, находящихся на счетах в банках. В то же время, если значение коэффициента покрытия менее 1, предприятие считается некредитоспособным. В этом случае следует прекратить выдачу ссуд либо потребовать дополнительные гарантии. Большое влияние на уровень коэффициента оказывает скорость оборота кредита и запасов товарно-материальных ценностей.

Коэффициент ликвидности рассчитывается как отношение общей суммы наличных денег и долгов к получению к краткосрочным обязательствам. Значение коэффициента ликвидности более точно характеризует способность хозяйственного органа удовлетворить кредиторов по первому требованию. Дебиторская задолженность, отраженная в балансе, должна учитываться со скидкой на образование резерва для сомнительных долгов. Размер скидки определяет банк по результатам анализа тенденций в изменении доли покупателей-неплательщиков. Если уровень коэффициента ниже 1, это означает, что организация не в состоянии справиться с такими платежами. Если соотношение 2:1, организация считается кредитоспособной.

Поскольку ликвидность отдельных элементов оборотных активов неодинакова, то может исчисляться дополнительный показатель платежеспособности, характеризующий степень платежеспособности подрядчика, - коэффициент ликвидности оборотного актива.

Оценка только двух финансовых коэффициентов - покрытия и ликвидности, даже если их уровень удовлетворителен, т.е. превышает 1, не может служить окончательным критерием кредитоспособности подрядчика, поскольку они не дают полной качественной характеристики оборотных средств. Заключение о кредитоспособности делается с учетом других оценочных показателей.

Особое место в анализе кредитоспособности подрядных строительных организаций занимает показатель обеспеченности подрядчика собственными средствами. Поскольку эти организации используют кредит банка в основном для формирования оборотных средств, постольку при оценке кредитоспособности следует учитывать обеспеченность собственными оборотными средствами. Показатель обеспеченности собственными средствами исчисляется в процентах как отношение собственных средств к итогу баланса. Он имеет особое значение для строительства, что объясняется низким уровнем обеспеченности подрядных организаций собственными средствами в проведении затрат по незавершенному производству.

К числу дополнительных показателей, позволяющих сделать более обоснованный вывод о кредитоспособности подрядчика, относятся: кредитоспособность заказчика; средний срок продолжительности строительства; наличие объема работ, выполненных с начала строительства, по незаконченным объектам, срок сдачи которых заказчику истек; обеспеченность собственными средствами программы строительно-монтажных работ; прибыльность подрядчика. Если кредитоспособность заказчика ниже первого класса, то не следует повышать класс кредитоспособности подрядчика.

Одним из основных общеэкономических показателей работы строительных организаций является объем незавершенного производства строительно-монтажных работ. При оценке кредитоспособности организации существенное значение для банка имеет наличие у подрядчика незавершенного производства строительно-монтажных работ с просроченными сроками сдачи заказчику. Если подрядная организация по уровню значений финансовых коэффициентов признается кредитоспособной и в то же время на ее балансе числится объем незавершенного производства строительно-монтажных работ с просроченными сроками сдачи заказчику, то такая организация не может быть отнесена к числу кредитоспособных.

Предметом анализа банка выступают структура и оборачиваемость дебиторско-кредиторской задолженности. Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает, в течение какого времени возвращаются средства от покупателей. Так как особенностью подрядных организаций является значительный удельный вес дебиторской задолженности, то важно сравнивать размер дебиторской и кредиторской задолженности, соответствие скорости обращения задолженности. Оценить, достаточно ли у подрядной организации средств для покрытия текущих обязательств, может ли она расплачиваться с поставщиками и кредиторами, следует вычитанием из ликвидных активов долговых обязательств краткосрочного характера.

Для определения условий предоставления кредита надо установить класс кредитоспособности клиента. Выявление классности происходит на основе сравнения полученных значений финансовых коэффициентов с критериальным уровнем, свойственным для данного класса, и их рейтинга.

Критериальный уровень коэффициентов покрытия, ликвидности баланса и обеспеченности собственными оборотными средствами зависит от отраслевых особенностей и условий рынка. Поэтому либо необходимо вывести среднеотраслевые значения финансовых коэффициентов, либо банк на основе расчета показателей по всем обслуживаемым строительным организациям должен исчислить уровень значений для каждого класса кредитоспособности.

В зависимости от степени кредитоспособности все организации делятся на три группы: в высшей степени кредитоспособные; надежные партнеры; некредитоспособные. Значения коэффициентов и показателей на уровне средних величин являются основанием для отнесения заемщика ко второму классу, выше среднего уровня - к первому и ниже среднего - к третьему классу.

Рейтинг, или значимость, каждого показателя в системе определяется индивидуально экономистом банка по каждой организации и зависит от долговой политики банка.

Общая оценка кредитоспособности подрядной организации рассчитывается в баллах. Произведение рейтинга каждого показателя на класс представляет собой балльную оценку.

Первый класс присваивается, если клиент набрал 100 - 150 баллов, второй - 151 - 250 баллов, третий класс - 251 - 300 баллов.

В зависимости от установленной степени кредитоспособности, выраженной в баллах, банк определяет условия предоставления кредита либо отказывает в ссуде. Для организаций первого класса предусматривается льготный режим кредитования: размер выдачи ссуды может определяться самой организацией, устанавливается льготный процент за кредит и т.д. Для организаций второго класса, как правило, действует обычный порядок предоставления кредита. Организациям же третьего класса следует отказывать в кредите. Вместе с тем подрядным организациям с низким уровнем кредитоспособности банк может оказывать кредитную помощь на условиях повышенных процентных ставок за рисковые операции либо путем предоставления дополнительных гарантий, например страхования.

Организация финансов капитального строительства

Экономическое содержание финансов в капитальном строительстве, а также функции и основные принципы их организации подобны тем, что существуют в промышленности и других отраслях экономики. Однако имеется специфика в организации финансов, обусловленная технико-экономическими особенностями данной отрасли.

1. Для строительного производства характерен продолжительный производственный цикл, что влияет на объем незавершенного производства, покрываемый оборотными средствами. Поэтому в структуре оборотных средств большой удельный вес занимает незавершенное производство.

2. Строительство объектов осуществляется в различных климатических и территориальных зонах, что отражается на их индивидуальной стоимости и приводит к неравномерному поступлению выручки от сдачи выполненных работ заказчику.

3. Финансирование строительства производится в пределах сметной стоимости, которая устанавливается на основе договоров на строительство с заказчиками, а также договоров, заключенных с поставщиками материально-технических ресурсов.

4. Характер строительно-монтажных работ обусловливает различную степень материалоемкости и трудоемкости выполняемых работ в отдельные периоды строительства, что определяет неравномерную потребность в оборотных средствах.

Например, начало строительства требует больших материальных затрат, и, наоборот, отделочные работы уменьшают расход материалов и увеличивают трудовые затраты.

5. В связи с неоднородностью и различным характером затрат на сооружаемых объектах цена определяется в каждом отдельном случае. Сметная стоимость строительства включает в себя прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Такой порядок построения цены определяет нормативный метод планирования прибыли.

Процесс строительства, как правило, состоит из нескольких этапов: геологоразведочных работ, разработки и утверждения сметы строительства; осуществления строительных и монтажных работ. Все эти этапы выполняются специализированными организациями. Финансирование осуществляется за счет средств заказчиков.

Финансы строительства включают в себя: финансы заказчика; финансы строительно-монтажных организаций; финансы проектных организаций; финансы геологоразведочных организаций.

Основная часть затрат падает на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования. Эти виды работ производятся двумя способами: подрядным и хозяйственным. При подрядном способе строительно-монтажные работы осуществляются специализированными организациями. При данном способе в строительном производстве широко применяется субподряд. Субподрядчиками выступают строительные организации, выполняющие монтажные, электромонтажные, ремонтные, внутренние санитарно-технические и другие работы. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), заключив с ними договор субподряда. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика и отвечает перед заказчиком за весь объем работ.

Стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, входит в издержки производства подрядных организаций, поэтому прибыль от сданных работ является финансовым результатом подрядной организации.

М.В.Чиненов

К. э. н.

Г.Н.Иванова

Подписано в печать

15.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Списание товаров с истекшим сроком годности ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 24) >
О самовольных постройках ("Строительство: налогообложение, бухучет", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.