![]() |
| ![]() |
|
Можно ли учесть в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с проведением бесплатного семинара для партнеров и дилеров, на аренду зала, тиражирование буклетов, призы для розыгрышей, фуршет? Цель семинара - реклама и обучение работе с продуктом. ("Новая бухгалтерия", 2006, N 6)
"Новая бухгалтерия", 2006, N 6
Вопрос: Можно ли учесть в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с проведением бесплатного семинара для партнеров и дилеров, на аренду зала, тиражирование буклетов, призы для розыгрышей, фуршет? Цель семинара - реклама и обучение работе с продуктом.
Ответ: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается любая информация, если она удовлетворяет одновременно следующим условиям: - распространяется в любой форме и с помощью любых средств информации; - является информацией о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация); - предназначается для неопределенного круга лиц; - формирует или поддерживает интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствует их реализации. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся расходы на: 1) рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; 2) световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; 4) изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. В размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, для целей налогообложения признаются: - расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; - расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Произведенные организацией расходы на проведение бесплатного семинара, в частности на аренду помещения, рекламные буклеты, призы, учитываются в порядке, изложенном выше. Расходы на проведение фуршета или организацию иных видов питания участников семинара рекламными не признаются.
К.В.Новоселов Советник налоговой службы РФ III ранга Подписано в печать 19.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |