![]() |
| ![]() |
|
<Новости от 25.05.2006> ("Современный бухучет", 2006, N 6)
"Современный бухучет", 2006, N 6
Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции и Порядка ее заполнения. Декларации по утвержденной форме представляются начиная с первого отчетного периода 2006 г. Основание: Приказ Минфина России от 07.04.2006 N 55н.
Об учете расходов, произведенных налогоплательщиком на выкуп земли, на которой находится приватизированное предприятие, при расчете налога на прибыль. Как указал Президиум ВАС РФ, соответствие затрат налогоплательщика, связанных с приобретением земельных участков, критериям, установленным в ст. 252 НК РФ, не может служить единственным основанием для их включения в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, без сопоставления понесенных затрат с иными нормами гл. 25 НК РФ. В отношении объектов основных средств предусмотрено включение понесенных затрат по их приобретению в расходы, связанные с производством и реализацией, только путем начисления сумм амортизации. Поскольку земля относится к объектам, не подлежащим амортизации, следовательно, ее стоимость не переносится на производимую организацией продукцию. В связи с этим подчеркивается, что отсутствие в гл. 25 НК РФ норм об учете в составе расходов затрат на приобретение земельных участков путем начисления сумм амортизации лишает налогоплательщика возможности уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на соответствующие суммы. Основание: Постановление Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 14231/05.
О ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию. Решаемая с 2003 г. задача повышения конвертируемости рубля должна быть ускорена отменой до 1 июля текущего года оставшихся ограничений. Чтобы сделать рубль более универсальным средством для международных расчетов, предложено организовать на территории России биржевую торговлю нефтью, газом, другими товарами, торговлю с расчетом рублями. Для беспрепятственного выхода с отечественной продукцией на международные рынки поставлен вопрос более рационального участия в международном разделении труда, вопрос получения полноценных выгод от интеграции в мировую экономику. С этой целью продолжаются переговоры о присоединении к ВТО на условиях, которые полностью учитывают экономические интересы России. Президент охарактеризовал положение в демографической сфере как критическое и предложил программу стимулирования рождаемости, а именно меры поддержки молодых семей, поддержки женщин, принимающих решение родить ребенка, которые включают в себя увеличение размера пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет с 700 до 1500 руб. А на второго ребенка - до 3 тыс. руб. ежемесячно. Введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание до 70% от среднего размера оплаты за дошкольное учреждение. Увеличение до 2,5 тыс. руб. заработной платы приемному родителю. Увеличение стоимости родовых сертификатов: в женской консультации с 2 до 3 тыс. руб., а в родильном доме - с 5 до 7 тыс. руб. Предложена мера материальной поддержки женщине, родившей второго ребенка, не меньше 250 тыс. руб. с ежегодной индексацией.
Также Президент особо остановился на вопросе модернизации Российской Армии, соответствии процесса комплектования целям создания профессиональной и мобильной армии, доведения ее численности до 1 млн человек. Сокращение планируется только за счет уменьшения бюрократического аппарата. Ставится задача к 2008 г. сделать армию более чем на две трети профессиональной, сократить срок службы по призыву до 12 месяцев. В составе сил общего назначения к 2011 г. сформировать около 600 частей и соединений постоянной готовности. При этом планируется значительное увеличение их количества в истребительной, армейской авиации, в войсках ПВО, в подразделениях связи, радиоэлектронной разведки и электронной борьбы. К 2010 г. должен быть окончательно снят вопрос с постоянным, а к 2012 г. - со служебным жильем для военнослужащих. Основание: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10.05.2006.
О внесении изменений в КоАП РФ. Изменения касаются сроков и порядка привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле. В частности, внесены изменения в ст. ст. 3.5 и 4.5 КоАП РФ в целях увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле с двух месяцев до одного года, а также предельных размеров административных штрафов за правонарушения в указанной сфере. Статья 19.4 КоАП РФ дополнена новой частью, вводящей административную ответственность за невыполнение законных требований должностного лица, уполномоченного в области экспортного контроля. Основание: Федеральный закон от 08.05.2006 N 65-ФЗ.
Подписано в печать 25.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |