Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вправе ли должностные лица налоговых органов составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ? ("Московский налоговый курьер", 2006, N 17)



"Московский налоговый курьер", 2006, N 17

Вопрос: Вправе ли должностные лица налоговых органов составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 8 июня 2006 г. N 09-10/48755@

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.

Частью 3 ст. 32.2 КоАП РФ определено, что сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Помимо случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ (ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ).

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России и ее территориальные органы - управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно ст. ст. 23.5, 23.50, 23.61 и ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ налоговые органы уполномочены в полном объеме осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения ККТ), 15.1, 15.2 КоАП РФ; как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - ч. 3 ст. 14.16, ч. 2 ст. 14.17, а также ст. ст. 14.19, 15.13 КоАП РФ; как органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в том числе рассматривать дела данной категории.

Следовательно, должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты административного штрафа лицами, привлеченными к административной ответственности налоговыми органами за совершение указанных выше административных правонарушений.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Таким образом, в случае установления факта неуплаты административного штрафа в сроки, установленные ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, налоговый орган, вынесший постановление о привлечении лица к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", направляет соответствующие материалы в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, должностное лицо налогового органа в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ, который вместе с другими материалами дела об административном правонарушении согласно ст. 28.8 КоАП РФ в течение суток подлежит направлению судье для рассмотрения.

Руководитель Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Н.В.Синикова

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Организация применяет упрощенную систему налогообложения и выплачивает дивиденды. Облагается ли сумма выплаченных дивидендов страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование? ("Московский налоговый курьер", 2006, N 17) >
...Организация заключила договор пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом. По договору пенсионные взносы поступают на солидарный счет вкладчика, затем выделяются распорядительным письмом вкладчика с этого счета и учитываются на именном пенсионном счете участника при достижении им пенсионных оснований. Уменьшают ли в этом случае пенсионные взносы налоговую базу по налогу на прибыль? Облагаются ли данные суммы ЕСН? ("Московский налоговый курьер", 2006, N 17)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.