![]() |
| ![]() |
|
Методика ликвидации ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 19)
"Учет. Налоги. Право", 2006, N 19
МЕТОДИКА ЛИКВИДАЦИИ
(Налоговики определили, как будут снимать плательщиков с учета)
(Комментарий к Приказу ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257 "Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе
юридического лица в связи с ликвидацией" (опубликовано в приложении "Официальные документы" N 19, 2006))
Налоговики решили упорядочить свою деятельность в области ликвидации организаций. Приказ N САЭ-3-09/257 определил, в каком порядке они должны исключить организацию из единого госреестра юрлиц, а затем снять с учета как налогоплательщика. Ранее участие налоговиков в ликвидации плательщика регламентировало Письмо МНС России от 31.12.1998 N ВП-6-12/932 <*>. Однако этот документ сильно устарел. С тех пор как его приняли, инспекторам передали функции по госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, изменился и порядок учета плательщиков. Поэтому данный документ фактически не действовал (Письмо ФНС России от 07.12.2005 N ЧД-6-09/1026). ————————————————————————————————<*> Методические указания для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика - организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Процедура ликвидации, прописанная в новом документе, следующая. Под прицел налоговиков организация попадет сразу же после того, как сообщит в инспекцию о решении ликвидироваться. Напомним, что должностные лица организации должны известить инспекцию в течение трех дней со дня принятия решения (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Иначе им грозит штраф до 50 МРОТ (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Не позднее следующего дня регистрационное подразделение налогового органа сообщит об этом в проверочные отделы инспекции (камеральных и выездных проверок), а также в отдел работы с налогоплательщиками. На основании этой информации, как правило, назначают внеочередную налоговую проверку. Причем провести ее могут независимо от времени предыдущих проверок (абз. 3 ст. 87 НК РФ). Поэтому исчезнуть из поля зрения контролеров незамеченным плательщику не удастся. Кроме того, информацию о ликвидационном статусе плательщика внесут в реестр налогоплательщиков. А также сообщат во все инспекции, где плательщик стоит на учете по какому-либо основанию (по местонахождению подразделений, недвижимости, транспортных средств и т.п.). В ходе ликвидации организация должна сообщить о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, о составлении промежуточного ликвидационного баланса, а также о завершении ликвидации (п. 3 ст. 20, п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ). Организацию должны исключить из госреестра юрлиц на основании заявления о госрегистрации в связи с ликвидацией юрлица (п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ). Форма этого заявления предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. К заявлению необходимо приложить ликвидационный баланс и документ об уплате госпошлины. Предприятие исключат из госреестра юрлиц на основании этих документов. А не позднее следующего дня снимут и с учета в реестре налогоплательщиков. ИНН при этом признают недействительным. По окончании всей процедуры инспекция должна выдать уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве плательщика. Одновременно выдадут и свидетельство о внесении ликвидационной записи в госреестр юрлиц. Именно со дня внесения этой записи организация считается прекратившей существование.
В.Федотов Юрист Подписано в печать 19.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |