|
|
Статья: Об особенностях подготовки главными распорядителями (распорядителями), учреждениями пояснительной записки к годовому отчету об исполнении бюджетов ("Бюджетный учет", 2006, N 2)
"Бюджетный учет", 2006, N 2
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДГОТОВКИ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ), УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ
В последний рабочий день 2005 г. на интернет-сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в подразделе "Учет и отчетность" раздела "Методический кабинет" появились очередные разъяснения по заполнению пояснительной записки.
Пояснительная записка к бюджетной отчетности должна соответствовать требованиям, изложенным в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказами Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н и от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности". При составлении пояснительной записки необходимо руководствоваться следующим. В формах документов, прилагаемых к пояснительной записке, жирными рамками выделены графы, подлежащие автоматизированной обработке информации в целях обобщения данных. Далее приведены наименования и коды форм документов, а также номера граф, содержащие данные для обобщения.
———————————————————————————————————————————————T—————————T———————¬
| Наименование формы документа |Код формы| Номер |
| | по ОКУД | графы |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о количестве подведомственных | 0503161 | 1, 2 |
|учреждений и направлений их деятельности | | |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о результатах деятельности | 0503162 | 1 — 14|
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения об изменениях бюджетной росписи | 0503163 | 1 — 6 |
|главного распорядителя средств бюджета | | |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о кассовом исполнении бюджета | 0503164 | 1 — 5 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения об эффективности бюджетных расходов | 0503165 | 1, 2 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения об исполнении целевых программ | 0503166 | 1 — 4 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о целевых иностранных кредитах | 0503167 | 1 — 4 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о движении нефинансовых активов | 0503168 | 2 — 5 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о дебиторской и кредиторской | 0503169 | 1, 2 |
|задолженности | | |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о финансовых вложениях учреждения | 0503171 | 1, 2 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о государственном (муниципальном) | 0503172 | 1, 2 |
|долге | | |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения об изменении остатков валюты баланса | 0503173 | 1 — 3 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения о недостачах и хищениях денежных | 0503176 | 2 — 5 |
|средств и материальных ценностей в бюджетных | | |
|учреждениях | | |
+——————————————————————————————————————————————+—————————+———————+
|Сведения об использовании информационных | 0503177 | 2, 3 |
|технологий | | |
L——————————————————————————————————————————————+—————————+————————
Рассмотрим вопросы по структуре и заполнению таблиц и форм пояснительной записки. 1. Сведения об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения отражаются в таблице N 2. Следует сформулировать цели деятельности бюджетного учреждения, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) бюджетного учреждения с кратким обоснованием соответствия целей и функций органа исполнительной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений нормативным правовым актам и иным документам, определяющим основные направления государственной политики в соответствующих сферах. Привести правовое обоснование осуществления каждой из приведенных функций.
Пример.
————————————T—————————————————————————T——————————————————————————¬
| Функция | Краткая характеристика | Правовое обоснование |
| | | возникновения функции |
+———————————+—————————————————————————+——————————————————————————+
|медицинская|12 специализаций |Положение, устав, |
| |(раскрыть) |генеральное разрешение |
L———————————+—————————————————————————+———————————————————————————
2. Сведения о количественном составе бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю (распорядителю), отражаются в форме 0503161 по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Пример.
—————————————————————————————————————————T———————————————————————¬
|Код раздела функциональной классификации| Количество учреждений |
+————————————————————————————————————————+———————————————————————+
| 1 | 2 |
+————————————————————————————————————————+———————————————————————+
| 061 0900 | 1 |
+————————————————————————————————————————+———————————————————————+
| ... | |
L————————————————————————————————————————+————————————————————————
3. В таблице N 5 раскрывается система внутреннего контроля, осуществляемого главным распорядителем (распорядителем) и получателем бюджетных средств, за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов (бюджетный контроль), финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в бюджетном учреждении, а также правильным ведением бухучета и отчетности. Представляется характеристика применяемых методов и достигнутых результатов.
Пример.
————————————————T—————————————————————T———————————————T——————————¬
| Тип | Наименование | Нарушения, | Нарушения|
| | мероприятия |предотвращенные| прошлых |
| | | в отчетном | лет, |
| | | периоде |выявленные|
| | | |в отчетном|
| | | | году |
+———————————————+—————————————————————+———————————————+——————————+
|Предварительный|Контроль за |Установлено, | — " — |
|контроль |соответствием |что договор | |
| |заключаемых договоров|заключен сверх | |
| |доведенным объемам |установленных | |
| |лимитов бюджетных |ЛБО | |
| |обязательств | | |
+———————————————+—————————————————————+———————————————+——————————+
|Текущий | | | |
|контроль | | | |
+———————————————+—————————————————————+———————————————+——————————+
|Последующий |Проверка соответствия|Установление | — " — |
|контроль |перечня и |факта получения| |
| |номенклатуры |основных | |
| |полученных |средств, | |
| |учреждением товаров |оплаченных по | |
| |(работ, услуг) |КБК "340" | |
| |перечню и | | |
| |номенклатуре | | |
| |оплачиваемых товаров | | |
| |(работ, услуг) | | |
| |согласно договору | | |
| |(счету) | | |
L———————————————+—————————————————————+———————————————+———————————
4. Таблица N 1 - Сведения о методах оценки активов и обязательств - здесь приводится характеристика использованных методов бюджетного учета (по наименованиям объектов учета) для оценки активов и обязательств бюджетного учреждения, а также операций по их изменению в ходе исполнения бюджета. Методы оценки объектов учета определяются в соответствии с Инструкцией N 70н, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в организациях государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
Пример.
—————————————————————T—————————————————————T—————————————————————¬
|Наименование объекта| Характеристика | Момент отражения |
| учета | метода оценки | операции в учете |
+————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+
|Основные средства |По первоначальной |Дата принятия к учету|
|(принятие к учету) |стоимости |на основании актов |
+————————————————————+—————————————————————+—————————————————————+
|Материалы |По фактической |Дата принятия к учету|
| |стоимости |на основании |
| | |документов |
| | |поставщиков |
L————————————————————+—————————————————————+——————————————————————
5. Основные результаты деятельности отражаются в форме 0503162.
Форма 0503162
—————————T—————T——————T—————————————————————————————————————————————————————T—————¬
|Наимено—|Еди— |Факти—| За отчетный год |По |
|вание |ница |чески +—————————T——————————T———————————T——————————T—————————+плану|
|показа— |изме—|за |I квартал|II квартал|III квартал|IV квартал| итого |на |
|теля |рения|преды—+————T————+—————T————+————T——————+————T—————+————T————+пред—|
| | |дущий |по |фак—|по |фак—|по |факти—|по |фак— |по |фак—|стоя—|
| | |отчет—|пла—|ти— |пла— |ти— |пла—|чески |пла—|ти— |пла—|ти— |щий |
| | |ный |ну |чес—|ну |чес—|ну | |ну |чес— |ну |чес—|пери—|
| | |период| |ки | |ки | | | |ки | |ки |од |
+————————+—————+——————+————+————+—————+————+————+——————+————+—————+————+————+—————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
+————————+—————+——————+————+————+—————+————+————+——————+————+—————+————+————+—————+
| | | | | | | | | | | | | | |
+————————+—————+——————+————+————+—————+————+————+——————+————+—————+————+————+—————+
| | | | | | | | | | | | | | |
L————————+—————+——————+————+————+—————+————+————+——————+————+—————+————+————+——————
Отражаются основные результаты деятельности по каждому направлению деятельности (функции) в разрезе плановых и фактических показателей (объем и качество предоставляемых бюджетных услуг) в натуральном выражении. Необходимо раскрыть используемые для их достижения ресурсы (численность работников, количество койко-мест, иные качественно-количественные показатели отраслевой деятельности). Заполнение формы имеет ведомственную специфику и зависит от доведенных вышестоящей организацией до учреждения плановых показателей. 6. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств отражаются в таблице N 3. Здесь необходимо перечислить меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, например:
—————————————————————————————————T———————————————————————————————¬
| Принятые меры | Результаты принятых мер |
| | (По возможности привести |
| | суммовые отчетные показатели, |
| |характеризующие соответствующие|
| | меры) |
+————————————————————————————————+———————————————————————————————+
|Введение норм расхода офисной |Экономия средств финансирования|
|бумаги |по ст. 340 "Увеличение |
| |стоимости материальных запасов"|
+————————————————————————————————+———————————————————————————————+
| ... | ... |
L————————————————————————————————+————————————————————————————————
7. Сведения об изменении бюджетной росписи отражаются главными распорядителями (распорядителями) по форме 0503163. Указанные сведения необходимо представить со ссылкой на правовые основания, объемы и причины внесенных изменений.
Форма 0503163
—————————T————————T————————————————————T——————————————T——————————¬
|Код раз—|Утверж— | Утверждено на |Разница между | Причины |
|дела, |дено на | отчетный период | уточненной |отклонений|
|подраз— |год за— +—————————T——————————+ бюджетной | |
|дела по |коном |бюджетной|уточненной| росписью и | |
|функцио—|(реше— |росписью,|бюджетной |утвержденными | |
|нальной |нием) | руб. |росписью, | бюджетными | |
|класси— |о бюд— | | руб. |назначениями, | |
|фикации |жете, | | | руб. | |
|расходов|руб. | | | | |
+————————+————————+—————————+——————————+——————————————+——————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+————————+————————+—————————+——————————+——————————————+——————————+
| | | | | | |
+————————+————————+—————————+——————————+——————————————+——————————+
| | | | | | |
L————————+————————+—————————+——————————+——————————————+——————————+
Итого | | | | | |
L————————+—————————+——————————+——————————————+———————————
8. Информация об отклонениях кассового исполнения бюджета от бюджетных назначений приводится по форме 0503164.
Форма 0503164
—————————————————T——————————T——————————T—————————————————————————¬
| Код бюджетной |Назначено |Исполнено | Отклонение кассового |
| классификации |в соответ—|(кассовое | исполнения от уточненной|
| |ствии с |исполнение| бюджетной росписи |
| |уточненной|бюджета), +————————T————————————————+
| |бюджетной | руб. | сумма, | причины |
| |росписью, | | руб. | отклонений |
| |руб. | | | |
+————————————————+——————————+——————————+————————+————————————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+————————————————+——————————+——————————+————————+————————————————+
| | | | | |
+————————————————+——————————+——————————+————————+————————————————+
| | | | | |
L————————————————+——————————+——————————+————————+—————————————————
В данной форме должны быть отражены доходы и источники в разрезе групп и подгрупп, расходы в разрезе разделов и подразделов (графа 1). В графе 2 указываются соответствующие показатели уточненной бюджетной росписи на отчетный период (год, квартал), в графе 3 - кассовое исполнение (превышение бюджетных назначений над кассовым исполнением возможно в случае образования остатков бюджетных средств, не израсходованных до 31 декабря. Такие суммы, согласно ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, возвращаются в соответствующий бюджет) и, наконец, в графах 4 - 5 - сумма отклонений кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи и причины этих отклонений. В квартальных пояснительных записках следует указать возможность использования остатков до окончания финансового года, в годовой записке - предложить мероприятия по более рациональному доведению лимитов и финансирования в течение предстоящего года и недопущению образования значительных остатков средств. Причины отклонений следует подробно описать. Это описание можно также вынести за таблицу и привести отдельно в тексте. При анализе отклонений следует иметь в виду, что они могут быть вызваны следующими причинами: - отсутствием необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения средств (не принят федеральный закон; нет соответствующего указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; нет соответствующего решения Минэкономразвития России о размещении госзаказа; нет утвержденной Минэкономразвития России адресной инвестиционной программы); - блокировкой расходов; - возникновением курсовой разницы; - сезонностью отдельных расходов; - отсутствием реестра бюджетополучателей; - отсутствием (непредставлением) отчета об использовании ранее выделенных средств федерального бюджета; - недоведением лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей; - изменением графика платежа по обязательствам; - несвоевременным представлением платежных документов в орган Федерального казначейства; - резервированием средств, вызванным необходимостью оперативного реагирования в непредвиденных ситуациях; - длительностью сроков заключения госконтрактов; - несвоевременностью представления исполнителями работ документов для окончательного расчета; - прочими причинами (возникновением чрезвычайных ситуаций, другими - указать, какими). Информация об исполнении и анализе сметы доходов и расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляется аналогично анализу бюджетной деятельности по форме 0503164. 9. Результаты анализа (по возможности в количественной оценке) взаимосвязи между объемом (структурой) бюджетных расходов и полученными результатами по основным направлениям деятельности (основным функциям) раскрываются в форме 0503165. Здесь также следует опираться на отраслевую специфику деятельности учреждения. Данные приводятся в разрезе показателей по функциональной классификации расходов (графа 1), в графе 2 указываются суммы произведенных расходов на выполнение соответствующих функций, в графе 3 - текстом результаты произведенных расходов.
Пример.
—————————————————T——————————————————————T————————————————————————¬
| Код раздела по | Исполнено | Результаты |
| функциональной |(кассовое исполнение),| произведенных расходов |
| классификации | руб. | |
| расходов | | |
+————————————————+——————————————————————+————————————————————————+
| 1 | 2 | 3 |
+————————————————+——————————————————————+————————————————————————+
|07 "Образование"| 2 500 000 |Переподготовлено 70% |
| | |специалистов в области |
| | |бюджетного учета и |
| | |отчетности |
L————————————————+——————————————————————+—————————————————————————
10. Сведения об исполнении целевых программ приводятся в форме 0503166, которая заполняется в случае финансирования учреждения в рамках целевых программ и подпрограмм (федеральных, региональных, местных).
Форма 0503166
—————————————————————————T—————————T—————————T—————————————————————————T————————
¦Программа, подпрограмма ¦Утвержде-¦Исполнено¦ Мероприятия ¦Причины
+------------------T-----+но уточ- ¦ +-------------T-----------+отклоне-
¦ наименование ¦ код ¦ненной ¦ ¦запланировано¦реализовано¦ний
¦ ¦ ¦бюджетной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦росписью,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------+---------+-------------+-----------+------
————
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
+------------------+-----+---------+---------+-------------+-----------+------
————
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------+---------+-------------+-----------+------
————
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+---------+---------+-------------+-----------+------
————
11. Информация о целевых иностранных кредитах раскрывается в форме 0503167. Форма заполняется в разрезе кредиторов в случае использования учреждением иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований. Следует отразить виды используемых целевых иностранных кредитов, цели использования и информацию об их достижении с раскрытием причин недостижения поставленной цели.
Форма 0503167
——————————————T——————————T———————————————T——————————————————T——————————————————
¦Наименование ¦Соглашение¦Сумма использо-¦Цель использования¦Степень достижения
¦ кредитора ¦о кредите ¦ванного креди- ¦ заемных средств ¦ цели
¦ +----T-----+та, руб. ¦ ¦
¦ ¦дата¦номер¦ ¦ ¦
+-------------+----+-----+---------------+------------------+----------------
————
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
+-------------+----+-----+---------------+------------------+----------------
————
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+-----+---------------+------------------+----------------
————
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----+-----+---------------+------------------+----------------
————
12. Результаты анализа текстовых статей закона (решения) о бюджете заполняются главными распорядителями по таблице N 4, где приводятся следующие сведения: в графе 1 - текст соответствующей статьи закона (решения) о бюджете; в графе 2 - результат ее исполнения; в графе 3 - указываются причины неисполнения. 13. Информация о движении нефинансовых активов представляется по форме 0503168. По своей форме данная таблица соответствует Отчету о движении основных средств, который ранее составлялся согласно Приказу Минфина России от 15.06.2000 N 54н. Составляется таблица в разрезе нефинансовых активов: основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, с 2006 г. - непроизведенные активы. Данные приводятся по источникам поступления нефинансовых активов и направлениям их выбытия в разрезе бюджетных и внебюджетных средств. Наименование нефинансового актива - основные средства
————————————————————————————————T——————T—————T———————————————————¬
| Наименование показателя | Код |Всего| В том числе |
| |строки| +—————————T—————————+
| | | | за счет |за счет |
| | | |бюджетных|внебюд— |
| | | | средств |жетных |
| | | | |средств |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|Остаток на начало года | 10 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|Поступило, всего | 20 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|в том числе: | | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|приобретено | 21 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| получено безвозмездно | 22 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| оприходовано излишков | 23 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| в результате переоценки | 24 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|Выбыло, всего | 30 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|в том числе: | | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|реализовано | 31 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| передано безвозмездно | 32 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| списано по причине порчи | 33 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| списано вследствие | 34 | | | |
| чрезвычайных ситуаций | | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|списано недостач | | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|из них: | | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| за счет виновных лиц | 35 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| за счет учреждения | 36 | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| израсходовано на нужды | 37 | | | |
| учреждения | | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
| выбыло в результате | 38 | | | |
| переоценки | | | | |
+———————————————————————————————+——————+—————+—————————+—————————+
|Остаток на конец отчетного | 40 | | | |
|периода | | | | |
L———————————————————————————————+——————+—————+—————————+——————————
Следует соблюдать увязку данных таблиц в части остатков на начало года и на конец отчетного периода с соответствующими показателями Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130). Кроме этого, в текстовой части пояснительной записки необходимо раскрыть техническое состояние, эффективность использования, обеспеченность бюджетных учреждений и их структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристику комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов. 14. Информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного года и на отчетную дату с объяснением причин образования сумм задолженности раскрывается в форме 0503169. Вид деятельности - (бюджетная, внебюджетная) Вид задолженности - (дебиторская, кредиторская)
—————————————T——————————T————————————T—————————————T—————————————¬
| Номер | Сумма |Наименование| Дата, номер | Причина |
| счета | | дебитора | документа — | образования |
| бюджетного | | (кредитора)| основания |задолженности|
| учета | | |возникновения| |
| | | |задолженности| |
+————————————+——————————+————————————+—————————————+—————————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+————————————+——————————+————————————+—————————————+—————————————+
| | | | | |
L————————————+——————————+————————————+—————————————+——————————————
Для бюджетного учреждения в графе 3 указывается наименование каждого дебитора (кредитора), в графе 4 - дата и номер документа, являющегося основанием для возникновения задолженности. Для главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств указанная форма заполняется только по графам 1 и 2. 15. Информация о состоянии и правовых основаниях наличия финансовых вложений (депозиты, акции, иные формы участия в капитале, облигации и векселя) по каждому виду финансового вложения раскрывается в форме 0503171.
—————————————————T——————————T———————————————————T————————————————¬
| Номер счета | Сумма | Вид финансового | Основание |
|бюджетного учета| | вложения |наличия вложения|
| | | (депозиты, акции, | |
| | | иные формы участия| |
| | | в капитале, | |
| | |облигации, векселя)| |
+————————————————+——————————+———————————————————+————————————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+————————————————+——————————+———————————————————+————————————————+
| | | | |
L————————————————+——————————+———————————————————+————————————————+
Итого: | | | |
L——————————+———————————————————+—————————————————
16. Информация по государственному (муниципальному) долгу показывается в разрезе долговых инструментов в форме 0503172.
—————————————T—————————T—————————————T—————————————T—————————————¬
| Номер | Сумма | Вид | Основание | Срок |
| счета | |задолженности|возникновения| погашения |
| бюджетного | | (долговой |задолженности|задолженности|
| учета | | инструмент) | | |
+————————————+—————————+—————————————+—————————————+—————————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+————————————+—————————+—————————————+—————————————+—————————————+
| | | | | |
+————————————+—————————+—————————————+—————————————+—————————————+
| | | | | |
L————————————+—————————+—————————————+—————————————+—————————————+
Итого: | | | | |
L—————————+—————————————+—————————————+——————————————
17. Информация об изменении остатков валюты баланса на начало финансового года в разрезе счетов бюджетного учета раскрывается в форме 0503173. При этом сопоставляются показатели по соответствующим строкам Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130) на конец предыдущего отчетного периода и на начало текущего отчетного периода, при этом указываются причины расхождения. Как правило, ими могут быть переоценка нефинансовых активов, а также проведенные реорганизации органов исполнительной власти.
————————————————T———————————————T———————————————T————————————————¬
| Номер счета | Остаток | Остаток | Причина |
| бюджетного | на конец | на начало | расхождения |
| учета | предыдущего | финансового | |
| | финансового | года | |
| | года | | |
| | | | |
+———————————————+———————————————+———————————————+————————————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+———————————————+———————————————+———————————————+————————————————+
| | | | |
L———————————————+———————————————+———————————————+————————————————+
Итого: | | | |
L———————————————+———————————————+—————————————————
18. В таблице N 7 необходимо отразить недостатки и нарушения в деятельности учреждения, выявленные органами государственного финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионный орган главного распорядителя и др.), а также Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации. В таблице приводятся данные о дате проверки, наименовании контрольного органа, теме проверки, выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета и прочих финансовых нарушениях с указанием сумм. 19. Сведения о проведенных инвентаризациях представляются с годовой отчетностью по таблице N 6. В таблице указываются дата проведения инвентаризации, объекты инвентаризации: основные средства, непроизведенные активы, нематериальные активы, материальные запасы, расчеты с дебиторами, расчеты с кредиторами; ее результаты, выявленные расхождения и меры по их устранению (погашение недостачи, передача материалов в правоохранительные органы, суд и т.п.). Информация для заполнения данной таблицы формируется из актов инвентаризации и протоколов решений инвентаризационных комиссий. 21. В форме 0503176 расшифровываются показатели, отражающие сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в учреждении. Используются данные аналитического учета по соответствующим счетам счета "Расчеты по недостачам". 22. Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения приводятся в форме 0503177. В ней отражаются расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, расходы на создание программного обеспечения и баз данных на различных носителях, расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий, а также приводится обоснование целесообразности произведенных расходов.
—————————————————————————————————————T——————T——————T—————————————¬
| Наименование показателя | Код |Сумма |Основные цели|
| |строки| |произведенных|
| | | | расходов |
+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
|Расходы на приобретение: | | | |
+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
| вычислительной техники | 10 | | |
+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
| неисключительных (лицензионных) | 20 | | |
| прав на ПО и баз данных | | | |
+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
|Расходы на создание ПО и баз данных,| 30 | | |
|а также приобретение исключительных | | | |
|прав на них | | | |
+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
|Расходы на осуществление иных | 40 | | |
|мероприятий в сфере информационных | | | |
|технологий | | | |
L————————————————————————————————————+——————+——————+—————————————+
Итого: | 50 | | |
L——————+——————+——————————————
Указанная форма составляется на основании данных аналитического учета по кодам КБК: 310, 320, 340, 226, 225. 23. Сведения о финансовом результате деятельности учреждения (форма 0503174) и сведения по поступлениям и выбытиям средств бюджета (форма 0503175) не представляются.
Подписано в печать 24.01.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |