Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Еще раз о налоге на прибыль ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 23)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 23

ЕЩЕ РАЗ О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ

Рассмотрим некоторые вопросы, возникающие в процессе деятельности организаций

Расходы на парковку автомобиля

Многие фирмы по тем или иным причинам прибегают к услугам платных автостоянок. Чтобы расходы на парковку автомобиля получили отражение в налоговом учете, необходимо их документальное подтверждение.

Напомним, что согласно ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с:

- законодательством РФ;

- обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы,

и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Согласно ст. 313 НК РФ основанием для определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Понятия "первичные учетные документы" НК РФ не содержит. В связи с этим согласно п. 1 ст. 11 НК РФ его следует определять в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. В данном случае следует руководствоваться Законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).

Статьей 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.

В свою очередь, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Документы, составленные с учетом таких требований, являются подтверждающими документами для налогового учета прибыли организаций.

Исходя из вышеизложенного, Минфин России в своем Письме от 27.04.2006 N 03-03-04/1/404 разъяснил, что оправдательными документами, подтверждающими расходы на платную автостоянку, являются кассовый чек или (если не применяется ККТ) квитанция за парковку автомобилей, утвержденная Письмом Минфина России от 24.02.1994 N 16-38 (Письмо Госналогслужбы России от 30.08.1994 N НИ-6-14/320).

Если организация пользуется услугами платных автостоянок, то оплата, как правило, осуществляется наличными через подотчетное лицо. Выдача наличных денег из кассы подотчетному лицу производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Центробанка РФ от 22.09.1993 N 40. Минфин России в Письме от 11.01.2006 N 03-03-04/2/1 сообщил, что оправдательными документами в данном случае будут служить приказ руководителя организации и авансовый отчет подотчетного лица.

Таким образом, только после того как расходы, связанные с оплатой автостоянки, будут оправданны и документально подтверждены, организация вправе отнести их согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли.

Реклама в метро

На сегодняшний день широкое распространение получило размещение рекламы в виде наклеек в вагонах метро. В связи с этим возникает вопрос об отнесении связанных с этим затрат к рекламным расходам для целей налогообложения прибыли. Ответ на него содержится в Письме Минфина России от 20.04.2006 N 03-03-04/1/361. Чиновники пришли к выводу, что затраты на рекламу в вагонах Московского метрополитена относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, которые учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов. При этом такие рекламные расходы принимаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Этот вывод Минфина основан на нормах ст. 264 НК РФ. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров, работ, услуг, деятельности, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Исходя из положений п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу относятся расходы:

1) на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2) на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3) на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такие рекламные расходы принимаются в полной сумме, остальные рекламные затраты, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Однако, для того чтобы без тени сомнений отнести эти затраты на расходы для целей налогообложения прибыли, необходимо соблюдение особенностей рекламы на транспортных средствах, которые указаны в ст. 15 Закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".

Согласно данной норме распространение рекламы на транспортных средствах (в нашем случае - в метро) осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

При этом чиновники разъясняют, что деятельность метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта (код 60.21.23 разд. I "Транспорт и связь" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст), на основании чего можно сделать вывод о том, что метро относится к сухопутному транспортному средству.

Учет потерь

Нередко часть продукции или товара по истечении срока хранения или в процессе транспортировки теряет свои первоначальные качества. Порядок списания таких потерь Минфин прокомментировал в Письме от 21.04.2006 N 03-03-04/1/369.

В п. 7 ст. 254 НК РФ перечислены потери, которые включаются в состав материальных расходов. Такими потерями в целях налогообложения прибыли являются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, которые должны быть утверждены в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей". Согласно Постановлению нормативы разрабатываются министерствами и ведомствами с учетом технологических условий хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль.

Минфин заострил внимание на том моменте, что для большинства отраслей экономики такие нормы не разработаны. Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом N 58-ФЗ, до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Таким образом, в случае если по соответствующим товарным группам такие нормы утверждены, организация вправе отнести потери от порчи товаров в пределах норм естественной убыли в состав материальных расходов.

Старые нормы естественной убыли могут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г. Следовательно, организации, которые не применяли нормы естественной убыли, могут подать уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль начиная с 2002 г.

Е.Букач

Эксперт "ЭЖ"

Подписано в печать

08.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...В учете АО числится нераспределенная прибыль прошлых лет и прибыль, которая в прошлые годы была распределена на финансирование капвложений. Акционеры собираются принять решение о распределении и перераспределении данной прибыли на дивиденды. Правомерно ли это? Выплаченные суммы для целей исчисления налога на прибыль будут считаться дивидендами или безвозмездно переданными акционерам средствами? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 23) >
Прочие капитальные затраты при строительстве хозспособом ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.