Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Зависшие платежи вновь доставляют проблемы ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 19)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 19

ЗАВИСШИЕ ПЛАТЕЖИ ВНОВЬ ДОСТАВЛЯЮТ ПРОБЛЕМЫ

Наши читатели сообщают, что в их адрес вновь стали поступать напоминания от налоговиков о числящейся задолженности по платежам через проблемные банки с предложением повторно уплатить налог. А в некоторых регионах налоговые органы даже выносят решения о признании плательщиков недобросовестными и выставляют требования о погашении недоимки. Придется нам вновь вернуться к этой теме.

В Определении от 25.07.2001 N 138-О Конституционный Суд РФ разъяснил, что не отвечать за поступление налога в бюджет могут только добросовестные плательщики. А с недобросовестными необходимо разбираться отдельно. Поэтому налоговые и другие госорганы должны проверять плательщиков на добросовестность. Если же плательщика признают недобросовестным, налоговики должны защищать интересы государства, не обращая внимания на то, что плательщик уже выполнил все условия, прописанные в Налоговом кодексе.

Заочная недобросовестность

Вместо того чтобы проверять добросовестность каждого отдельного плательщика, налоговики предоставили плательщикам, налоги которых не дошли до бюджета, самим доказывать свою добросовестность. А пока они этого не сделают, все заочно приравниваются к недобросовестным. Эта идея нашла отражение в Приказе ФНС России от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503. Данный документ обязывает инспекторов признавать непоступившие налоги уплаченными только при наличии решения арбитражного суда.

Впрочем, налоговики предоставляют возможность реабилитироваться и без судебного решения. Для этого "всего лишь" надо повторно уплатить зависшие налоги.

Единой практики по работе с "недобросовестными" плательщиками пока нет. В некоторых регионах налоговики присылают формально необязательные к исполнению "письма счастья" с предложением погасить задолженность. В других - выносят решения о признании плательщиков недобросовестными и на этом основании направляют им формальные требования о погашении недоимки. Несмотря на то что все мыслимые сроки давности взыскания по зависшим платежам уже давно прошли, а упомянутых выше форм и решений Налоговый кодекс не содержит, не стоит недооценивать претензии налоговиков.

Надо ли оправдываться

Дело в том, что известны прецеденты, когда суды, признав плательщика недобросовестным, не обращали внимания на истекшие сроки давности (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.02.2006 по делу N Ф04-438/2006). Хотя все-таки в большинстве случаев в суде удается отстоять интересы плательщика, если сроки давности истекли (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.01.2006 по делу N КА-А40/13475).

И тем не менее, если налоговики предъявили претензии в недобросовестности, нужно всегда быть готовым защитить свою добросовестность по существу.

Нужно сказать, что существует практика, когда налогоплательщикам удавалось доказать, что в их действиях нет признаков недобросовестности (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.07.2005 по делу N А56-42708/04).

Кроме того, чтобы зачесть спорные суммы в качестве уплаченных налогов, необходимо заявить такое требование в суде. Иначе даже отмена решений и требований не послужит гарантией отсутствия возникновения аналогичных претензий в последующем.

Н.Симоянов

Старший консультант

ЗАО БДО "Юникон"

Подписано в печать

19.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Обзор арбитражной практики ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 19) >
Наша компания 28 апреля 2006 г. отправила по почте в налоговую инспекцию расчет по авансовому платежу по транспортному налогу за первый квартал. Но аудиторы говорят, что мы не должны были сдавать расчет и, соответственно, не нужно перечислять платеж. Так ли это? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.