Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Комментарий к Письму Минфина России от 07.06.2006 N 03-02-07/1-141 <Об участии милиции в налоговых проверках>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 14)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 14

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.06.2006 N 03-02-07/1-141

<ОБ УЧАСТИИ МИЛИЦИИ В НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРКАХ>>

В опубликованном документе финансисты разъяснили порядок участия милиции в дополнительных мероприятиях налогового контроля. Такие мероприятия проводятся по решению налогового органа в случаях, когда невозможно вынести правильное и обоснованное решение. Причина тому - недостаточность доказательной базы. Поэтому как после выездной, так и после камеральной налоговой проверки могут проводиться дополнительные мероприятия. К таким мероприятиям можно отнести:

- встречную проверку (п. 2 ст. 87 НК РФ);

- объяснения налогоплательщика (ст. 82 НК РФ);

- опрос свидетелей (ст. 90 НК РФ);

- истребование документов (ст. 93 НК РФ);

- выемку документов (ст. 94 НК РФ);

- проведение экспертизы (ст. 95 НК РФ);

- привлечение специалиста (ст. 96 НК РФ);

- привлечение переводчика (ст. 97 НК РФ).

Для проведения таких мероприятий могут привлекаться сотрудники милиции - специалисты-ревизоры или оперуполномоченные отделов по налоговым преступлениям органов внутренних дел (ст. 5 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах РФ").

Чаще всего сотрудников милиции привлекают по следующим причинам:

- представители фирмы отказываются выдавать необходимые документы или препятствуют этому;

- есть основания полагать, что документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены, заменены;

- недостаточно доказательств для привлечения к ответственности;

- необходимо провести встречную проверку и т.д.

По просьбе налоговой службы милиционеры могут проводить как самостоятельные мероприятия, так и участвовать в выездных налоговых проверках. В первом случае налоговая инспекция присылает письмо с указанием причины привлечения специалистов, мероприятий, которые должны быть проведены, и с приложением документов, свидетельствующих о возможном совершении преступления. Это письмо является документом служебного пользования, поэтому фирме его не предъявляют. Органы милиции на основе этого письма в зависимости от перечня мероприятий, которые следует провести, выносят постановление на обследование помещений. Они также могут вынести постановление на проверку финансово-хозяйственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Во время обследования обязательно должны присутствовать руководитель фирмы и не менее двух понятых. У представителя фирмы (за исключением ее руководителя) обязательно должна быть доверенность. Если директор отсутствует, а другие сотрудники представлять интересы предприятия не вправе, милиционерам придется приглашать чиновников из городской или районной администрации. Иначе осмотр будет незаконным.

В ходе осмотра не забывайте внимательно следить за понятыми и сотрудниками милиции, чтобы они не смогли подбросить вам запрещенные предметы. Если проверяющие привели понятых с собой, попросите заменить их. Имейте в виду, "милицейские" понятые всегда будут стоять на стороне контролеров в погонах.

Перед началом проведения мероприятий проверяющие объясняют права и обязанности присутствующих. В ходе обследования помещений сотрудники милиции производят осмотр офисов, отделов бухгалтерии, изымают необходимые документы. Изъятые документы, печати пакуются в коробки, обертываются скотчем и опечатываются с подписями присутствующих.

Если изымаются подлинники документов, контролеры в погонах обязаны сделать с них копии и вручить руководителю фирмы или предпринимателю под расписку не позднее пяти дней с момента изъятия. Чтобы подстраховаться, заранее заверьте у нотариуса копии всей необходимой документации (учредительных документов, лицензий, сертификатов и т.п.) и положите их в отдельную папку. Именно эту папку и предъявляйте сотрудникам милиции.

По окончании мероприятия составляются протокол и акт об обследовании помещений. В нем перечисляются все действия, которые совершены, а также документы и предметы, которые изъяты. Акт должен быть подписан проверяющими, понятыми и руководителем фирмы. Оригинал милиционеры забирают себе, а фирме остается его копия.

При участии в выездных проверках налоговая служба присылает мотивированный запрос с указанием тех же данных и с приложением таких же документов, что и в первом случае. Начальник отдела налоговых преступлений (ОНП) рассматривает запрос и направляет информацию о сотрудниках или мотивированный отказ. Основания для привлечения сотрудников милиции, основания для отказа и порядок проведения совместных проверок регламентируются совместным Приказом МВД России N 76 и МНС России N АС-3-06/37 от 22.01.2004. Такие проверки проводятся в ходе выездной проверки и не являются дополнительными мероприятиями.

Пример. Инспекция г. Брянска N 15 проводила выездную проверку ООО "Ветер". В ходе проверки было установлено, что основным поставщиком фирмы является ЗАО "Метелица", которое зарегистрировано в г. Москве. Формальные признаки для зачета НДС соблюдены. Однако у проверяющих возникли подозрения, что фактически товары не поставлялись и фирма является подставной. Для выяснения обстоятельств дела ИФНС г. Брянска N 15 направила письмо в органы внутренних дел г. Москвы о проведении проверочных мероприятий. В ходе проверки необходимо было установить фактическое местонахождение ЗАО "Метелица", нахождение складских, офисных помещений, количество сотрудников в штате, изъять подтверждающие документы (счета-фактуры, договоры и т.д.) и определить, отгружались ли фактически товары. Начальник ОНП ОВД ЦАО вынес постановление на обследование помещений (организация находится на территории Центрального административного округа). В ходе обследования сотрудники милиции изъяли необходимые бумаги. Документы были проанализированы ревизорами. После этого они были направлены в ИФНС г. Брянска N 15 для вынесения по ним решения.

И.В.Балабанов

Налоговый консультант

Подписано в печать

09.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
С 1 января 2006 г. все фирмы при расчете НДС стали определять выручку от продаж "по отгрузке". Нужно ли облагать налогом положительные суммовые разницы? Ведь в момент отгрузки их не возникает. ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 14) >
<Комментарий к Письму Роструда от 23.06.2006 N 946-6 <О применении районных коэффициентов>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.