![]() |
| ![]() |
|
Бюджетный учет учреждений в 2006 г. (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 20)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 20
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2006 Г.
(Окончание. Начало см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 19)
Внутреннее перемещение нефинансовых активов
Инструкцией N 25н определено, что внутреннее перемещение нефинансовых активов отражается на соответствующих счетах бюджетного учета (0 101 00 000 - для основных средств, 0 105 00 000 - для материальных запасов и т.п.) с изменением счетов аналитического учета материально ответственных лиц учреждения и с применением КОСГУ увеличения стоимости соответствующих нефинансовых активов (310 - для основных средств, 340 - для материальных запасов и т.п.) независимо от того, отражается увеличение или уменьшение стоимости указанных средств. Данное требование призвано обеспечить устранение неоправданного увеличения оборотов по КОСГУ увеличения и уменьшения стоимости нефинансовых активов при их внутреннем перемещении.
Валютное бюджетное финансирование
Письмом Федерального казначейства от 23.12.2005 N 42-7.1-01/2.4-385 "О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций со средствами в иностранной валюте" предусмотрено, что получатели средств должны отражать в учете курсовые разницы, которые образовались в период между перечислением валюты со счетов распорядителей средств и фактическим поступлением этой валюты на счета получателей валютного финансирования. Согласно Письму курсовые разницы необходимо было отражать по кредиту или дебету счета 1 401 01 171. Теперь такой порядок учета курсовых разниц закреплен в Инструкции N 25н. Однако учреждению сложно определить дату списания средств со счета главного распорядителя (распорядителя) и соответственно курс валюты на день списания. На счет учреждения валютные средства поступают уже по текущему курсу. В результате определение фактической курсовой разницы, сформированной за время перевода валюты, становится непростой задачей. Возможно, учитывая это обстоятельство, операции по получению учреждением сумм бюджетного валютного финансирования, как разъяснялось в указанном письме, следовало отражать с промежуточным учетом на счете 1 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути". Согласно приведенным в Письме корреспонденциям счетов указанный счет применяют для отражения в бюджетном учете курсовых разниц, возникающих с момента перечисления валютных средств со счетов распорядителя (согласно отметкам на платежном поручении) на дату поступления валюты на валютный счет получателя средств. Таким образом, операции по валютному бюджетному финансированию учреждения должны отражаться следующими записями: Д-т 1 201 03 510, К-т 1 304 04 000 (конкретный код КОСГУ определяет вышестоящий распорядитель средств) - отражены суммы, фактически перечисленных распорядителем валютных средств (по курсу на день списания валюты со счета распорядителя согласно номеру платежного поручения или штампу банка-отправителя о списании валютных средств со счета); Д-т 1 201 07 510, К-т 1 201 03 610 - отражены суммы, фактически полученные получателем валютных средств (по курсу на день зачисления валютных средств на валютный счет учреждения); одновременно К-т 17 "Поступление денежных средств на банковские счета учреждения"; Д-т 1 201 03 510 (1 401 01 171), К-т 1 401 01 171 (1 201 03 510) - отражены суммы положительных (отрицательных) курсовых разниц, сложившихся за период с даты списания валюты со счета распорядителя до поступления ее на счет получателя.
Выручка от выполнения работ (оказания услуг)
С 1 января 2006 г. начисление сумм заказчикам при поэтапной сдаче им работ и готовой продукции, а также отдельных этапов услуг отражают в учете как доходы будущих периодов по дебету счета 2 205 03 560 и кредиту счета 2 401 04 130. Кроме того, разъясняется, что доходы от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия отражают по дебету счета 0 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" и кредиту счета 0 401 04 130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг". Договорная стоимость выполненной и сданной заказчику готовой продукции (работ, услуг), в том числе в конце финансового года по продукции животноводства и земледелия, зачисляется в доход текущего отчетного периода. В бюджетном учете делают запись по дебету счета 2 401 04 130 и кредиту счета 2 401 01 130. При этом логично предположить, что и затраты на выполненные и сданные заказчикам этапы работ (услуг), отраженные в дебете счета 2 106 04 340, также до полного окончания соответствующих работ (услуг) не должны списываться в дебет счета 2 401 01 130. Это вытекает из общего правила бухгалтерского учета доходов и списания необходимых для их получения затрат. Однако данная запись Инструкцией N 25н прямо не предусмотрена. В связи с этим необходимы разъяснения по ее применению в учете.
Финансовый результат по внебюджетной деятельности
Инструкция N 25н устанавливает, что затраты учреждения, связанные с осуществлением внебюджетной деятельности, списываются не в дебет соответствующих счетов расходов счета 2 401 01 200, а на счет 2 106 04 340 с детализацией по кодам КОСГУ. В последующем эти суммы должны списываться на уменьшение соответствующих доходов учреждения и отражаться по дебету 2 401 01 130 и кредиту счета 2 106 04 340.
Распределение расходов, которые могут финансироваться из разных источников
К таким расходам традиционно относятся, например, транспортные, коммунальные расходы, расходы на услуги связи. Их необходимо распределять в целях налогового учета. Однако порой достаточно сложно определить, за счет каких средств они производятся - бюджетных, внебюджетных или целевых. Раньше для учета таких расходов предусматривался код источника финансирования "0" (расходы, которые в момент их совершения невозможно отнести к определенному виду деятельности). Инструкция N 25н исключает такую возможность. Все расходы необходимо сразу учитывать по конкретному виду деятельности, т.е. относить их на соответствующий источник финансирования. Если учреждение осуществляет как бюджетную, так и приносящую доход деятельность, по мнению автора, конкретные затраты следует первоначально отразить на счетах с кодом источника финансирования "2", а потом распределить их между бюджетным и внебюджетным источниками финансирования с помощью сторнировочных проводок. Причем распределять затраты целесообразно в соответствии со ст. 321.1 НК РФ, закрепив данный порядок распределения в учетной политике учреждения.
Пример 2. Поликлиника оказывает платные услуги на сумму 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.). При этом ею оплачены коммунальные услуги. Доля предпринимательских доходов в общем объеме поступлений учреждения в текущем месяце составляет 30%, доля бюджетных обязательств - 70% (в предыдущем месяце - 40 и 60% соответственно). Механизм распределения данных затрат и начисленного на них "входного" НДС по сравнению с ранее действовавшим порядком не изменился.
Операции по формированию в бюджетном учете себестоимости платных услуг учреждения отражаются в следующем порядке:
————————————————————————T———————————————————————————————T————————¬ | Содержание операции | Корреспонденция счетов | Сумма, | | +———————————————T———————————————+ руб. | | | Дебет | Кредит | | +———————————————————————+———————————————+———————————————+————————+ |Начислены платежи за | 2 106 04 340 | 2 302 06 730 | 1000 | |коммунальные услуги | (223) | "Увеличение | | | | "Увеличение | кредиторской | | | | стоимости | задолженности | | | | изготовления | по расчетам | | | | материалов, | с поставщиками| | | | готовой | и подрядчиками| | | | продукции | по оплате | | | |(работ, услуг)"| коммунальных | | | | | услуг" | | +———————————————————————+———————————————+———————————————+————————+ |Отражен "входной" НДС | 2 210 01 560 | 2 302 06 730 | 180 | | | "Увеличение | "Увеличение | | | | дебиторской | кредиторской | | | | задолженности | задолженности | | | | по НДС по | по расчетам | | | | приобретенным | с поставщиками| | | | материальным | и подрядчиками| | | | ценностям, | по оплате | | | | работам, | коммунальных | | | | услугам" | услуг" | | +———————————————————————+———————————————+———————————————+————————+ |Оплачены коммунальные | 1 302 06 830 | 1 304 05 223 | 708 | |услуги пропорционально | "Уменьшение | "Расчеты | | |сложившимся на начало | кредиторской | по платежам | | |текущего месяца долям | задолженности | из бюджета | | |"бюджетного" (60%) с | по расчетам | с ООИБ | | |одновременным принятием| с поставщиками|по коммунальным| | |соответствующих | и подрядчиками| платежам" | | |бюджетных обязательств | по оплате | | | |и | коммунальных | | | |"предпринимательского" | услуг" | | | |(40%) финансирования | 1 501 03 223 | 1 502 01 223 | 708 | |учреждения | "Лимиты | "Принятые | | | | бюджетных | бюджетные | | | | обязательств | обязательства | | | | получателей | текущего года | | | | бюджетных | за счет | | | | средств | коммунальных | | | | по расходам | услуг" | | | | за счет | | | | | коммунальных | | | | | услуг" | | | | | 2 302 06 830 | 2 201 01 610 | 472 | | | "Уменьшение | "Выбытие | | | | кредиторской | денежных | | | | задолженности | средств | | | | по расчетам | учреждения | | | | с поставщиками| с банковских | | | | и подрядчиками| счетов" | | | | по оплате | | | | | коммунальных | | | | | услуг" | | | +———————————————————————+———————————————+———————————————+————————+ |Распределена стоимость | 2 106 04 340 | 2 302 06 730 | —700 | |коммунальных услуг | (223) | "Увеличение | | |между источниками | "Увеличение | кредиторской | | |финансирования | стоимости | задолженности | | |учреждения | изготовления | по расчетам | | |пропорционально долям | материалов, | с поставщиками| | |бюджетных ассигнований | готовой | и подрядчиками| | |(70%) и выручке от | продукции | по оплате | | |приносящей доход |(работ, услуг)"| коммунальных | | |деятельности (30%) в | | услуг" | | |общем объеме | 1 401 01 223 | 1 302 06 730 | 700 | |поступлений за текущий | "Расходы | "Увеличение | | |месяц |на коммунальные| кредиторской | | | | услуги" | задолженности | | | | | по расчетам | | | | | с поставщиками| | | | | и подрядчиками| | | | | по оплате | | | | | коммунальных | | | | | услуг" | | +———————————————————————+———————————————+———————————————+————————+ |Распределены суммы | 2 210 01 560 | 2 302 06 730 | —126 | |"входного" НДС по | "Увеличение | "Увеличение | | |коммунальным услугам, | дебиторской | кредиторской | | |относимым за счет | задолженности | задолженности | | |бюджетного | по НДС по | по расчетам | | |финансирования (70%) | приобретенным | с поставщиками| | | | материальным | и подрядчиками| | | | ценностям, | по оплате | | | | работам, | коммунальных | | | | услугам" | услуг" | | | | 1 401 01 223 | 1 302 06 730 | 126 | | | "Расходы | "Увеличение | | | |на коммунальные| кредиторской | | | | услуги" | задолженности | | | | | по расчетам | | | | | с поставщиками| | | | | по оплате | | | | | коммунальных | | | | | услуг" | | +———————————————————————+———————————————+———————————————+————————+ |Оставшиеся на | 2 106 04 340 | 2 210 01 660 | 49,30| |счете 2 210 01 000 | (223) | "Уменьшение | | |суммы "входного" НДС по| "Увеличение | дебиторской | | |предпринимательской | стоимости | задолженности | | |деятельности (30%, или | изготовления | по НДС по | | |54 руб.) распределяются| материалов, | приобретенным | | |между облагаемой и не | готовой | материальным | | |облагаемой НДС | продукции | ценностям, | | |деятельностью |(работ, услуг)"| работам, | | |учреждения | | услугам" | | | | 2 303 04 830 | 2 210 01 660 | 4,70| | | "Уменьшение | "Уменьшение | | | | кредиторской | дебиторской | | | | задолженности | задолженности | | | | по НДС" | по НДС по | | | | | приобретенным | | | | | материальным | | | | | ценностям, | | | | | работам, | | | | | услугам" | | +———————————————————————+———————————————+———————————————+————————+ |Списана на финансовые | 2 401 01 130 | 2 106 04 440 | 349,30| |результаты | "Доходы | (223) | (300 + | |сформированная | от рыночных | "Уменьшение | 49,30) | |фактическая |продаж товаров,| стоимости | | |себестоимость сданных | работ, услуг" | изготовления | | |заказчику платных услуг| | материалов, | | | | | готовой | | | | | продукции | | | | |(работ, услуг)"| | L———————————————————————+———————————————+———————————————+————————— Уточнение порядка применения кодов источников финансирования "2" и "3"
С 1 января 2006 г. изменился порядок применения источников финансирования кодов "2" и "3". Так, код "2" теперь применяется для отражения в бюджетном учете не только предпринимательской, но и любой приносящей доход деятельности, включая целевые и безвозмездные поступления. Код "3" используют только для отражения в бюджетном учете операций со средствами, полученными учреждением во временное распоряжение (например, с кредитами и займами). Данное требование вызывает необходимость разделения отраженных в бюджетном учете с применением кода "2" средств, полученных от предпринимательской деятельности учреждения, и целевых средств на разных счетах аналитического учета.
Корректировка объемов выделенных лимитов бюджетных обязательств
В соответствии с Инструкцией N 25н корректировки выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств отражаются по дебету соответствующих счетов счета 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" и кредиту соответствующих счетов счета 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" в следующем порядке: при увеличении лимитов - со знаком "+"; при уменьшении лимитов - со знаком "-". Аналогичный порядок применяют при корректировке принятых бюджетных обязательств текущего года (счет 1 502 01 000).
И.Гарнов Руководитель отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО "А.И.Аудит-Сервис" Подписано в печать 17.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |