Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Методика ликвидации ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 19)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 19

МЕТОДИКА ЛИКВИДАЦИИ

(Налоговики определили, как будут снимать плательщиков

с учета)

(Комментарий к Приказу ФНС России

от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257

"Об утверждении Методических указаний

для налоговых органов по вопросам единообразия

процедуры снятия с учета в налоговом органе

юридического лица в связи с ликвидацией"

(опубликовано в приложении "Официальные документы" N 19, 2006))

Налоговики решили упорядочить свою деятельность в области ликвидации организаций. Приказ N САЭ-3-09/257 определил, в каком порядке они должны исключить организацию из единого госреестра юрлиц, а затем снять с учета как налогоплательщика.

Ранее участие налоговиков в ликвидации плательщика регламентировало Письмо МНС России от 31.12.1998 N ВП-6-12/932 <*>. Однако этот документ сильно устарел. С тех пор как его приняли, инспекторам передали функции по госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, изменился и порядок учета плательщиков. Поэтому данный документ фактически не действовал (Письмо ФНС России от 07.12.2005 N ЧД-6-09/1026).

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Методические указания для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика - организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Процедура ликвидации, прописанная в новом документе, следующая.

Под прицел налоговиков организация попадет сразу же после того, как сообщит в инспекцию о решении ликвидироваться. Напомним, что должностные лица организации должны известить инспекцию в течение трех дней со дня принятия решения (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Иначе им грозит штраф до 50 МРОТ (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Не позднее следующего дня регистрационное подразделение налогового органа сообщит об этом в проверочные отделы инспекции (камеральных и выездных проверок), а также в отдел работы с налогоплательщиками. На основании этой информации, как правило, назначают внеочередную налоговую проверку. Причем провести ее могут независимо от времени предыдущих проверок (абз. 3 ст. 87 НК РФ). Поэтому исчезнуть из поля зрения контролеров незамеченным плательщику не удастся.

Кроме того, информацию о ликвидационном статусе плательщика внесут в реестр налогоплательщиков. А также сообщат во все инспекции, где плательщик стоит на учете по какому-либо основанию (по местонахождению подразделений, недвижимости, транспортных средств и т.п.).

В ходе ликвидации организация должна сообщить о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, о составлении промежуточного ликвидационного баланса, а также о завершении ликвидации (п. 3 ст. 20, п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ). Организацию должны исключить из госреестра юрлиц на основании заявления о госрегистрации в связи с ликвидацией юрлица (п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ). Форма этого заявления предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. К заявлению необходимо приложить ликвидационный баланс и документ об уплате госпошлины.

Предприятие исключат из госреестра юрлиц на основании этих документов. А не позднее следующего дня снимут и с учета в реестре налогоплательщиков. ИНН при этом признают недействительным.

По окончании всей процедуры инспекция должна выдать уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве плательщика. Одновременно выдадут и свидетельство о внесении ликвидационной записи в госреестр юрлиц. Именно со дня внесения этой записи организация считается прекратившей существование.

В.Федотов

Юрист

Подписано в печать

19.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Мы сменили вид деятельности. На счете 41 у нас числятся остатки товаров, которые мы долгое время не можем продать из-за отсутствия спроса. Сейчас нашли покупателя, который согласен приобрести эти товары по цене в несколько раз ниже их покупной стоимости. Учитывается ли полученный убыток для налога на прибыль? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 19) >
Реклама: куда двигаться торговле? ("Новая бухгалтерия", 2006, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.