![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Предприятие приобрело световую рекламную вывеску для магазина за 25 000 руб. Как правильно списать расходы в бухгалтерском и налоговом учете? ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 1)
"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 1
Вопрос: Предприятие приобрело световую рекламную вывеску для магазина за 25 000 руб. Как правильно списать расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
Ответ: При ответе на этот вопрос основное значение имеет срок использования, который предприятие установило на вывеску. Если срок службы более 12 месяцев, то вывеска приходуется как основное средство. И списание затрат на ее приобретение в бухгалтерском учете будет происходить по мере начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01). В этом случае в налоговом учете вывеска будет признана амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ), и срок полезного использования для целей исчисления налога на прибыль определится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 (п. 1 ст. 258 НК РФ). А вот если срок полезного использования будет менее года, то в бухгалтерском учете вывеска отражается в составе материалов, а списание расходов осуществляется на дату ее установки. Тогда в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогового учета стоимость вывески - это расходы на рекламу. И они в полном объеме относятся к расходам текущего периода (ст. 318 НК РФ).
М.И.Левицкая Консультант ЗАО "Horwath МКПЦН" Подписано в печать 12.01.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |