Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Наше учреждение имеет достаточно широкий круг деловых партнеров. Заключенные договоры связаны с реализацией продукции и услуг, относящихся к предпринимательской деятельности. Часто подписанию договора предшествует официальный прием, включающий в себя посещение музеев, выставок, поездки за город, организацию обедов и ужинов. Можно ли данный вид расходов отнести на представительские расходы? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6

Вопрос: Наше учреждение имеет достаточно широкий круг деловых партнеров. Заключенные договоры связаны с реализацией продукции и услуг, относящихся к предпринимательской деятельности. Часто подписанию договора предшествует официальный прием, включающий в себя посещение музеев, выставок, поездки за город, организацию обедов и ужинов. Можно ли данный вид расходов отнести на представительские расходы?

Ответ: Представительские расходы - это затраты, связанные с предпринимательской деятельностью по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений, прибывших для переговоров с целью установки и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.

Согласно Налоговому кодексу в состав представительских расходов входит, например, буфетное обслуживание во время переговоров или встреч, предложение участникам прохладительных напитков, чая, кофе, минеральной воды (п. 2 ст. 264 НК РФ). Но к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Оформлению документов на представительские расходы бухгалтер должен уделять особое внимание.

Действующие нормативно-правовые акты не содержат конкретного перечня документов, которые необходимо оформить для включения представительских расходов в общие затраты. В данном случае учреждение вправе самостоятельно определить порядок расходования средств по данной статье, их документального оформления и контроля.

Обратите внимание: представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов при расчете налога на прибыль в размере, не превышающем 4% расходов налогоплательщика на оплату труда по предпринимательской деятельности, включая расходы на выплату вознаграждений по договорам гражданско-правового характера за этот отчетный (налоговый период) (ст. 264 НК РФ).

По мнению автора, представительские расходы должны быть оформлены следующими внутренними организационно-распорядительными документами:

- сметой представительских расходов, в которой следует указать предполагаемую величину расходов с разбивкой по конкретным статьям расходов;

- порядком выдачи под отчет средств на представительские мероприятия;

- приказом руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;

- списком представителей организации, которые принимают участие в переговорах;

- актом (отчетом) об осуществлении представительских расходов. Он должен быть подписан руководителем предприятия, и в нем необходимо указать суммы фактически произведенных расходов со ссылкой на подтверждающие документы;

- авансовым отчетом с приложением подлинников первичных документов: товарных и чеков ККМ, счетов-фактур, торгово-закупочных актов с подробной расшифровкой вида и количества товарно-материальных ценностей и т.д.

Если в организации подобные документы отсутствуют, то расходы на организацию приема деловых партнеров экономически не обоснованны и отнести их на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль нельзя. В данном случае обеды и ужины, не носящие официального характера, должны оплачиваться представителями организаций, прибывшими на переговоры, за счет суточных, выплачиваемых при командировании сотрудников, либо за счет собственных средств.

Л.Максимова

Главный редактор журнала

"Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

19.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Наше учреждение ввиду отраслевой специфики обязано в целях производственной необходимости снабжать своих работников радио- либо сотовыми телефонами для постоянной связи с ними, но пока средств обеспечить всех приборами связи нет, и, следовательно, зачастую работники используют личные аппараты. Как в данном случае оформить возмещение расходов по связи? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6) >
Переходят ли льготы по подоходному налогу на следующий месяц? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.