Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Бюджетная отчетность за первое полугодие 2006 года ("Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2006, N 3)



"Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2006, N 3

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА

Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 28.04.2006 N 02-14-13/1080 сообщило, что в связи с изданием Приказа от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" и регистрацией его Министерством юстиции Российской Федерации 11.04.2006 отчетность за I полугодие 2006 г. представляется в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета в следующем составе:

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

- Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129);

- Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

- Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126);

- Справка о перечислении средств из бюджета по разд. 11 "Межбюджетные трансферты";

- Пояснительная записка (ф. 0503160) в части сведений об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения (таблица N 2) и приложений: сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (ф. 0503163), сведений о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164), сведений об исполнении целевых программ (ф. 0503166);

- Отчет о расходовании средств резервных фондов Правительства РФ и резервного фонда Президента РФ (в бумажном виде);

- Отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации (в бумажном и электронном виде);

- Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (в бумажном и электронном виде);

- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с приложением Пояснительной записки с указанием источника образования задолженности по исполнительным документам согласно Приказу Минфина России от 07.07.2005 N 84н "Об утверждении Порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета".

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов вправе принять решение о применении положений настоящего Письма для бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

О Пояснительной записке

К сведению. Наш журнал "Советник бухгалтера социальной сфере" неоднократно обращался к теме составления пояснительной записки к бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений:

- "Рекомендации по составлению пояснительной записки к бухгалтерскому отчету: структура и содержание" - N 11(23), 2004, с. 68 - 96;

- "Составление пояснительной записки к бухгалтерскому отчету по новым правилам" - N 9(33), 2005, с. 19 - 32.

Пояснительная записка (ф. 0503160) в части сведений об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения (таблица N 2) и приложений: сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (ф. 0503163), сведений о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164), сведений об исполнении целевых программ (ф. 0503166) - должна соответствовать требованиям, изложенным в Письме Федерального казначейства от 07.02.2006 N 42-7.1-15/2.4-56.

При этом каждая представляемая форма должна сопровождаться подробными пояснениями, содержащими сведения о результатах деятельности ведомства.

1. Остановимся более подробно на таблице N 2 "Сведения об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения".

Пример.

     
   —————————————————————T——————————————————————T————————————————————¬
   |Наименование функции|Краткая характеристика|Правовое обоснование|
   |                    |                      |    возникновения   |
   |                    |                      |       функции      |
   +————————————————————+——————————————————————+————————————————————+
   |Образовательная     |Реализация            |Федеральный закон от|
   |деятельность высшего|образовательных       |22.08.1996 N 125—ФЗ |
   |учебного учреждения |программ высшего и    |"О высшем и         |
   |                    |послевузовского       |послевузовском      |
   |                    |профессионального     |профессиональном    |
   |                    |образования, а также  |образовании", устав,|
   |                    |подготовка и          |генеральное         |
   |                    |переподготовка, проф. |разрешение          |
   |                    |переподготовка и (или)|                    |
   |                    |повышение квалификации|                    |
   |                    |научных и             |                    |
   |                    |научно—педагогических |                    |
   |                    |работников            |                    |
   L————————————————————+——————————————————————+—————————————————————
   

Следует сформулировать цели деятельности бюджетного учреждения, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) бюджетного учреждения с кратким обоснованием соответствия целей и функций органа исполнительной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений нормативным правовым актам и иным документам, определяющим основные направления государственной политики в соответствующих сферах, привести правовое обоснование осуществления каждой из приведенных функций.

2. Сведения об изменении бюджетной росписи отражаются главными распорядителями (распорядителями) по форме 0503163. Указанные сведения необходимо представить со ссылкой на правовые основания, объемы и причины внесенных изменений.

     
   ———————————————T——————————T————————————————————T—————————————T——————————¬
   | Код раздела, |Утверждено|     Утверждено     |Разница между|  Причины |
   | подраздела по|  на год  | на отчетный период |  уточненной |отклонений|
   |функциональной|  законом +—————————T——————————+  бюджетной  |          |
   | классификации|(решением)|Бюджетной|Уточненной|  росписью и |          |
   |   расходов   | о бюджете| росписью| бюджетной|утвержденными|          |
   |              |          |         | росписью |  бюджетными |          |
   |              |          |         |          | назначениями|          |
   +——————————————+——————————+—————————+——————————+—————————————+——————————+
   |       1      |     2    |    3    |     4    |      5      |     6    |
   +——————————————+——————————+—————————+——————————+—————————————+——————————+
   |              |          |         |          |             |          |
   +——————————————+——————————+—————————+——————————+—————————————+——————————+
   |              |          |         |          |             |          |
   L——————————————+——————————+—————————+——————————+—————————————+——————————+
        Итого     |          |         |          |             |          |
                  L——————————+—————————+——————————+—————————————+———————————
   

3. Информация об отклонениях кассового исполнения бюджета от бюджетных назначений приводится по форме 0503164.

     
   ——————————————T————————————T———————————T—————————————————————————¬
   |Код бюджетной| Назначено в| Исполнено |   Отклонение кассового  |
   |классификации|соответствии| (кассовое | исполнения от уточненной|
   |             |с уточненной|исполнение)|    бюджетной росписи    |
   |             |  бюджетной |           +———————————T—————————————+
   |             |  росписью  |           |   сумма   |   причины   |
   +—————————————+————————————+———————————+———————————+—————————————+
   |      1      |      2     |     3     |     4     |      5      |
   +—————————————+————————————+———————————+———————————+—————————————+
   |             |            |           |           |             |
   +—————————————+————————————+———————————+———————————+—————————————+
   |             |            |           |           |             |
   L—————————————+————————————+———————————+———————————+——————————————
   

В данной форме должны быть отражены доходы и источники в разрезе групп и подгрупп, расходы в разрезе разделов и подразделов (графа 1). В графе 2 указываются соответствующие показатели уточненной бюджетной росписи на отчетный период (год, квартал), в графе 3 - кассовое исполнение (превышение бюджетных назначений над кассовым исполнением возможно в случае образования остатков бюджетных средств, не израсходованных до 31 декабря. Такие суммы, согласно ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, возвращаются в соответствующий бюджет), и, наконец, в графах 4 - 5 - сумма отклонений кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи и причины этих отклонений.

В квартальных пояснительных записках следует указать возможность использования остатков до окончания финансового года, в годовой записке - предложить мероприятия по более рациональному доведению лимитов и финансированию в течение предстоящего года и недопущению образования значительных остатков средств.

Причины отклонений следует описать подробно. Это описание можно также вынести за таблицу и привести отдельно в тексте.

При анализе отклонений следует иметь в виду, что они могут быть вызваны следующими причинами:

- не были заключены договоры;

- отсутствием необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения средств (не принят федеральный закон; нет соответствующего указа Президента РФ, постановления Правительства РФ; нет соответствующего решения Минэкономразвития России о размещении госзаказа; нет утвержденной Минэкономразвития России адресной инвестиционной программы);

- блокировкой расходов;

- возникновением курсовой разницы;

- сезонностью отдельных расходов;

- отсутствием (непредставлением) реестра бюджетополучателей;

- отсутствием (непредставлением) отчета об использовании ранее выделенных средств федерального бюджета;

- недоведением лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей;

- изменением графика платежа по обязательствам;

- несвоевременным представлением платежных документов в орган Федерального казначейства;

- резервированием средств, вызванным необходимостью оперативного реагирования в непредвиденных ситуациях;

- длительностью сроков заключения государственных контрактов;

- несвоевременностью представления исполнителями работ документов для окончательного расчета;

- прочими причинами (возникновением чрезвычайных ситуаций, другими - указать какими).

Информация об исполнении и анализе сметы доходов и расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляется аналогично анализу бюджетной деятельности по форме 0503164.

4. Сведения об исполнении целевых программ приводятся в форме 0503166, которая заполняется в случае финансирования учреждения в рамках целевых программ и подпрограмм (федеральных, региональных, местных).

     
   —————————————————T——————————T—————————T—————————————————————————T——————————¬
   |   Программа,   |Утверждено|Исполнено|       Мероприятия       |  Причины |
   |  подпрограмма  |уточненной|         +—————————————T———————————+отклонений|
   +————————————T———+ бюджетной|         |запланировано|реализовано|          |
   |наименование|код| росписью |         |             |           |          |
   +————————————+———+——————————+—————————+—————————————+———————————+——————————+
   |      1     | 2 |     3    |    4    |      5      |     6     |     7    |
   +————————————+———+——————————+—————————+—————————————+———————————+——————————+
   |            |   |          |         |             |           |          |
   +————————————+———+——————————+—————————+—————————————+———————————+——————————+
   |            |   |          |         |             |           |          |
   L————————————+———+——————————+—————————+—————————————+———————————+———————————
   

Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126). По счету 2 20201 000 заверяются остатки по внебюджетным средствам на отчетную дату вне зависимости от того, обслуживается учреждение в органе Федерального казначейства или кредитной организации.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя

(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127) (далее - Отчет) составляется на основании данных Главной книги по операциям, связанным с поступлениями в бюджет, а также платежами из бюджета. Информация включается из Главной книги графы "Остаток на конец отчетного периода".

Отчет составляется раздельно по бюджетной и внебюджетной деятельности.

Раздел "Доходы бюджета" Отчета заполняется с соответствующих счетов аналитического учета счета 1 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов"; 0 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета".

В доходной части формы 127-бюджет проставляются следующие коды:

073 1 11 02012 01 0000 120 Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Стабилизационного фонда Российской Федерации;

073 1 12 04011 01 0000 120 Лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;

073 1 13 03010 01 0000 130 Прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

073 1 16 30010 01 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет;

073 1 16 23010 01 0000 140 Прочие доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, зачисляемые в федеральный бюджет;

073 1 17 05010 01 0000 180 Прочие неналоговые доходы федерального бюджета.

В доходной части формы 127-внебюджет проставляются следующие коды доходов:

073 3 01 00000 00 0000 000

073 3 01 01010 01 0000 120

073 3 02 00000 00 0000 000

073 3 02 01010 01 0000 130

073 3 03 02010 01 0000 180

073 1 17 01010 01 0000 180

073 3 03 01010 01 0000 151.

Раздел "Расходы бюджета" Отчета заполняется с соответствующих счетов аналитического учета счета 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"; 020101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

При этом итоговые коды бюджетной классификации бюджетов РФ формировать не нужно.

А вот в разд. 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" Отчета необходимо формировать итоговые коды. При этом в графе "Исполнено" разд. 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" показатели по кодам КОСГУ:

171 "Доходы от переоценки активов" (отрицательная курсовая разница), 310 "Увеличение стоимости основных средств", 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов", 510 "Поступление на счета бюджетов", 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале", 810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам", 820 "Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам" отражаются со знаком "минус";

171 "Доходы от переоценки активов" (положительная курсовая разница), 410 "Уменьшение стоимости основных средств", 430 "Уменьшение стоимости непроизведенных активов", 610 "Выбытие со счетов бюджетов", 630 "Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале", 710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам", 720 "Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам" отражаются со знаком "плюс".

Необходимо обратить внимание на то, что в разд. 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" Отчета следует заполнить строки, касающиеся:

- изменения остатков в расчетах (разница между счетами 121002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" и 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов");

- изменения остатков во внутренних расчетах (разница между дебетовым сальдо счета 1 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" и соответственно кредитовым сальдо счета 130404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств);

- изменения остатков средств (разница между счетами 020101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и 020101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов").

Отчет по внебюджетной деятельности составляется на основании данных по счетам 0 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и 0 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов". При этом, даже если лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности открыт в органе Федерального казначейства, показатели заполняются по графе "Через банковские счета".

Подписано в печать

25.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Новые принципы и элементы в бюджетном учете ("Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2006, N 3) >
О среднемесячной норме часов в 2006 году ("Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.