![]() |
| ![]() |
|
Наша компания арендует здание. Каждый месяц мы перечисляем арендную плату. Однако собственник отказывается ежемесячно составлять акт по аренде. Можно ли без этого документа учесть арендную плату в расходах по налогу на прибыль? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 22)
"Учет. Налоги. Право", 2006, N 22
Вопрос: Наша компания арендует здание. Каждый месяц мы перечисляем арендную плату. Однако собственник отказывается ежемесячно составлять акт по аренде. Можно ли без этого документа учесть арендную плату в расходах по налогу на прибыль? Галина Васильева, главный бухгалтер
Ответ: Да, даже без акта вы можете включить перечисленную арендную плату в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Подтверждением расходов в вашем случае будет договор аренды, акт приема-передачи объекта, счет на оплату, полученный от арендодателя, и документы, свидетельствующие об оплате этого счета. Этих документов будет достаточно, чтобы обосновать расходы (ст. 252 НК РФ). Тем более что с этого года затраты могут быть подтверждены не только первичными, но и косвенными документами. ФНС России также считает, что для списания арендной платы достаточно договора аренды и акта приема-передачи имущества (Письмо от 05.09.2005 N 02-1-07/81). Правда, свою точку зрения налоговики аргументируют иначе. Логика их рассуждений строится на том, что аренда является услугой. Поэтому именно договор и акт приема-передачи объекта подтверждают тот факт, что услуга реализуется. Аналогичной позиции придерживаются и специалисты финансового ведомства (Письмо Минфина России от 26.10.2004 N 03-03-01-04/1/86).
А.Илюшечкин К. э. н., эксперт "УНП" Подписано в печать 09.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |