|
|
Какие услуги относятся к маркетинговым в целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ? ("Налоговая политика и практика", 2006, N 6)
"Налоговая политика и практика", 2006, N 6
Вопрос: Какие услуги относятся к маркетинговым в целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ?
Ответ: Специального определения маркетинговых услуг в отечественном законодательстве о налогах и сборах не предусмотрено. Однако согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Общепринято, что маркетинг - это предпринимательская деятельность по управлению продвижением товаров (услуг) от производителя к потребителю и изучению текущего рынка сбыта. На наш взгляд, этому определению наиболее соответствуют виды услуг, поименованные под кодовым обозначением 74.13.1 "Исследование конъюнктуры рынка" в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, введенном в действие с 01.01.2003 Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, в частности: деятельность по изучению потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов. Исследование рынка может предполагать осуществление следующих процедур: определение размера и характера рынка; расчет реальной и потенциальной емкости рынка; анализ факторов, влияющих на развитие рынка; учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынков; определение степени насыщенности и типов потребителей по основным характеристикам (возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.); исследование мощности торгово-сбытовой (товаропроводящей) сети, обслуживающей данный рынок, наличия розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченности торговыми складскими и вспомогательными помещениями.
Г.Г.Аборина Советник налоговой службы II ранга Подписано в печать 19.05.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |